№257760Добавлено: Сб 10 Окт 15, 13:24 (9 лет тому назад)
Спор только об одном: кто первым изобрёл визуализацию "каналов", буддисты или шиваиты. Чтоб получить научный ответ, нужно проверить, есть ли "каналы" в переводах тантр Ану-йоги 10 века с комментариями Нубчен Сангье Йеше.
Если есть - буддисты первые.
Если нет - шиваиты первые.
№258148Добавлено: Вт 13 Окт 15, 17:20 (9 лет тому назад)
Пещеры Дунхуана были запечатаны в конце жизни Кшемараджи (975—1025): в начале 11 века.
В текстах Дунхуана упоминается (в одном ряду с Гухьягарбхой) название тантры туммо - Olapati.
Это подкрепляет древность традиции Брогми Лоцавы (993-1074).
Шиваиты с буддистами снова идут в истории одновременно. Шиваитские "каналы" не более древние.
Ранняя Манджушри-мула-кальпа санкционирует использование ритуалов и заклинаний именно из индуистских тантр, а не пуран или древнеиндийских эпосов. Именно этим и воспользовались составители буддийских йогини-тантр.
Книги по хирургии тоже - Тантры. Хотя тантризма в этих книгах нет. Манджушри-мула-кальпа, строго говоря, адресует к кальпам (ритуальным сборникам) - к сборникам заклинаний. Нет данных о том, что специфично для тантризма. Речь только о мантрах-заклинаниях, не более того. Свои сборники мантр - Дхарани - уже давным-давно были в буддизме.
Короче говорят, опять фантазии.
Нет оснований утверждать тантризм.
Ваши фантазии действительно никому не интересны. Манджушри-мула-кальпа адресует к тантрическим текстам шиваитов и вишнуитов, а не к медицинским текстам или сборникам заклинаний, коих нет ни у тех ни у других.
№258154Добавлено: Вт 13 Окт 15, 18:31 (9 лет тому назад)
Ну где же возражения по существу? Их нет. Буддийские тантры заимствуют сотни шлок из сочинений шиваитов и прикрывают это разными мифами об обращении "злых божеств". Херука Чакрасамвара с Ваджраварахи топчет главных божеств шиваитской Видьяпитхы, в то время как сами божества являются трансформацией Бхайравы/Каларатри.
№258155Добавлено: Вт 13 Окт 15, 18:33 (9 лет тому назад)
Ваджраяна: Происхождение и Функция. Статья Алексиса Сандерсона (1995).
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
№258156Добавлено: Вт 13 Окт 15, 18:38 (9 лет тому назад)
Иконографическая зависимость тантрического буддизма от шиваизма. Роберт Бир, "Энциклопедия тибетских символов и орнаментов":
Падмасамбхава был самым знаменитым из этих буддийских махасиддхов и считается мастером, по сути, единолично принёсшим и утвердившим буддизм в Тибете. Он также славится явлением бесчисленных чудес, таких, например, как сокрытие тысяч сокровищ тайных учений (тиб. gter ma), которые обнаруживаются тертонами и по сей день. Однако его ранняя деятельность в Индии недвусмысленно связывает его с традицией капаликов. Его иконографические атрибуты – кхатванга, заканчивающаяся трезубцем, и чаша из черепа, содержащая сосуд, – вполне очевидно, соотносятся с трезубцем, кхатвангой, чашей из черепа и сосудом капаликов. Единственным атрибутом, который отличает Падмасамбхаву от капаликов, является его ваджра, которая символически определяет его как практика буддизма ваджраяны.
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование. http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
Ранняя Манджушри-мула-кальпа санкционирует использование ритуалов и заклинаний именно из индуистских тантр, а не пуран или древнеиндийских эпосов. Именно этим и воспользовались составители буддийских йогини-тантр.
Книги по хирургии тоже - Тантры. Хотя тантризма в этих книгах нет. Манджушри-мула-кальпа, строго говоря, адресует к кальпам (ритуальным сборникам) - к сборникам заклинаний. Нет данных о том, что специфично для тантризма. Речь только о мантрах-заклинаниях, не более того. Свои сборники мантр - Дхарани - уже давным-давно были в буддизме.
Короче говорят, опять фантазии.
Нет оснований утверждать тантризм.
Ваши фантазии действительно никому не интересны. Манджушри-мула-кальпа адресует к тантрическим текстам шиваитов и вишнуитов, а не к медицинским текстам или сборникам заклинаний, коих нет ни у тех ни у других.
Ваши фантазии неинтересны. Текст читайте: что написано? Там говорится о "кальпах" (ритуальных сборниках) с мантрами, которые тоже можно использовать. О мантрах - а не о каналах, пранах, бинду - в небуддийских кальпах.
Культ Ваджрайогини сформировался под влиянием недвойственного шайвизма. Первые исследования в этой области, проведённые Сандерсоном (1993, 1994b, 1995, 2001b), показали, что высшие буддистские тантры поразительно полагаются на источники недвойственного шайвизма; полагаются настолько, что это сводится ни больше, ни меньше, чем к, как называет его Сандерсон, «религиозному плагиату» (1995). По оценке Сандерсона (2001b), в основе текста традиции Чакрасамвары, Laghuśamvaratantra, «можно встретить длинные отрывки, размером около двух сотен строф, что составляет почти одну треть всего текста, взятые из шайвитских оригиналов». Эти отрывки, – поскольку эта часть шайвитского канона сама сохранилась лишь частично, – указывают на значительное заимствование. http://www.surajamrita.com/buddhism/NondualShaivism.html
"Учение Маркса всесильно, потому что верно" - В.И. Ленин.
Продолжайте наброс цитат, продолжайте.
№258162Добавлено: Вт 13 Окт 15, 19:52 (9 лет тому назад)
VAN SCHAIK (2008, p. 50) has noted the absence of material on the manipulation of the internal energies in the Dunhuang manuscripts, which represent Tantric Buddhism up to about the middle of the ninth century.
Shingo EINOO
GENESIS AND DEVELOPMENT OF TANTRISM - стр. 186
В манускриптах Дунхуана таки есть цалунг, поэтому о первенстве в вопросе шиваитов можно позабыть.
Ваджраяна: Происхождение и Функция. Статья Алексиса Сандерсона (1995).
Вера составителей в превосходство их системы, над теми, из которых они заимствовали, красноречиво выражена в иконографии их божеств. Самвара топчет Брайраву и Каларатри/Кали , главныx божеств тантр Видьяпиты. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Требуются основания для утверждения о том, что Чакрасамвара топчет именно тантрических - а не пуранических, не архаических - божеств. Таким основанием было бы историческое первенство цалунга шиватов (которого нет), либо данные в самой тантре Чакрасамвары (где ничего не говорится о нади-пране-бинду в садханах Бхайравы / Каларатри).
VAN SCHAIK (2008, p. 50) has noted the absence of material on the manipulation of the internal energies in the Dunhuang manuscripts, which represent Tantric Buddhism up to about the middle of the ninth century.
Shingo EINOO
GENESIS AND DEVELOPMENT OF TANTRISM - стр. 186
В манускриптах Дунхуана таки есть цалунг, поэтому о первенстве в вопросе шиваитов можно позабыть.
Вы дурак полный? Или только притворяетесь? Внимательно вчитайтесь в тот отрывок на который вы сослались. Я могу даже перевести.
Ван Шейк отметил отсутствие материалов связанных с практикой внутренних энергий в манускриптах из Дуньхуана, которые представляли буддизм до середины девятого века.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы