№257238Добавлено: Пн 05 Окт 15, 09:46 (9 лет тому назад)
При мощной концентрации на дыхании, если она не удерживается на кончике носа, ум может прорисовывать в сознании "каналы" двух ноздрей на вдохе - и центральный на выдохе. (На вдохе ощущаются ноздри, на выдохе просто поток воздуха.) Такая нимитта и послужила конкретной причиной появления двух боковых каналов, которые в теле иначе никак не найти.
Если же смотреть на анатомическое сердце - не на картинке из атласа, а на вскрытии - от него в стороны отходит примерно десяток (смотря как считать) разных пучков мясного цвета. 10 каналов происходят из наблюдения вскрытого тела, а не из медитации.
№257240Добавлено: Пн 05 Окт 15, 10:26 (9 лет тому назад)
Два боковых канала - это ментальный отпечаток ноздрей при наблюдении за вдохом. Сознание дорисовывает ноздри по мере того, как внимание смещается за воздухом внутрь тела и проходит дальше лёгких по причине того, что ощущается не расширение лёгких, а расширение живота. Эта ментальная картинка отталкивается от ощущений в теле (ноздри, живот): сознание дорисовывает боковые "каналы" при концентрации внимания на дыхании. Такие вот следы ноздрей.
№257241Добавлено: Пн 05 Окт 15, 11:12 (9 лет тому назад)
Чакрасамвара-тантра и Ану-йога связаны со Шри Ланкой. Когда-то там всё это было, но позже палийская традиция была подчищена от Махаяны. Сейчас в Тхераваде сдержанное отношение к практикам нимитты, работа с яркими образами воображения в медитации, скорее, не приветствуется. Хотя нимитту практикуют.
Центральный "канал" с двумя боковыми - частный случай нимитты. Если, вопреки тхеравадинским советам, не удерживать внимание на кончике носа, а позволить ему следовать внутрь тела за потоком воздуха, такие образы воображения вполне закономерны.
По мере практики нимитты становится всё меньше, воображаемые завихрения-узлы исчезают (праны входят в центральный канал). Цель в острой концентрации внимания для созерцания пустоты / ясного света, не в этих вспомогательных объектах медитации.
№257242Добавлено: Пн 05 Окт 15, 11:21 (9 лет тому назад)
В процессе медитации на процессе дыхания, воображаемые образы "каналов" возникают спонтанно - для их появления не требуется рассудочного конструирования "нужно представить то, нужно представить это". Их запускает сама концентрация внимания благодаря телесным ощущениям при дыхании (в ноздрях и животе).
Поскольку дыхание - константа человеческой жизни, стабильна и троица этих воображаемых "каналов". А все остальные воображаемые образы вариабельны. Трепетание двух ноздрей при вдохе создаёт ощущение двух "боковых каналов" - ощущения в животе и выдох (ноздри не ощущаются) создают "центральный канал".
"В СНГ шайвов можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные обыкновенные тусовщики от эзотерики не имеющие отношения к традиции. Шиваизм нетрадиционная религия для постсоветского пространства. У них нет даже своего храма, на этом фоне кришнаиты и то выглядят кошернее."
Они везде, Евгений их уже нашёл, научно. Бугага.
Шиваитов знаю лично. Нет проблемы в шиваизме. Проблема в смешении веры с научным знанием. Живой человек - такой, как Сандерсон - может конечно ошибаться. Это делается не со зла и не по глупости. Религия источник сильных чувств.
У кого нет чувства священного, тому не понять.
А вы уверены в том что Сандерсон шиваит? Сандерсон единственный в мире тантролог? Или все другие тоже шиваиты?
Если комментарии Нубчен Сангье Еше упоминают визуализируемые каналы - это доказывает первенство буддизма в их изобретении. Если же не упоминают, как и Тантра - первенство за шиваитами, с научной точки зрения.
Насколько мне известно, никто из учёных не оспаривает существование тибетского цалунга 10-го века. Значит, первенство визуализации каналов за буддийской Ану-йогой, корни её в Индии 9 века.
В маха-йоге тоже есть цалунг. А она восходит к 8 веку. Но это не значит ровным счетом ничего. К старым текстам в поздних садханах прикрутили новые техники-практики.
Характеристика тантрического буддизма, как «шиваизированного буддизма», не раз высказывалась многими учеными (совсем недавно – Sanderson 2009), которые чрезмерно смещают акцент на вполне очевидное влияние шиваитов (иногда более сильное, иногда – менее), но в недостаточной мере принимают во внимание другие факторы. Такая формулировка также игнорирует свидетельства того, что некоторые формы тантрического шиваизма (особенно кашмирский шиваизм) имеют «идеологический долг» перед буддистами за теоретические положения виджнянавады (Vijnanavada) и «ритуальный долг» перед внекастовыми и не-шиватскими сообществами за ритуал искупительного поведения, выражающийся в обете ношения чаши из человеческого черепа.
Заимствовать ритуал это заимствовать ритуал.
Заимствовать метафизику это заимствовать религиозную систему.
Шиваитский тантризм вторичен. В терминологии шайва Сандерсона - плагиат.
То, о чем вы пишите - это не плагиат, а сикретизм свойственный всем индийским традициям. Эти понятия надо различать. Никто не заимствовал метафизику у буддистов. Абхинавагупта в самых ключевых моментах противоречит йогачаринам, а соглашается только с некоторыми вторичными положениями. Главное яблоко раздора между недуалистическими шиваитами и поздними йогачаринами - существование атмана. Последние его отрицали, с чем никак не могли согласится первые. А плагиат - это как раз высшие буддийские тантры, которые сотни шлок заимствуют из священных писаний шиваитов. Абхинавагупта и Утпаладева не выдают чужие мысли за свои собтсвенне и тем более не занимаются "ctrl+c" "ctrl+v".
№257254Добавлено: Пн 05 Окт 15, 13:50 (9 лет тому назад)
Вместо аргументов по существу имеем argumentum ad hominem. Вася Ph.D ошибается, потому что у него есть религиозная принадлежность, а у меня ее якобы нет, поэтому верьте только мне. Ага, щас.
"В СНГ шайвов можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные обыкновенные тусовщики от эзотерики не имеющие отношения к традиции. Шиваизм нетрадиционная религия для постсоветского пространства. У них нет даже своего храма, на этом фоне кришнаиты и то выглядят кошернее."
Они везде, Евгений их уже нашёл, научно. Бугага.
Шиваитов знаю лично. Нет проблемы в шиваизме. Проблема в смешении веры с научным знанием. Живой человек - такой, как Сандерсон - может конечно ошибаться. Это делается не со зла и не по глупости. Религия источник сильных чувств.
У кого нет чувства священного, тому не понять.
А вы уверены в том что Сандерсон шиваит? Сандерсон единственный в мире тантролог? Или все другие тоже шиваиты?
Шиваит: ученик Свами Лакшман Джу. Не знаю про других, не интересовался. Имеют значения лишь аргументы.
Вместо аргументов по существу имеем argumentum ad hominem. Вася Ph.D ошибается, потому что у него есть религиозная принадлежность, а у меня ее якобы нет, поэтому верьте только мне. Ага, щас.
Что за тупизна? Методы датировки указаны, цитаты из руководства по источниковедению (и востоковедов) приведены. Это вопрос не веры, а научных методов.
№257262Добавлено: Пн 05 Окт 15, 15:52 (9 лет тому назад)
Поскольку санскритская грамматика жёстко фиксирована Панини, Катьяяной, Патанджали - нет способа отличить стилизацию под древний текст от действительно древнего текста. (Как Зализник смог доказать подлинность "Слова о полку Игореве"). Научный метод датировки санскритских текстов - как у Щербатского и Рудого - по историчным комментариям (цитатам, переводам).
У Сандерсона нет научной датировки. Датировка непроверяема = ненаучна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы