№251702Добавлено: Пт 21 Авг 15, 12:16 (9 лет тому назад)
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
№251703Добавлено: Пт 21 Авг 15, 12:23 (9 лет тому назад)
Есть история о странствующем йогине Вирупе (который еще солнце останавливал):
Цитата:
После этого он направился в страну Индра, где жили язычники. Там стоял, например, сорокаметровый образ Шивы в виде "Великого Господа", Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: "Старший брат не должен кланяться младшему". Царь и его приближенные закричали, что казнят Вирупу, если он тут же не отобьет поклонов. " Я не могу - это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой 'грех' падет на меня!" - рассмеялся царь. Когда Учитель сложил руки и пал ниц, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: " Я покоряюсь тебе!" После клятвы колосс вновь стал целым, каким и был до того. Местные жители передали Вирупе все дары, поднесенные статуе Шивы, и стали буддистами.
Есть история о странствующем йогине Вирупе (который еще солнце останавливал):
Цитата:
После этого он направился в страну Индра, где жили язычники. Там стоял, например, сорокаметровый образ Шивы в виде "Великого Господа", Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: "Старший брат не должен кланяться младшему". Царь и его приближенные закричали, что казнят Вирупу, если он тут же не отобьет поклонов. " Я не могу - это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой 'грех' падет на меня!" - рассмеялся царь. Когда Учитель сложил руки и пал ниц, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: " Я покоряюсь тебе!" После клятвы колосс вновь стал целым, каким и был до того. Местные жители передали Вирупе все дары, поднесенные статуе Шивы, и стали буддистами.
Вирупа это очень поздно. 11 век? В любом случае, позднее цикла Чакрасамвары. Но это тоже отголоски этого мифа, так что имеет свою ценность. Если вы обнаружите иные упоминания о Шиве-Махешваре в буддийском каноне, то смело размещайте их тут. Вокруг этого мифа крутиться все высшие буддийские тантрические системы. Его детальное изучение поможет пролить свет на происхождение тантрических культов.
№251705Добавлено: Пт 21 Авг 15, 13:18 (9 лет тому назад)
После этого он направился в страну Индра, где жили язычники. Там стоял, например, сорокаметровый образ Шивы в виде "Великого Господа", Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: "Старший брат не должен кланяться младшему". Царь и его приближенные закричали, что казнят Вирупу, если он тут же не отобьет поклонов. " Я не могу - это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой 'грех' падет на меня!" - рассмеялся царь. Когда Учитель сложил руки и пал ниц, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: " Я покоряюсь тебе!" После клятвы колосс вновь стал целым, каким и был до того. Местные жители передали Вирупе все дары, поднесенные статуе Шивы, и стали буддистами.
А мне вот нравятся такие описания - однозначно, прямо, без всяких философских выкрутасов, запретов демонстрировать сиддхи. Почему сейчас так нельзя?
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Дэвидсон:
"Посвящение Ваджрапани заслуживает особенного внимания, поскольку является прелюдией к покорению им самого выдающегося из злонамеренных существ - Махешвары (Шивы) (Mahesvara/Siva), которого он убивает в бою, описанном в разнообразных эзотерических сочинениях. (120). Самым важным источником этого мифа является соответствующий раздел в «Сарвататхагата-таттвасанграхе», который был переведен несколько раз и поэтому здесь будет достаточным привести только его краткое изложение."
Таттвасанграха по мнению Ходжа (см. его вступление к переводу Махавайрочана-сутры) - первый и исходной (для обеих Гуьхев) текст с пятью семействами.
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Дэвидсон:
"Посвящение Ваджрапани заслуживает особенного внимания, поскольку является прелюдией к покорению им самого выдающегося из злонамеренных существ - Махешвары (Шивы) (Mahesvara/Siva), которого он убивает в бою, описанном в разнообразных эзотерических сочинениях. (120). Самым важным источником этого мифа является соответствующий раздел в «Сарвататхагата-таттвасанграхе», который был переведен несколько раз и поэтому здесь будет достаточным привести только его краткое изложение."
Таттвасанграха по мнению Ходжа (см. его вступление к переводу Махавайрочана-сутры) - первый и исходной (для обеих Гуьхев) текст с пятью семействами.
Большое спасибо. То есть, о сознательном заимствовании из шиваизма можно говорить начиная с Йога-тантры. В Маха-йога тантрах оно нарастает, а в Йогини-тантрах достигает апогея. Я тут нашел прелюбопытнейшую весчь. Оказывается, бонцы в Тибете тоже подвергали критики буддийские сочинения за их заигрывания с тиртихами. Детали - чуть позже.
№251711Добавлено: Пт 21 Авг 15, 15:19 (9 лет тому назад)
"Десятый уровень именуется Облако Дхармы (Дхармамегха), невообразимым, непостижимым. Лишь Татхагаты способны постигнуть его совершенные Безóбразность, Единость и Уединённость. Это – Махешвара, Сияющая Земля, Чистая Земля, Земля Отдалённая, окружающая и превосходящая низшие миры форм и желаний (камадхату), в коих Бодхисаттва становится спасителем-объединителем. [Исходящие от] него лучи Благородной Мудрости, являющей собою самосущую природу Татхагат, многоцветную, восхитительную, благодатную, преображают тройственный мир, как иные миры были преображены в прошлом, а другие – преобразятся в будущем. Однако в Совершенной Единости Благородной Мудрости нет ни делений, ни последовательностей, ни усилий. [Здесь] десятый уровень является первым, первый – восьмым, восьмой – пятым, пятый – седьмым... Откуда взяться делению там, где царствуют совершенные Безóбразность и Единость? " (Ланкаватара-сутра.)
№251721Добавлено: Пт 21 Авг 15, 17:40 (9 лет тому назад)
Короткие отрывки из книги Dan Martin "Unearthing Bon Treasures". Умилительная бонско-буддийская полемика с обвинениями в заимствовании у тиртихов во всей красе. Все ошибки и неточности перевода на моей совести.
Цитата:
Следующие два полемических текста датируются приблизительно пятнадцатым столетием. Первый очень интересен своей анти-буддийской полемикой (или предположительно "защитой" Бона) под названием Bon Chos-kyi Bstan-pa Shan-'byed написанный Rong-ston Chos-rje. Кажется, это самая ранняя работа посвященная защите бона от его критиков.
...
Утверждение, которое сильнее всего раздражало Rong-ston'a - "Учитель Тонпо Шенраб - тиртих". Следовательно, он своими доводами стремился показать, что Бон - это подлинная буддийская традиция, в тоже время как Дхарма (Chos) запятнана элементами небуддийских индийских религий, которые обычно рассматриваются как тиртихи в буддийских источниках. Он показал, что четыре низшие колеcницы (которые являются популярным средством для достижения мирских целей) на самом деле являются буддийскими, потому что мирские духи связаны клятвой, которую они дали учителю Шенрабу и должны служить буддийским целям.
...
После объяснения причин написания своего произведения, он сразу начинает рассказ об истоках Бона с дискуссий о кальпах, и разных Буддах, которые приходили в те времена. Затем следует описание девяти колесниц. Хотя он порицает некоторые злоупотребления магическими практиками в низших колесницах, они по его словам призваны служить буддийским целям. К злоупотребителям он относит практиков буддизма, которые также заимствовали практики из работ еретиков (тиртихов) для своих нужд.
Затем он переход к объяснению пяти колесниц. Он приводит длинный лист бонских писаний, который по его мнению были "переделаны" (bsgyur) в буддийские писания. Подтверждения этому он видит в их многочисленных противоречиях и смеси с различными сиддхантами (grub-mtha'). Спустя сотни лет после прихода Муни [Шакьямуни], традиция пришла в упадок. Знаком этого является то, что буддийские школы названы Новыми Школами (Gsar-ma). Затем пришел Нагарджуна сочинив свои тексты на основе писаний Шакьямуни и бонских писаний, и начали появляться многие сиддханты и кавьи, которые отсутствовали в писаниях Шакьямуни. Затем Чандракирти трансформировал буддизм, бон и учения тиртихов в Новую Дхарму (Chos Gsar-ma). В качестве подтверждения этому Rong-ston приводит Калачара-тантру, которую передавал Локешвара.
Он сказал, что Mdo-mang какая-то мешанина противоречащая Бону, Буддизму (Chos) и Тиртихам, что "Если я, Ронгтон Чорже написал бы ее, то она была бы лучше". Затем он раскритиковал некоторые буддийские тантры как полностью или по большей части небуддийские по происхождению, включая Хеваджру и Гухьясамаджу*. Он также указал на то, что Авалокитешвара - это индуистское божество дева Локешвара и т.д. Этого должно быть достаточно, что бы передать основной посыл полемики. Аргумент состоит в том, что бон не только является буддизмом, но он является единственным подлинным буддизмом без сторонних примесей со стороны тиртихов.
* - Эти слова особенно удивительны, потому что исходят из уст человека, который позднее станет горячим приверженцем школы Сакья, известную своей приверженностью к Хевджра-тантре. Текстовое сравнение тантр Новых Школ с тантрами Шиваитского канона можно предложить в качестве аргумента в поддержку этой версии. На самом деле, существует множество межтекстовых параллелей (как показал Алексис Сандерсон). Современный бонский автор (Nam-mkha'-bzang po 1974) утверждал, что Чакрасамвара, Хеваджра и Бхайрава встречаются в тантре Белого Пепла Махешвары (Dbang phyug Chen-po'i Rke-reg Dkar-po'i Rgyud) , которая по всей видимости является шиваитской тантрой, так как Махевшара - эпитет, который обычно применяют по отношению к Шиве.
Большое спасибо. То есть, о сознательном заимствовании из шиваизма можно говорить начиная с Йога-тантры. В Маха-йога тантрах оно нарастает, а в Йогини-тантрах достигает апогея....
Тут тонкий вопрос самого термина "заимствование", поскольку он несколько прямолинейный и ... как бы сказать ... "европейский по смыслу" что ли. Мир дхармических религий немного по другому был устроен.
А насчет с чего началось... Визуализация и "вхождение в божество" (Рудру) впервые наблюдается еще аж у пашупатов (это нормативный брахманский орден, невзирая на его кладбищенские практики). Об этом немного есть у Дэвидсона.
Ну и почитайте Dalton, Jacob Paul "The Taming of the Demons : Violence and Liberation in Tibetan Buddhism"
Судя по Вашим интересам - должно понравиться.
Последний раз редактировалось: Shus (Пт 21 Авг 15, 18:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость2,
Большое спасибо. То есть, о сознательном заимствовании из шиваизма можно говорить начиная с Йога-тантры. В Маха-йога тантрах оно нарастает, а в Йогини-тантрах достигает апогея....
Тут тонкий вопрос самого термина "заимствование", поскольку он несколько прямолинейный и ... как бы сказать ... "европейский по смыслу" что ли. Мир дхармических религий немного по другому был устроен.
А насчет с чего началось... Визуализация и "вхождение в божество" (Рудру) впервые наблюдается еще аж у пашупатов (это нормативный брахманский орден, невзирая на его кладбищенские практики). Об этом немного есть у Дэвидсона.
Ну и почитайте Dalton, Jacob Paul "The Taming of the Demons : Violence and Liberation in Tibetan Buddhism"
Судя по Вашим интересам - должно понравиться.
Спасибо, обязательно гляну. Скачал ее еще год назад все никак руки не доходят. Начну пожалуй с перевода вашего перевода Девидсона. Я его только по диагонали глянул.
Вижу в тему заглядывают знающие люди, может кто-то подскажет где впервые появляется миф о покорении Шивы и введении его в буддийскую мандалу вместе со своей свитой? История описывающая покорение Бхайравы и Каларатри - главных божеств шиваитской видьяпитхи - несомненно указывает на зависимость буддийских текстов от этого класса шиваитской литературы, но насколько я понимаю, это не первая версия этого мифа. Это поможет проследить нам, когда начались активные заимствования из шиваитского тантрического канона.
Какая зависимость, что за чушь?
Кровавый архаичный культ, построенный на человеческих жертвоприношениях, был переосмыслен буддистами.
Короткие отрывки из книги Dan Martin "Unearthing Bon Treasures". Умилительная бонско-буддийская полемика с обвинениями в заимствовании у тиртихов во всей красе. Все ошибки и неточности перевода на моей совести.
Ну и что? Современный Бон, в своём воззрении на пустоту, совпадает с буддизмом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы