"А что тут комментировать? Визуализация слогов в буддизме это Махавайрочана-сутра. Коиментарий на неё в начале 8 века, как и перевод, сам текст - 7 века. Где такие же по древности (проверяемой) тексты шайвов?"
Вы считаете, что ответили?
На это:"Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - ПРОИЗНОСИМЫХ, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения"
Можно предположить влияние мимансы: брахманизма. С научной т.зр. есть основания.
А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам.
Буддизм довольно кисло относится к доктринам шиваизма. Потому что буддизм создал шиваизм (не как культ отдельного божества, а как великую религию), а не наоборот.
№257073Добавлено: Сб 03 Окт 15, 22:16 (9 лет тому назад)
А при чём тут мистические силы? Где в буддизме подчёркиваеться сакральность слогов, в классическом буддизме и обещают мистические силы? В дхарани-да и тантре. Есть ли шастра такая у мадхъямаков или йогачар? Или вы выводите свою тантру из еврейской традиции.
№257074Добавлено: Сб 03 Окт 15, 22:20 (9 лет тому назад)
"Буддизм довольно кисло относится к доктринам шиваизма. Потому что буддизм создал шиваизм (не как культ отдельного божества, а как великую религию), а не наоборот."
Ха- ха, вы унижаете Дхарму,приписывая Дхарме создание шиваизма. И ух и ах. Учил Будда своей Дхарме, а в итоге создался шиваизм.
А я никогда и не утверждал, что кто -то, кого- то, породил(создал) как всегда, вы о чём то своём.
"As far as I know, the first sign of Atiyoga becoming a vehicle is in the work of the great scholar of Tibet’s “dark age”, Nub Sangyé Yeshé. But even in his work, this seems to be a tentative first step. In Nub’s Armour Against Darkness (written in the late 9th century) ... " http://earlytibet.com/2011/08/03/early-dzogchen-iv/
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) - это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo) - на главную Тантру Ану-йоги.
В конеце 9 века уже комментировались практики ца, лунг, тигле.
Это на сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Я эти Тантры с комментариями не читал. Если в них не окажется цалунга, значит мои утверждения опровергнуты, и можно с научной т.зр. считать буддийскую йогу каналов заимствованной у шайвов. Если в них окажется цалунг (как и должно быть в ану-йоге), значит следует считать йогу каналов у шайвов заимствованной у буддистов.
А при чём тут мистические силы? Где в буддизме подчёркиваеться сакральность слогов, в классическом буддизме и обещают мистические силы? В дхарани-да и тантре. Есть ли шастра такая у мадхъямаков или йогачар? Или вы выводите свою тантру из еврейской традиции.
№257078Добавлено: Сб 03 Окт 15, 22:25 (9 лет тому назад)
Никто не переведёт и правильно сделает. Это интрига ваша идея фикс, всем остальным как бы помягче......... впрочем, как и насчёт пустота-пустоты. Когда "правильные вещи" втыкать куда попало, как розетку в одно место, тока не будет. Как не пыжиться.
№257079Добавлено: Сб 03 Окт 15, 22:26 (9 лет тому назад)
Праджняпарамита-экакшара сутра.
Так я слышал однажды.
Победоносный пребывал в Раджагрихе, на Орлиной горе вместе с большим собранием монахов-бхикшу, со 120 монахами и с великим собранием бодхисаттв.
В это время Победоносный обратился к достопочтенному Ананде, сказав так:
"Ананда, восприми на благо и спасение всех живых существ эту Запредельную Мудрость в Одну Букву, а именно букву "А".
Так проповедовал Победоносный. Преподобный Ананда, большое собрание монахов, великое собрание бодхисаттв и [существа] во всей Вселенной со всеми богами, людьми, асурами и гандхарвами возрадовались и восхвалили проповедь Победоносного.
Никто не переведёт и правильно сделает. Это интрига ваша идея фикс, всем остальным как бы помягче......... впрочем, как и насчёт пустота-пустоты. Когда "правильные вещи" втыкать куда попало, как розетку в одно место, тока не будет. Как не пыжиться.
Для меня религия таки вопрос жизни и смерти. А для кого-то - как Вы и сказали. Что Будда, что Шакти, что шуньята, что пурната - какая разница? Как результат религиозный винегрет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы