Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Фанатазии учеников Свами Лакшман Джу никому не интересны.
Ваши фанатазии тем более
Шактизм головного мозга, судя по всему, неизлечим.
У вас - да, вы же несколько лет о нем на всех буддийских форумах темы заводите.
Почитайте в конце-концов Девидсона, где он описывает заимствования высшими тантрами практик пашупатов.
[color=Teal]В конечном счете, именно пашупаты (Pasupatas) являются вероятным источником появления пения и танцев в буддистских религиозных ритуалах, которые повсеместно упоминаются в литературе йогини-тантр (yogini-tantras). Хотя другие традиции (особенно религиозные движения бхакти (bhakti)) и использовали пение и танцы в их ритуальных системах, у них они были прежде всего заимствованными народными формами, которые практически не содержали в себе элементы, способствующие получение экстатического опыта).
Кроме пашупатов никто в Индии не танцевал и мистикой не занимался? Очередной лженаучный пассаж. В танцах есть следы влияния древнеиндийской драматургии, в визуализации есть следы влияния дворцовой архитектуры и т.д. Брался какой-то материал и приспосабливался к созерцательной системе, которой уже располагали буддисты. Приспособления никак не могут свидетельствовать о заимствовании созерцательной системы (тантризма): сама система даёт возможность приспособить что угодно.
Естественно, когда она практически вся состоит из чужеродного материала.
Философская система сновидности-пустотности и техническая система созерцания-визуализации не заимствованы. Они развились из буддийской традиции. Сновидеть же и визуализировать возможно что угодно.
Почитайте в конце-концов Девидсона, где он описывает заимствования высшими тантрами практик пашупатов.
[color=Teal]В конечном счете, именно пашупаты (Pasupatas) являются вероятным источником появления пения и танцев в буддистских религиозных ритуалах, которые повсеместно упоминаются в литературе йогини-тантр (yogini-tantras). Хотя другие традиции (особенно религиозные движения бхакти (bhakti)) и использовали пение и танцы в их ритуальных системах, у них они были прежде всего заимствованными народными формами, которые практически не содержали в себе элементы, способствующие получение экстатического опыта).
Кроме пашупатов никто в Индии не танцевал и мистикой не занимался? Очередной лженаучный пассаж. В танцах есть следы влияния древнеиндийской драматургии, в визуализации есть следы влияния дворцовой архитектуры и т.д. Брался какой-то материал и приспосабливался к созерцательной системе, которой уже располагали буддисты. Приспособления никак не могут свидетельствовать о заимствовании созерцательной системы (тантризма): сама система даёт возможность приспособить что угодно.
Естественно, когда она практически вся состоит из чужеродного материала.
Философская система сновидности-пустотности и техническая система созерцания-визуализации не заимствованы. Они развились из буддийской традиции. Сновидеть же и визуализировать возможно что угодно.
Ваши нелепые определения тантры меня совершенно не волнуют.
№257041Добавлено: Сб 03 Окт 15, 19:31 (9 лет тому назад)
Пускать из авадхути газы можно бесконечно, это ничего не даст. Если нет научной датировки шиваитского цалунга раньше, чем буддийского - никто не виноват, что эта практика заимствована из буддизма точно так же, как философия пустотности.
Всё решает только то, какая система возникла научно-исторически - объективно-проверяемо - первой.
Приоритет за ану-йогой.
Пускать из авадхути газы можно бесконечно, это ничего не даст. Если нет научной датировки шиваитского цалунга раньше, чем буддийского - никто не виноват, что эта практика заимствована из буддизма точно так же, как философия пустотности.
Всё решает только то, какая система возникла научно-исторически - объективно-проверяемо - первой.
Приоритет за ану-йогой.
"As far as I know, the first sign of Atiyoga becoming a vehicle is in the work of the great scholar of Tibet’s “dark age”, Nub Sangyé Yeshé. But even in his work, this seems to be a tentative first step. In Nub’s Armour Against Darkness (written in the late 9th century) ... " http://earlytibet.com/2011/08/03/early-dzogchen-iv/
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) - это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo) - на главную Тантру Ану-йоги.
В конеце 9 века уже комментировались практики ца, лунг, тигле.
Это на сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Буддисты первыми изобрели мистические (не анатомические) каналы, которые созерцаются. Шиваиты это заимствовали - точно так же, как заимствовали философию сновидности-пустотности. Видьяпитха вторична, в терминологии Сандерсона - плагиат.
"As far as I know, the first sign of Atiyoga becoming a vehicle is in the work of the great scholar of Tibet’s “dark age”, Nub Sangyé Yeshé. But even in his work, this seems to be a tentative first step. In Nub’s Armour Against Darkness (written in the late 9th century) ... " http://earlytibet.com/2011/08/03/early-dzogchen-iv/
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) - это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo) - на главную Тантру Ану-йоги.
В конеце 9 века уже комментировались практики ца, лунг, тигле.
Это на сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Буддисты первыми изобрели мистические (не анатомические) каналы, которые созерцаются. Шиваиты это заимствовали - точно так же, как заимствовали философию сновидности-пустотности. Видьяпитха вторична, в терминологии Сандерсона - плагиат.
№257048Добавлено: Сб 03 Окт 15, 19:38 (9 лет тому назад)
Лучше ответьте на это. Пластинку поменяйте, Евгений
"Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - произносимых, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения".
№257052Добавлено: Сб 03 Окт 15, 20:00 (9 лет тому назад)
Роберт Бир изучал и практиковал тибетскую тханка-живопись на протяжении тридцати лет, включая пять лет обучения с личным художником Далай-ламы XIV. Удивительно, что при этом, в 16 лет ему из-за того, что он дальтоник отказали в поступлении в художественный колледж. Однако он не отчаивался и самостоятельно продолжал учиться живописи, много рисовал, изучал восточную философию. В 22 года уехал в Индию для обучения. В Дхарамсале он обучался у мастера Джампы из Лхасы, личного художника Его Святейшества Далай-ламы XIV.
Затем был учеником и личным художником Кхамтрула Ринпоче.
Роберт Бир, энциклопедия тибетских символов и орнаментов:
Даже во времена Будды практика частого посещения кладбищ являлась одним из «двенадцати ритуалов» бхикшу. В раннем буддийском тексте «Лалитавистара» (около II в. н.э.) говорится о серьёзном духовном расколе между ортодоксальной буддийской Сангхой «правой руки» и нетрадиционными, «левой руки», тантристами кладбищенских земель. Текст описывает капаликов как «...глупцов, которые ищут очищения, натирая свои тела пеплом, одевающихся в красные одежды, бреющих головы и носящих с собой посох-трезубец, кувшин, череп и кхатвангу».
Однако именно из этих наиболее массовых и простонародных явлений индийской духовной культуры, и в особенности из традиции капаликов, начали одновременно возникать индуистские, джайнистские и буддийские тантры. Вдохновителями тантрических традиций были махасиддхи Индии, многие из которых практиковали свои садханы по двенадцать символических лет на «восьми великих кладбищенских землях», где зачастую они получали передачи напрямую от дакинь. В иконографии они часто изображаются со спутанными волосами, одетыми в животные шкуры и украшения из кости; их тела вымазаны пеплом, они носят с собой два основных атрибута капаликов – чашу из черепа и кхатвангу.
В житиях ранних буддийских махасиддхов и их многочисленных линиях передач их учений явственно указывается на важность восьми великих кладбищенских земель как мест духовных свершений. Легенды о харизматичных сиддхах рисуют их как божественных безумцев или могущественных колдунов, лихо и безрассудно демонстрирующих свои духовные силы. Парадоксально, но их письменные труды при этом зачастую раскрывают тончайшие нюансы духовного смысла и демонстрируют потрясающую глубину философской мысли.
Падмасамбхава был самым знаменитым из этих буддийских махасиддхов и считается мастером, по сути, единолично принёсшим и утвердившим буддизм в Тибете. Он также славится явлением бесчисленных чудес, таких, например, как сокрытие тысяч сокровищ тайных учений (тиб. gter ma), которые обнаруживаются тертонами и по сей день. Однако его ранняя деятельность в Индии недвусмысленно связывает его с традицией капаликов. Его иконографические атрибуты – кхатванга, заканчивающаяся трезубцем, и чаша из черепа, содержащая сосуд, – вполне очевидно, соотносятся с трезубцем, кхатвангой, чашей из черепа и сосудом капаликов. Единственным атрибутом, который отличает Падмасамбхаву от капаликов, является его ваджра, которая символически определяет его как практика буддизма ваджраяны. У многих буддийских сиддхов и дакини встречаются такие атрибуты, как кхатванга, заканчивающаяся трезубцем, чаша из черепа (капала) и дамару.
"As far as I know, the first sign of Atiyoga becoming a vehicle is in the work of the great scholar of Tibet’s “dark age”, Nub Sangyé Yeshé. But even in his work, this seems to be a tentative first step. In Nub’s Armour Against Darkness (written in the late 9th century) ... " http://earlytibet.com/2011/08/03/early-dzogchen-iv/
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) - это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo) - на главную Тантру Ану-йоги.
В конеце 9 века уже комментировались практики ца, лунг, тигле.
Это на сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Буддисты первыми изобрели мистические (не анатомические) каналы, которые созерцаются. Шиваиты это заимствовали - точно так же, как заимствовали философию сновидности-пустотности. Видьяпитха вторична, в терминологии Сандерсона - плагиат.
АУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. Где там ца-лунг?
The Six Tantras for Clarifying the Six Limits - mtha' drug gsal bar byed pa'i rgyud drug
Тибетским не владею. Пусть Нико переведёт и покажет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы