№257023Добавлено: Сб 03 Окт 15, 18:12 (9 лет тому назад)
"И, наконец, мы находим одну деталь (при описании физиологии), которая является йогической; мы возвратимся к шлоке из "Чхандогья-упанишады", в которой говорится:
В сердце существует сто одна артерия.
Только одна из них ведет к макушке головы.
Следуя по ней, человек приходит к бессмертию.
Эта информация необычайно важна, потому что она указывает на существовавшую в те времена систему мистической физиологии, о которой йогические упанишады и тантристская литература будут впоследствии сообщать многочисленные подробности."(с)
№257024Добавлено: Сб 03 Окт 15, 18:54 (9 лет тому назад)
Ещё один момент, Евгений напирает на созерцание. Видно забыл, какое большое внимание Ваджраяна, уделяет "сакральности слогов" - произносимых, а не только созерцаемых. А это очень развитая доктрина, кашмирского шиваизма, а вот буддизм "довольно кисло" относиться ко всем этим вещам. Это влияние шиваизма, круче, чем некие "заимствованные упражнения".
"И, наконец, мы находим одну деталь (при описании физиологии), которая является йогической; мы возвратимся к шлоке из "Чхандогья-упанишады", в которой говорится:
В сердце существует сто одна артерия.
Только одна из них ведет к макушке головы.
Следуя по ней, человек приходит к бессмертию.
Эта информация необычайно важна, потому что она указывает на существовавшую в те времена систему мистической физиологии, о которой йогические упанишады и тантристская литература будут впоследствии сообщать многочисленные подробности."(с)
Все эти артерии (Шанкара процитирован) - медицинские. Ещё раз текст Чхандогьи 8.6.
Анатомические артерии по совместительству мистические.
ШЕСТАЯ ГЛАВА
1. И эти артерии сердца состоят из тонкой [сущности] – красновато-коричневой, белой, синей, желтой, красной. По истине, то солнце – красновато-коричневое, оно белое, оно синее, оно желтое, оно красное.
2. Подобно тому как большая длинная дорога проходит через обе деревни – и эту, и ту, – так же и эти лучи солнца проходят через оба мира – и этот, и тот, Они простираются от солнца и проникают в эти артерии, они простираются от этих артерий и проникают в солнце.
3. Когда [человек] погрузился в сон, всецело успокоившись и не видя сновидений, то он проникает тогда в эти артерии. Никакое зло его не касается, ибо тогда он наделен жаром [солнца].
4. И когда [больного] поражает бессилие, то сидящие вокруг говорят ему: "Ты узнаешь меня? Ты узнаешь меня?" И пока он не оставил своего тела, он узнает [их].
5. Когда же он оставляет свое тело, то с помощью этих лучей он восходит вверх. Или, поистине, он идет вверх, [размышляя о слоге] Ом. И подобно тому, как летит разум, столь [быстро] достигает он солнца. Поистине, это врата мира – доступ знающим, преграда незнающим.
6. Об этом такой стих:
В сердце – сто и одна артерия,
Из них одна ведет к голове.
Идущий по ней вверх достигает бессмертия.
Во все [стороны] служат выходами другие [артерии], служат выходами
Буддийские ца-лунг-тигле того же времени (конца 9 начала 10 века) - не медицинские, а чисто созерцательные.
"Шанкара комментировал в то же самое время, которым датированы тибетские комментарии к ану-йоги с её практиками ца, лунг и тигле. В буддизме уже были известны мистические, а не медицинско-анатомические каналы, чисто созерцательные - а в шиваизме нет. Причём, известны ещё раньше, так как первоисточник тибетского тантризма - индийский буддизм."
Какая разница, что там Шанкара, комментировал. По медицине- Аюрведа и ряд самхит, которые были написанны до 11-12 века н.э. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ УПАНИШАД, АТМАН= БРАХМАН. Грубо говоря, языком натурфилософии (западной) про единство, макро и микрокосма. Вы же пытаетесь приравнять современное понятие анатомии к понятию "йогической физиологии" (термин Элиаде). Всегда есть опора в феноменальном ( речь не об грубом совпадении, а о символическом уподоблении). Другими словами " чисто созерцательные" и "чисто анатомические" ваша выдумка.
Большая разница, что там Шанкара комментировал. Первое подтверждение существования данной Упанишады вообще, и точная характеристика того уровня представлений, которого достигли шиваиты к рубежу 9-10 веков. В отличие от системы ца-лунг-тигле того же времени в Тибете (оригинал которой в Индии) каналы медицинские, видные глазу, физические - по ним-то и движется в теле мистический дух.
№257029Добавлено: Сб 03 Окт 15, 19:09 (9 лет тому назад)
Комментарий Шанкары:
The Arteries that are going to be described as related to the Heart, shaped like the white lotus which the locus of meditation on Brahman,-which spread out on all sides from the fleshy substance of the Heart, just as the Sun's rays spread out from the solar disc,-these consist of the brown substance-i. ... of white substance ... red substance ... Or the actual colours of these stibstanees may be found out from works on medicine.
Что теперь фантазируют - не имеет значения. На рубеже 9-10 веков для шиваитов это было так.
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Фанатазии учеников Свами Лакшман Джу никому не интересны.
Текст конца 9 века Armor Against Darkness (mun pa’i go cha) это комментарий на The Six Tantras Clarifying the Six Limits (dgongs pa ’dus pa’i mdo), на главную Тантру Ану-йоги.
Конец 9 века - комментировались практики ца, лунг, тигле.
На сто лет раньше комментария Кшемараджи на Виджняна-Бхайрава-Тантру.
Буддисты первыми изобрели мистические (не анатомические) каналы, которые созерцаются.
Мне тут подумалось, а ведь в шиваизме проглядывается преемественность между ати-маргой и мантра-маргой. То есть, их про-тантрический субстрат в отличие от буддийского оказывается чем то реальным: мы видим, что шиваиты, равно как и буддисты испльзуют практики пашупатов, каламукхов и других дотантрических течений шиваизма. В тоже время буддийский прото-тантрический субстрат невостребован высшими буддийскими тантрами и аналогично шиваитскими. Какое отношение ранние дхарани имеют к поздним Калачакре, Самваре и Хеваджре? Кажется, никакого. Здесь наблюдается зазор между тем, что было в начале и тем, что получилось в конце.
Почитайте в конце-концов Девидсона, где он описывает заимствования высшими тантрами практик пашупатов.
[color=Teal]В конечном счете, именно пашупаты (Pasupatas) являются вероятным источником появления пения и танцев в буддистских религиозных ритуалах, которые повсеместно упоминаются в литературе йогини-тантр (yogini-tantras). Хотя другие традиции (особенно религиозные движения бхакти (bhakti)) и использовали пение и танцы в их ритуальных системах, у них они были прежде всего заимствованными народными формами, которые практически не содержали в себе элементы, способствующие получение экстатического опыта).
Кроме пашупатов никто в Индии не танцевал и мистикой не занимался? Очередной лженаучный пассаж. В танцах есть следы влияния древнеиндийской драматургии, в визуализации есть следы влияния дворцовой архитектуры и т.д. Брался какой-то материал и приспосабливался к созерцательной системе, которой уже располагали буддисты. Приспособления никак не могут свидетельствовать о заимствовании созерцательной системы (тантризма): сама система даёт возможность приспособить что угодно.
Естественно, когда она практически вся состоит из чужеродного материала.
№257034Добавлено: Сб 03 Окт 15, 19:22 (9 лет тому назад)
Есть текст древней Чхандогья-упанишады (первый комментарий на которую - начало 9 века), Вишну-пурана (5-й век). В ней (5-я глава Вишну-пураны) тоже есть каналы древней медицины.
7. Как известно, неподвижные предметы (были сотворены) первыми - это (считается) первичным творением. (Брахма) увидел, что оно несовершенно и задумал другое творение.
8. От сосредоточившегося (Брахмы) произошло творение "горизонтальный канал"; оно известно как "горизонтальный канал", потому что (у животных) канал (для прохождения пищи) расположен горизонтально.
9. Они называются животными и прочими, им свойственна Косность, они лишены (истинного) Веденья, следуют неверным путем и принимают Незнание за Знание.
10. Им присущ эгоизм и самомнение, а также двадцать восемь видов несовершенств, все они наделены внутренними ощущениями и не общаются друг с другом.
11. Брахма счел и это (творение) несовершенным, (вновь) предался сосредоточению, и от него возникло иное, третье (творение) "внешний канал", наделенное Благостью.
12. Те (существа), в ком преобладают счастье и радость, те, кто извне и изнутри не окутаны (пеленой Незнания), те, кто наделены и внешними и внутренними ощущениями - они, по преданию, называются (существами, возникшими при творении) "внешний канал".
13. Брахма возрадовался третьему творению, сущность которого - удовлетворение, по преданию оно (содержит) все восхваления богов.
14. Затем, познав, что все (предшествующие творения - первичное и прочие) по своей природе несовершенны, он совершил иное, высшее творение.
15. Так, от размышляющего об истине, сосредоточившегося (Брахмы) явилось совершенное (творение), (происходящее) от неявленной (первичной материи) - оно называется "вертикальный канал".
16. (Те, кто возник при этом творении называются существами) с "вертикальным каналом", т.к. (пища у них) проходит вертикально, они наделены многими внешними и внутренними ощущениями, в них присутствует Косность и преобладает Страстность.
17. Оттого они подвержены многим страданиям и вновь и вновь побуждаемы к действию, они - люди, наделенные внешними и внутренними ощущениями, воистину совершенны.
Никто не виноват, что шиваитско-шактистский тантризм - плагиат буддийского, начиная от философии пустотности (из которой устранена пустота пустоты) и заканчивая визуализацией мистических каналов.
Глупости пишите как всегда.
Когда мы рассматриваем Тантрический Буддизм с точки зрения его происхождения, то мы видим влияние шайвизма на каждом шагу; и чем выше мы идём по иерархии буддийской тантры, тем более повсеместным это влияние становится. http://www.surajamrita.com/compAnalysis/VajrayanaSanderson.html
Фанатазии учеников Свами Лакшман Джу никому не интересны.
Ваши фанатазии тем более
Шактизм головного мозга, судя по всему, неизлечим.
Шиваитско-шактистский тантризм (нади-праны-бинду) должен быть благодарен своему историческому предшественнику - буддийскому тантризму (ца-лунг-тигле) - благодарен за то, что Мантраяна отделяет йогических божеств Видьяпитхи от архаичных кровавых божеств, подавляемых Буддой.
Должен был благодарен Древнерусской церкови православных староверов инглингов.
№257037Добавлено: Сб 03 Окт 15, 19:25 (9 лет тому назад)
И как эта точка зрения опровергает мою? Только медицина. В древности медицина - это заклинания, вещества,ритуалы и много разных других вещей не было чёткого деления, только то или только это. Вы пытаетесь, под своё невежество, подогнать то к чему нет склонности , ни понятия . К примеру, кровь - красная и что? Кровь связана с "жаром" в низшем аспекте и "светом" в высшем, это тоже символы. Символы порождают разные оттенки смыслов. На ганачакре тоже кушаете "колбасу" ( тогда вы гастроном) или вы только созерцаете и не вкушаете( тогда вы фантазёр)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы