Лучше ответьте на это. Пластинку поменяйте, Евгений
"Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - произносимых, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения".
А что тут комментировать? Визуализация слогов в буддизме это Махавайрочана-сутра. Коиментарий на неё в начале 8 века, как и перевод, сам текст - 7 века. Где такие же по древности (проверяемой) тексты шайвов?
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Фанатазии учеников Свами Лакшман Джу никому не интересны.
Ваши фанатазии тем более
Шактизм головного мозга, судя по всему, неизлечим.
У вас - да, вы же несколько лет о нем на всех буддийских форумах темы заводите.
Настало время передать эстафету переводчикам и знатокам. The Six Tantras for Clarifying the Six Limits - mtha' drug gsal bar byed pa'i rgyud drug. Кто переведёт из текста про цалунг - тот и проиллюстрирует наглядно бОльшую древность созерцаемых каналов в буддизме.
Пускать из авадхути газы можно бесконечно, это ничего не даст. Если нет научной датировки шиваитского цалунга раньше, чем буддийского - никто не виноват, что эта практика заимствована из буддизма точно так же, как философия пустотности.
Всё решает только то, какая система возникла научно-исторически - объективно-проверяемо - первой.
Приоритет за ану-йогой.
Где в упомянутом вами тексте ца-лунг?
Пусть переводят с тибетского знающие язык. Источники указаны.
Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живопись на протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с личным художником Далай-ламы XIV. Удивительно, что при этом, в 16 лет ему из-за того, что он дальтоник отказали в поступлении в художественный колледж. Однако он не отчаивался и самостоятельно продолжал учиться живописи, много рисовал, изучал восточную философию. В 22 года уехал в Индию для обучения. В Дхарамсале он обучался у мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV.
Затем был учеником и личным художником Кхамтрула Ринпоче.
Роберт Бир, энциклопедия тибетских символов и орнаментов:
Мне тут подумалось, а ведь в шиваизме проглядывается преемественность между ати-маргой и мантра-маргой. То есть, их про-тантрический субстрат в отличие от буддийского оказывается чем то реальным: мы видим, что шиваиты, равно как и буддисты испльзуют практики пашупатов, каламукхов и других дотантрических течений шиваизма. В тоже время буддийский прото-тантрический субстрат невостребован высшими буддийскими тантрами и аналогично шиваитскими. Какое отношение ранние дхарани имеют к поздним Калачакре, Самваре и Хеваджре? Кажется, никакого. Здесь наблюдается зазор между тем, что было в начале и тем, что получилось в конце.
№257066Добавлено: Сб 03 Окт 15, 22:02 (9 лет тому назад)
"А что тут комментировать? Визуализация слогов в буддизме это Махавайрочана-сутра. Коиментарий на неё в начале 8 века, как и перевод, сам текст - 7 века. Где такие же по древности (проверяемой) тексты шайвов?"
Вы считаете, что ответили?
На это:"Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - ПРОИЗНОСИМЫХ, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения"
"А что тут комментировать? Визуализация слогов в буддизме это Махавайрочана-сутра. Коиментарий на неё в начале 8 века, как и перевод, сам текст - 7 века. Где такие же по древности (проверяемой) тексты шайвов?"
Вы считаете, что ответили?
На это:"Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - ПРОИЗНОСИМЫХ, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения"
Такие практики можно найти в других религиях. В них нет специфики. К примеру, тетраграмматон.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы