Лично мне по фиг, если что. Меня не парит, даже если все эти каналы заимствованы. Сущность Ваджраяны Бодхичитта; в Слове Будды пустота пуста. Это учение уникально - оно не сансарное - оно-то и Пробуждает. [/url]
№256880Добавлено: Пт 02 Окт 15, 13:38 (9 лет тому назад)
Первая же научная датировка тибетских текстов с ца-лунг 9 веком возвращает первенство в изобретении мистических (а не анатомических) каналов буддизму. Есть религиозная датировка, но есть ли научная? Я не могу пока найти. Решающим аргументов была бы рукопись середины 10 века с ца-лунг из Дунхуана. Тут всё было бы точно.
№256898Добавлено: Пт 02 Окт 15, 17:13 (9 лет тому назад)
Тибетский цалунг 9 века - научные, а не религиозно-традиционные, подтверждения - я пока не нашёл. Это канон Ньингма - Кама - тантры Ану-йоги с комментариями. Ану-йога Ньингма (как и Чакрасамвара) родом из Шри Ланки. Где же научная датировка, где...
As far as I know, the first sign of Atiyoga becoming a vehicle is in the work of the great scholar of Tibet’s “dark age”, Nub Sangyé Yeshé. But even in his work, this seems to be a tentative first step. In Nub’s Armour Against Darkness (written in the late 9th century) he treats the yogas of Mahā, Anu and Ati as systems (lugs) representing modes (tshul) of practice, and not as vehicles. In fact they are specifically characterized as the lower, middle and higher divisions of a single vehicle.
It is in the Lamp for the Eyes of Contemplation, which Nub wrote at the beginning of the 10th century, that he sometimes refers to Atiyoga as a vehicle. But he does so rather haphazardly. In his final summary of the differences between Mahāyoga and Atiyoga, he doesn’t call them vehicles (though he doesn’t call them modes either). In general the Lamp for the Eyes of Contemplation stands midway between the understanding of Mahāyoga, Anuyoga and Atiyoga as modes of esoteric yoga, and the understanding of them as independent vehicles.
№256946Добавлено: Сб 03 Окт 15, 00:52 (9 лет тому назад)
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo), на главную Тантру Ану-йоги.
Конец 9 века - комментировались практики ца, лунг, тигле.
На сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Буддисты первыми изобрели мистические (не анатомические) каналы, которые созерцаются.
№256947Добавлено: Сб 03 Окт 15, 00:54 (9 лет тому назад)
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
№256962Добавлено: Сб 03 Окт 15, 12:19 (9 лет тому назад)
Мне тут подумалось, а ведь в шиваизме проглядывается преемественность между ати-маргой и мантра-маргой. То есть, их про-тантрический субстрат в отличие от буддийского оказывается чем то реальным: мы видим, что шиваиты, равно как и буддисты испльзуют практики пашупатов, каламукхов и других дотантрических течений шиваизма. В тоже время буддийский прото-тантрический субстрат невостребован высшими буддийскими тантрами и аналогично шиваитскими. Какое отношение ранние дхарани имеют к поздним Калачакре, Самваре и Хеваджре? Кажется, никакого. Здесь наблюдается зазор между тем, что было в начале и тем, что получилось в конце.
№256963Добавлено: Сб 03 Окт 15, 12:26 (9 лет тому назад)
Действительно, многие практики эзотерического буддизма и шиваизма не являются специфически тантрическими, а пришли из мира дотантрической ати-марги, но:
1) они в своих истоках преимущественно шиваитские
2) они играют важную роль в буддийских и шиваитских тантрах.
3) в последние они попали раньше чем в буддийские.
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Фанатазии учеников Свами Лакшман Джу никому не интересны. Нет научной датировки текстов - гуляй, Вася.
Мне тут подумалось, а ведь в шиваизме проглядывается преемественность между ати-маргой и мантра-маргой. То есть, их про-тантрический субстрат в отличие от буддийского оказывается чем то реальным: мы видим, что шиваиты, равно как и буддисты испльзуют практики пашупатов, каламукхов и других дотантрических течений шиваизма. В тоже время буддийский прото-тантрический субстрат невостребован высшими буддийскими тантрами и аналогично шиваитскими. Какое отношение ранние дхарани имеют к поздним Калачакре, Самваре и Хеваджре? Кажется, никакого. Здесь наблюдается зазор между тем, что было в начале и тем, что получилось в конце.
Действительно, многие практики эзотерического буддизма и шиваизма не являются специфически тантрическими, а пришли из мира дотантрической ати-марги, но:
1) они в своих истоках преимущественно шиваитские
Очередное бездоказательное утверждение. Буддисты первыми в истории визуализируют в теле слоги, и первыми в истории визуализируют мистические (не анатомические) каналы. Фундаментальная для любой тантры философия сновидности мира сугубо буддийского происхождения.
2) они играют важную роль в буддийских и шиваитских тантрах.
3) в последние они попали раньше чем в буддийские.
Мистические диаграммы (визуализируемые в теле геометрические фигуры) попали в буддийские и шиваитские практики одновременно - в 7 веке. Конкретно визуализация шестиугольника в сердце шиваитами, отмеченная в драме (если это не указание на шестичленную анатомию сердца, как органа тела, просто я не придирался).
Почитайте в конце-концов Девидсона, где он описывает заимствования высшими тантрами практик пашупатов.
[color=Teal]В конечном счете, именно пашупаты (Pasupatas) являются вероятным источником появления пения и танцев в буддистских религиозных ритуалах, которые повсеместно упоминаются в литературе йогини-тантр (yogini-tantras). Хотя другие традиции (особенно религиозные движения бхакти (bhakti)) и использовали пение и танцы в их ритуальных системах, у них они были прежде всего заимствованными народными формами, которые практически не содержали в себе элементы, способствующие получение экстатического опыта).
Кроме пашупатов никто в Индии не танцевал и мистикой не занимался? Очередной лженаучный пассаж. В танцах есть следы влияния древнеиндийской драматургии, в визуализации есть следы влияния дворцовой архитектуры и т.д. Брался какой-то материал и приспосабливался к созерцательной системе, которой уже располагали буддисты. Приспособления никак не могут свидетельствовать о заимствовании созерцательной системы (тантризма): сама система даёт возможность приспособить что угодно.
С такой "логикой" можно вывести буддийский тантризм из дворцовой архитектуры Древней Индии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы