№251331Добавлено: Пн 17 Авг 15, 10:19 (9 лет тому назад)
"Только с научной точки зрения, тантризм - изобретение буддизма"
Конечно, раз с научной то другое дело, хинду - тантрики в отчаянии, нервно курят и плачут. Конечно вы абсолютно правы, хотя с точки зрения гинекологии и стоматологии, вообще никакой тантры нет.
Все имена, иконография, священные места совпадают просто потому, что обе системы использовали санскрит? Нужно совсем быть наивным чтобы утверждать нечто подобное. Нет никаких оснований не верить современной науке и самой буддийской традиции, которые вполне единодушны в том, что касается истоков этих божеств и связанных с ними практик.
В Танахе описаны боги Хаана - Вааал, Дагон - и завоевание Ханаана по велению Б-га.
Исток иудаизма - культы Ханаана?
Вместе с их мантрами, священными местами, практиками и в качестве центральных фигур иудейского культа? В таком случае - да.
Практиками? Докажите.
Любая мантра - это уже практика.
Докажите, что йога центрального канала изобретена не буддистами.
Тут надо вам потрудиться и доказать, что она изобретена именно буддистами. В какой тантре она впервые упоминается?
Гухьясамаджа. 8 век.
Цитату приведите.
... he should place the Five Families, the Sons of the Jina, On the forehead, the throat, the heart, the navel and the genitals.
Пять Семей визуализируются во лбу, горле, сердце, животе и гениталиях: пять чакр по ходу центрального канала. 8 век.
... he should send out clouds of worship from his pores, and, if he wishes, gather them together into his heart.
Визуализация распространения облаков подношений и их возвращение в сердце.
Теперь приведите более древние описания системы чакр в не-буддийских текстах.
Йога-таттва-упанишада не засчитывается: нет подтверждения её существования в 8 веке.
Ну и где тут йога центрального канала? Где здесь чакры с каналами и энергиями по ним циркулирующими? Описываются божества, которые визуализируются в теле адепта и что? Никакого намека на йогу канала центрального канала или работу с пранами. Такими текстами только исихастов троллить.
В теле визуализируются божества - значит это чакры, где чакры - там каналы, где каналы - там энергии, где энергии - там практики с ними. Подобная логика хорошо обрисована в анекдоте:
Мужчина в автобусе обращается к женщине:
"Рыбка,пробей билетик,пожалуйста.
Женщина думает:
"Рыбка значит рыба,рыба значит щука, щука значит хищник,
хищник значит зубы, зубы значит собака, собака значит с**а...ТОВАРИЩИ!!!
Он меня ***ой обозвал!!!"
№251342Добавлено: Пн 17 Авг 15, 14:56 (9 лет тому назад)
Научный взгляд на появление высших буддийских тантр, изложен в серии своих статей Алексисом Сандерсоном, крупнейшим специалистом в области тантрологии:
Цитата:
Сравнение двух групп текстов показывает их общее сходство в ритуальных процедурах, стиле соблюдения обычаев, божествах, мантрах, мандалах, ритуальном облачении, атрибутикой капаликов, в специализированной терминологии, тайных жестах, и тайных знаках. Есть даже прямое заимствование фрагментов из шайвитскиx текстов. Главы с 15 по 17 буддийской Лагхусамвара (Херукабхидана), которая учит тайным выражениям односложных слов [экаксамкчома], и приметам, по которым буддийский адепт, может oпoзнать женщин, принадлежащих к одному из семи Йогини-семейств и семи Дакини-семейств, идентичны главe Cамаячарачеста видана из раздела Йогинисамчара Джаядратаямалы. Глава 19 Лагхусамвары, о характеристиках Йогини известныx как Лама(ы), соответствует глава 29 Сиддхайогишваримата. Глава 43 в буддийской Абхидханоттара, обеты [самая], которыми связывают посвященных, идентична главе 85 Пичуматы. И пятнадцатая глава в Буддийской Самвародая, о классификации череповыx чаш, также близко соотносится с четвертой главой этой работы.
...
Нет тогда никакой необходимости постулировать существование общей основы или основного культа почитания, чтобы объяснить сходство между этими двумя системами. Исследование текстов показывает эти сходстваявляются детальными и обширмыми. Это также позволит нам объяснить их как прямое заимствование редакторами при созданиии того, что очевидно должно было быть буддиской системой паралельной шайвитским культам капаликов, но конечно же превосходящих их. "
№251343Добавлено: Пн 17 Авг 15, 15:03 (9 лет тому назад)
Ряд лам, высказывавшихся по этому поводу, также разделяют взгляд о влиянии индуизма на Ваджраяну. Этим и объясняют их схожесть.
Кюнзиг Шамар Ринпоче
Цитата:
Тантрические методы Ваджраяны основываются на индуистских методах, практиковавшихся еще во времена Будды, хотя с тех пор их значение изменилось. Индуисты склонны восхищаться чудесами и таинствами мандал и божеств. В их системе божество, например, бог Брахма, считается самым главным. Человек, имеющий контакт с божеством, стоит на втором месте, а все остальные люди являются «третьим классом». Брахма создал брахманов, а также людей низших каст. Божеств в индуизме множество, и у каждого соответствующая мандала. Например, Вишну всех защищает, в то время как Шива искореняет все «нечистое».
Many people still have doubts whether Vajrayana is Buddhism or Hinduism. It seems reasonable to think that Vajrayana Buddhism was influenced by Hinduism because when compared, they look alike.
Введение в Ваджраяну. Шангпа Ринпоче
Цитата:
Многие люди до сих пор сомневаются, является Ваджраяна буддизмом или индуизмом. Кажется, правильнее было бы считать Ваджраяну буддизмом, который подвергся влиянию индуизма, из-за их схожести.
№251344Добавлено: Пн 17 Авг 15, 15:05 (9 лет тому назад)
Есть ученые, которые считают, что схожесть ваджраяны с тантрическим шиваизмом объясняется влиянием важраяны на шиваизм? Покажите мне их. Есть ламы, которые объясняют схожесть ваджраяны с индуизмом влиянием ваджраяны на индуизм? Покажите мне их.
№251345Добавлено: Пн 17 Авг 15, 15:38 (9 лет тому назад)
"....тантризм - изобретение буддизма.."
Ан нет, не сходиться.Иногда, тантру именуют Пятой Ведой ( ну энти , "плачущие и курящие в сторонке"). Вот сейчас вам упадешу раскрою, ибо тайна сея велика. ЭТО ТАНТРИЗМ, ОХВАТИЛ и буддизм и джайнов и даже часть муслимов и всех прочих товарищей " хинду тантристов". Джайны, как -то не практикуют буддизм, а тантру вполне. Тем более чей "текст толще(древнее)" ничего не доказывает, другим из "космосу" понимаешь, напрямую внетекстово передали(раньше), а текст записали позже? Так что никак буддизм не изобретал тантру, буддизм вообще ничего не изобретает, чай не конструкторское бюро.
Все имена, иконография, священные места совпадают просто потому, что обе системы использовали санскрит? Нужно совсем быть наивным чтобы утверждать нечто подобное. Нет никаких оснований не верить современной науке и самой буддийской традиции, которые вполне единодушны в том, что касается истоков этих божеств и связанных с ними практик.
В Танахе описаны боги Хаана - Вааал, Дагон - и завоевание Ханаана по велению Б-га.
Исток иудаизма - культы Ханаана?
Вместе с их мантрами, священными местами, практиками и в качестве центральных фигур иудейского культа? В таком случае - да.
Практиками? Докажите.
Любая мантра - это уже практика.
Докажите, что йога центрального канала изобретена не буддистами.
Тут надо вам потрудиться и доказать, что она изобретена именно буддистами. В какой тантре она впервые упоминается?
Гухьясамаджа. 8 век.
Цитату приведите.
... he should place the Five Families, the Sons of the Jina, On the forehead, the throat, the heart, the navel and the genitals.
Пять Семей визуализируются во лбу, горле, сердце, животе и гениталиях: пять чакр по ходу центрального канала. 8 век.
... he should send out clouds of worship from his pores, and, if he wishes, gather them together into his heart.
Визуализация распространения облаков подношений и их возвращение в сердце.
Теперь приведите более древние описания системы чакр в не-буддийских текстах.
Йога-таттва-упанишада не засчитывается: нет подтверждения её существования в 8 веке.
Ну и где тут йога центрального канала? Где здесь чакры с каналами и энергиями по ним циркулирующими? Описываются божества, которые визуализируются в теле адепта и что? Никакого намека на йогу канала центрального канала или работу с пранами. Такими текстами только исихастов троллить.
Всё это в сопутствующих текстах традиции Арья, а это была мула-тантра (которая датирована).
Теперь покажите текст индуизма, где была бы показана цепочка визуализируемых чакр - в 8 веке.
Ан нет, не сходиться.Иногда, тантру именуют Пятой Ведой ( ну энти , "плачущие и курящие в сторонке"). Вот сейчас вам упадешу раскрою, ибо тайна сея велика. ЭТО ТАНТРИЗМ, ОХВАТИЛ и буддизм и джайнов и даже часть муслимов и всех прочих товарищей " хинду тантристов". Джайны, как -то не практикуют буддизм, а тантру вполне.
Какой нелепый результат всех Ваших поисков и практик. Но - имеете право.
Есть ученые, которые считают, что схожесть ваджраяны с тантрическим шиваизмом объясняется влиянием важраяны на шиваизм? Покажите мне их. Есть ламы, которые объясняют схожесть ваджраяны с индуизмом влиянием ваджраяны на индуизм? Покажите мне их.
Целовать их будете? Вопрос исключительно в методах. Принято датировать тексты по первым упоминаниям, комментариям, переводам (если нет манускриптов), отсчитывая назад. Так датируют все буддийские тексты. Индуистские следует точно так же датировать, как буддийские (двойные стандарты - уже не наука).
Цепочку визуализируемых центров раньше Гухьясамаджи можете найти? Про сердце есть в Катха-упанишаде. Но не про цепочку визуализируемых центров. Это современный Гухьясамадже текст (Шанкара в начале 9 века комментировал).
№251349Добавлено: Пн 17 Авг 15, 16:28 (9 лет тому назад)
Катха-упанишада:
Все божества поклоняются тому почитаемому, восседающему посередине, увлекающему прану вверх и уводящему апану вниз. Когда этот обитающий в теле отделяется, когда Он свободен от тела, что же еще остается в теле? Это – то. Смертный живет не праной и апаной; все живут чем-то еще, от чего зависят обе эти ... Когда разрублены все узлы в сердце, даже при жизни человека, тогда смертный становится бессмертным. Только это – наставление [всех Упанишад]. Число нервов сердца – сто и один. Из них один идет через голову. Поднимающийся по этому нерву обретает бессмертие. Прочие, идущие в иных направлениях, становятся причинами смерти.
№251351Добавлено: Пн 17 Авг 15, 16:49 (9 лет тому назад)
"Всё это в сопутствующих текстах традиции Арья, а это была мула-тантра (которая датирована).
Теперь покажите текст индуизма, где была бы показана цепочка визуализируемых чакр - в 8 веке."
А нафига его показывать, древность текста не являеться доказательством древности традиции. Устная традиция, древнее любых текстов. Опровергайте!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы