Вместо аргументов по существу имеем argumentum ad hominem. Вася Ph.D ошибается, потому что у него есть религиозная принадлежность, а у меня ее якобы нет, поэтому верьте только мне. Ага, щас.
Научное утверждение о бОльшей древности буддийского тантризма опровергается как? Более древним историчным цитированием, комментарием, переводом тантрического текста индуистов. Поскольку в начале 8-го века есть указание на сферу и лотос в сердце индуистов (очевидно, визуализация) - тантризм как система визуализации мистических "предметов" внутри тела появился в индуизме в 7 веке (тогда же, когда внутри тела начали визуализировать буддисты). Нравится мне это или нет, я это признаю.
А у Вас древнеиндийская драма то недостоверный источник (когда её свидетельства не нравятся), то главное свидетельство (когда вдруг нашлась визуализация). Такие двойные стандарты и есть лженаука.
Стыдитесь.
Стыдится надо вам за передергивание. Я от вас чего хотел - не получил. Просил найти подтверждение сущствования культа Бхайравы и Кали до времен Абхинавагупты, - вы его нашли? Нет. Причем здесь древнеиндийская драма. В драмах засвидетельствовано поклонение Бхайраве, которое я никогда не отрицал. Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе. Это мы и видим в буддийских тантрах, которые иконграфически зависимы от шиваитских. Да что там Бхайрава с Кали. Все сопутствующие божества ведь тоже совпадают. Мне нет нужды цепляться за средневековую драму как за спасительную соломинку в отличие от вас, есть масса других аргументов в пользу зависимости высших буддийских тантр от шиваитских.
№257531Добавлено: Чт 08 Окт 15, 23:00 (9 лет тому назад)
Есть такое правило - достаточного основания. Чтоб утверждать, что божество под пяткой Йидама именно тантрическое, а не просто божество, требуются основания. Что мы имеем: только то, что капалики созерцали лотос в сердце в то же время, когда и буддисты (7 в.) Пусть это тантризм - но ранний. Не эквивалентный Чакрасамваре. Какие заимствования на уровне системы, а не фенек? Нет оснований это утверждать. Заимствования могли идти в обратном направлении, и заимствование фразеологии Нагарджуны даёт основания такое утверждать. Метафизика это для религии всё, а череп - это так, вторичная бирюлька.
Известно, почему буддийские Йидамы топчут божества. Потому что божества учили людей ЗЛУ. Какое отношение это имеет к Видьяпитхе? Шиваитский тантризм не рассматривается как зло (в т.ч. на уровне обетов в поздних комментариях), это обычная религия. Древние предания описывают те же культы, что древнеиндийская драма, что предание о Шанкаре и капалике, что Калика-пурана, наконец - и это было зло.
Такие культы могли совмещаться с простейшей тантрической йогой (визуализацией лотоса в сердце и т.п.) раз уж драма 8 века говорит об этом, но не более того. Никаких "каналов" в ней, кроме анатомических (по совместительству йогических) не упомянуто.
Центральный канал и два боковых в Ануттаре не рассматриваются как анатомические: те, что можно видеть в разъятом теле.
Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе. Это мы и видим в буддийских тантрах, которые иконграфически зависимы от шиваитских.
Никакой зависимости нет: нет более древних шиваитских Тантр с изображениями. Бхайрава с Каларатри это божества пуран, датируемых 5-м веком, пуранических (а не тантрических) Бхайраву с Каларатри вероятнее всего топчет Йидам. Если же всё-таки тантрических, то визуализация капаликов была намного примитивней, чем в Чакрасамваре. Нечего было заимствовать на уровне системы.
№257534Добавлено: Чт 08 Окт 15, 23:12 (9 лет тому назад)
Где доказательства существования йоги центрального канала Чакрасамвары древней самой Чакрасамвара-тантры? Их не существует.
Был центральный канал как пищевод (Вишну-пурана) и было йогическое использование десяти анатомических каналов вокруг сердца, по которым расходится пища (Махабхарата).
№257537Добавлено: Чт 08 Окт 15, 23:59 (9 лет тому назад)
Йога ведь разных "направлений".
До и после эпической (до Ишваракришны) санкхьи йоги были лишь типа карма- крия- бхакти- ...
Дхьяни-йогу (а значит и все визуализации) разработали буддисты. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№257541Добавлено: Пт 09 Окт 15, 00:27 (9 лет тому назад)
У Патанджали упоминается визуализация божества (вне тела) и концентрация внимания на разных частях тела (без визуализации чакр и каналов).
Что касается слогов, божеств внутри тела - первыми были буддисты. Как и с отдельными от древней медицины "каналами".
Если искать то, что могло повлиять на зарождение Мантраяны - это индийская хирургия (т.к. базовый трактат упомянут ещё грамматистом-Патанджали с Катьяяной) и йога Патанджали. Безусловно йога Патанджали и грамматика Панини-Катьяяны-Патанджали проявили себя в истории раньше, чем буддийский тантризм. Про шиваитский тантризм такого не скажешь: в том же 7-м веке визуализации в сердце, параллельно (а не раньше), чем в буддизме.
№257542Добавлено: Пт 09 Окт 15, 00:42 (9 лет тому назад)
Шиваитский тантризм не опережает буддийский по визуализациям. О каком заимствовании можно тогда говорить? Какие основания? Если искать такие основания в текста самой Чакрасамвара-тантры, в ней должно быть сказано, что шиваиты визуализируют центральный канал и т.д. Где такие слова? Если искать такие основания в иконографии, шиваитские боги должны изображаться с центральным каналом и т.д. Где такие изображения?
№257543Добавлено: Пт 09 Окт 15, 00:53 (9 лет тому назад)
Лингвистический анализ для датирования неприменим по причине фиксированной грамматики. По грамматике санскритского текста нельзя отнести его к той или иной эпохе, потому что нет способа исключить стилизацию.
В случае "Слова о полку Игореве" способ исключить стилизацию есть. Если бы "Слово" было стилизацией, то автор должен был сформулировать грамматику 12 века (до возникновения научной лингвистики) и утаить это открытие от современников. Таков аргумент Зализняка.
Автор же санскритской стилизации не должен открывать что-либо ему неизвестное. По той причине, что грамматика санскрита 1500 лет одна и та же. В отличие от остальных.
Что тут непонятного?
Только первый историчный комментарий (перевод и т.д.) датируют санскритский текст.
Поскольку санскритская грамматика жёстко фиксирована Панини, Катьяяной, Патанджали - нет способа отличить стилизацию под древний текст от действительно древнего текста. (Как Зализник смог доказать подлинность "Слова о полку Игореве"). Научный метод датировки санскритских текстов - как у Щербатского и Рудого - по историчным комментариям (цитатам, переводам).
И как они датируют ранние упанишады? 7 веком нашей эры или 7 веком до нашей эры? Расскажите.
Расскажите, каким методом можно датировать Упанишады античностью.
№257546Добавлено: Пт 09 Окт 15, 01:09 (9 лет тому назад)
Набор методов научной датировки текстов (как и условия их применимости) изучает вспомогательная историческая дисциплина "Источниковедение". Есть руководства по источниковедению. Их нужно читать.
В драмах засвидетельствовано поклонение Бхайраве, которое я никогда не отрицал. Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе.
Каларатри - это 10-я книга Махабхараты. (Бхайрава только как эпитет змея.) И Бхайрава, и Каларатри были известны индусам до появления в истории Видьяпитхи. Их-то и топчет Йидам. То, что он топчет не просто пару божеств, а именно тантрическую пару, сдедует обосновать. Оснований нет. Идея от балды.
В драмах засвидетельствовано поклонение Бхайраве, которое я никогда не отрицал. Но в Видьяпитхе на сцену Бхайрава выходит с именно с Кали/Каларатри, а не сам по себе.
Каларатри - это 10-я книга Махабхараты. (Бхайрава только как эпитет змея.) И Бхайрава, и Каларатри были известны индусам до появления в истории Видьяпитхи. Их-то и топчет Йидам. То, что он топчет не просто пару божеств, а именно тантрическую пару, сдедует обосновать. Оснований нет. Идея от балды.
Поправка: есть основания предположить зачаточный тантризм (визуализацию лотоса в сердце с мыслью о Боге и т.д.) - такие основания даёт драма 8 века. Нет оснований утверждать техники сложности Тантры Чакрасамвары в культе Бхайравы-Каларатри.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы