У меня нет даже малейшего повода не доверять научной литературе на которую я здесь ссылаюсь.
Анатта (она же Анатма-вада) не могла быть открытием Будды, т.к. эту концепцию прекрасно знали древнеиндийские материалисты, почитайте Дебипрасада Чаттопадхьяя у него все разжевано. Факт остается фактом, заимствований буддизмом из брахманизма и остального шраманизма - не могло не быть, они 100% были и про это пишут многие исследователи.[/i]
В драмах засвидетельствовано поклонение Бхайраве, которое я никогда не отрицал. Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе.
Каларатри - это 10-я книга Махабхараты. (Бхайрава только как эпитет змея.) И Бхайрава, и Каларатри были известны индусам до появления в истории Видьяпитхи. Их-то и топчет Йидам. То, что он топчет не просто пару божеств, а именно тантрическую пару, сдедует обосновать. Оснований нет. Идея от балды.
Попробуйте доказать, что это были божества пуран или Махабхараты. Все указывает на то, что они были заимствованы именно из тантрического контекста. В эпосе они не главные божества, а упоминаются перефирийно, в древних пуранах они не фигурируют в союзе в отличие от системы Чакрсамвара, в эпосе они не окружены йогинями/дакинями как в буддийских и шиваитских тантрах. В конце концов параллельные строфы Чакрасамвара тантры имеют именно с тантрами, а не с Махабхароатой. А вот свидетельства того, что авторы буддийских тантр вдруг обратили свой взор на ранние пураны и эпос, а не на тантрические писания шиваитов отсутствуют.
Ранняя Манджушри-мула-кальпа санкционирует использование ритуалов и заклинаний именно из индуистских тантр, а не пуран или древнеиндийских эпосов. Именно этим и воспользовались составители буддийских йогини-тантр.
Где доказательства существования йоги центрального канала Чакрасамвары древней самой Чакрасамвара-тантры? Их не существует.
Был центральный канал как пищевод (Вишну-пурана) и было йогическое использование десяти анатомических каналов вокруг сердца, по которым расходится пища (Махабхарата).
Сама Чакрасамвара опирается на шиваитские тантры, которые по видимому содержат описание каналов, что можно видеть из комментариев Абхинавагупты к этим ним.
Поскольку санскритская грамматика жёстко фиксирована Панини, Катьяяной, Патанджали - нет способа отличить стилизацию под древний текст от действительно древнего текста. (Как Зализник смог доказать подлинность "Слова о полку Игореве"). Научный метод датировки санскритских текстов - как у Щербатского и Рудого - по историчным комментариям (цитатам, переводам).
И как они датируют ранние упанишады? 7 веком нашей эры или 7 веком до нашей эры? Расскажите.
Все Упанишады нужно датировать по общим стандартам - по первым историчным упоминаниям. До Гаудапады и Шанкары никто про Упанишады, как отдельные тексты, не слышал. Никто не называл их названий, не спорил, не комментировал их.
Если вы так считаете - ваше право, только не надо прикрываться Щербатским, Рудым и "научной" буддологией. Буддологи также как и индологи датируют ранние упанишады добуддийскими временами. В том числе Щербатской, Торчинов, Рудой и другие.
В драмах засвидетельствовано поклонение Бхайраве, которое я никогда не отрицал. Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе.
Каларатри - это 10-я книга Махабхараты. (Бхайрава только как эпитет змея.) И Бхайрава, и Каларатри были известны индусам до появления в истории Видьяпитхи. Их-то и топчет Йидам. То, что он топчет не просто пару божеств, а именно тантрическую пару, сдедует обосновать. Оснований нет. Идея от балды.
Попробуйте доказать, что это были божества пуран или Махабхараты.
Элементарно, Ватсон. Пураны проявились в истории раньше Чакрасамвара-тантры, Видьяпитха позже. Значит, Чакрасамвара топчет пуранических, вряд ли тантрических божеств: хотя и можно допустить в их культе ранний тантризм (визуализация капаликами лотосе в сердце указана в драме начала 8 века).
Поскольку санскритская грамматика жёстко фиксирована Панини, Катьяяной, Патанджали - нет способа отличить стилизацию под древний текст от действительно древнего текста. (Как Зализник смог доказать подлинность "Слова о полку Игореве"). Научный метод датировки санскритских текстов - как у Щербатского и Рудого - по историчным комментариям (цитатам, переводам).
И как они датируют ранние упанишады? 7 веком нашей эры или 7 веком до нашей эры? Расскажите.
Все Упанишады нужно датировать по общим стандартам - по первым историчным упоминаниям. До Гаудапады и Шанкары никто про Упанишады, как отдельные тексты, не слышал. Никто не называл их названий, не спорил, не комментировал их.
Если вы так считаете - ваше право, только не надо прикрываться Щербатским, Рудым и "научной" буддологией. Буддологи также как и индологи датируют ранние упанишады добуддийскими временами. В том числе Щербатской, Торчинов, Рудой и другие.
Где доказательства существования йоги центрального канала Чакрасамвары древней самой Чакрасамвара-тантры? Их не существует.
Был центральный канал как пищевод (Вишну-пурана) и было йогическое использование десяти анатомических каналов вокруг сердца, по которым расходится пища (Махабхарата).
Сама Чакрасамвара опирается на шиваитские тантры, которые по видимому содержат описание каналов, что можно видеть из комментариев Абхинавагупты к этим ним.
А что конкретно говорится в комментариях Абхинавагупты? На основе чего вывод?
№257686Добавлено: Пт 09 Окт 15, 22:44 (9 лет тому назад)
Если Абхинавагупта комментирует цалунг, то можно будет обоснованно утверждать, что приоритет за шиваитской Тантрой. Так что же он пишет, конкретно, о "каналах"?
Ранняя Манджушри-мула-кальпа санкционирует использование ритуалов и заклинаний именно из индуистских тантр, а не пуран или древнеиндийских эпосов. Именно этим и воспользовались составители буддийских йогини-тантр.
Книги по хирургии тоже - Тантры. Хотя тантризма в этих книгах нет. Манджушри-мула-кальпа, строго говоря, адресует к кальпам (ритуальным сборникам) - к сборникам заклинаний. Нет данных о том, что специфично для тантризма. Речь только о мантрах-заклинаниях, не более того. Свои сборники мантр - Дхарани - уже давным-давно были в буддизме.
Короче говорят, опять фантазии.
Нет оснований утверждать тантризм.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы