№256395Добавлено: Вт 29 Сен 15, 00:12 (9 лет тому назад)
Когда заходит разговор о датировке текстов - нужно всегда уточнять, каким методом тексты датированы. И сверять с методами датировки текстов из руководств по дисциплине "Источниковедение". В буддологии всё прекрасно - и индологи с буддологическим бэкграундом (Рудой) датируют индуистские тексты как следует.
Практики находят отражение в тексте 14 века. Замечательно. А цикл Чакрасамвары это конец 8 - середина 11. Вот если бы вы предоставили материалы, где есть нетантрическое поклонение Бхайраве в паре с Кали до этого времени - другое дело. А пока самое раннее, что у нас есть - это бхайрав-агамы.
Итак, самое раннее - древнеиндийская драма и Чакрасамвара-тантра. В этих источниках в Бхайраве ничего тантрического нет.
№256433Добавлено: Вт 29 Сен 15, 16:15 (9 лет тому назад)
Грицкевич В.П., Каун С.Б., Ходин С.Н. Теория и история источниковедения
"В датировании источника, не имеющего прямых указаний на время создания, можно выделить два основных способа: по сопутствующим данным и по содержанию самого источника. (...) К датированию по сопутствующим данным можно отнести установление времени создания источника по другим источникам, в которых первый упомянут и которые сами имеют дату."
Как датирована грамматика Патанджали (упоминание осады греками Сакеты в качестве иллюстрации недавнего времени, в котором событие мог наблюдать говорящий) 2 век до н.э. Поскольку грамматика санскрита жёстко фиксирована и не меняется с 2 века до н.э., зная санскрит и некое событие, можно было написать текст любой "древности", упомянув о нём. В отличие от "Слова о полку Игореве", лингвистический анализ текста для подтверждения его древности неприменим.
№256437Добавлено: Вт 29 Сен 15, 16:31 (9 лет тому назад)
Фиксированная грамматика сужает рамки метода:
"Более или менее достоверная история всякого основного (так называемого mula) санскритского текста, в особенности научного содержания, начинается с того времени, когда существование его подтверждено каким-либо написанным на него комментарием." - Ф.И. Щербатской.
Поскольку грамматика санскрита жёстко фиксирована и не меняется с 2 века до н.э., зная санскрит и некое событие, можно было написать текст любой "древности", упомянув о нём. В отличие от "Слова о полку Игореве", лингвистический анализ текста для подтверждения его древности неприменим.
- "жестко фиксированная" грамматика санскрита не мешает авторам предпочитать те или иные конструкции
- почти в каждом тексте есть значимые отклонения от идеального грамматического языка
- лингв. анализ не ограничивается грамматикой
Поскольку грамматика санскрита жёстко фиксирована и не меняется с 2 века до н.э., зная санскрит и некое событие, можно было написать текст любой "древности", упомянув о нём. В отличие от "Слова о полку Игореве", лингвистический анализ текста для подтверждения его древности неприменим.
- "жестко фиксированная" грамматика санскрита не мешает авторам предпочитать те или иные конструкции
- почти в каждом тексте есть значимые отклонения от идеального грамматического языка
- лингв. анализ не ограничивается грамматикой
Легко подделать древний текст, зная грамматику. Понадёргать из древних текстов архаичные конструкции и создать стилизацию элементарно. А если для фальсификации нужна грамматика, которую никто в момент обнародования текста не знал (как в случае "Слова о полку Игореве") - подделки не получится.
№256444Добавлено: Вт 29 Сен 15, 17:06 (9 лет тому назад)
Индологи применяют лингвистический анализ там, где он неприменим для датировки: по причине фиксации в древности грамматики санскрита. Почему так происходит? Потому что индология - лженаука.
Практики находят отражение в тексте 14 века. Замечательно. А цикл Чакрасамвары это конец 8 - середина 11. Вот если бы вы предоставили материалы, где есть нетантрическое поклонение Бхайраве в паре с Кали до этого времени - другое дело. А пока самое раннее, что у нас есть - это бхайрав-агамы.
Самое раннее, что у нас есть - это древнеиндийская драма. Если прямым текстом, о Бхайраве говорится в драме 11 века; и в Чакрасамвара-тантре перевода 11 века. Это древнейшие упоминания Бхайравы - и показан Бхайрава как НЕ тантрическое божество.
Там действительно упомянут Бхайрава, но ничего не сказано о его консорте - Каларатри/Кали, - это во-первых. А во-вторых, ну давайте посмотрим для начала, что пишет Лоренцен, к которому вы меня отослали. Я не поленился и почитал. Итак. Капалики и Каламукхи: Две исчезнувшие шиваитские школы:
Kapalikas in Sanskrit Drama Villainous Kapalika ascetics appear in a number of Sanskrit dramas and stories. The dramas include: (1) Mattavilasa by the Pallava king Mahendravarman (c. A.D. 600-630); (2) MalatiMadhava by Bhavabhuti (c. 725);
(1) This king's contemporary biographer Banabhatta vividly portrays the religious life of court and kingdom in his Harsa-carita and Kadambari. These works show that both primitive and developed types of tantric worship were already widespread in the seventh century.
A tantric ascetic from South India is described in great detail in Kadambari. This Dravida-dharmika superintends a temple of
Candika located on the road to Ujjayini. In one spot the temple displays the slaying of (animal) sacrifices . . . with heaps of skulls
(that are) like fruits'. The dharmika is crippled and maimed as a result of foolish penances and fights with travellers and wild
animals. The tantric character of his worship is emphasised in some of the following epithets :
He had a tumor growing on his forehead that was blackened by (constantly) falling at the feet of Ambika (the idol of Candika) . . . He had brought on himself premature fever with improperly prepared mercurial medicines. Although old, he troubled Durga with requests for the boon of sovereignty over the Deccan . . . He had made a collection of manuscripts of jugglery, Tantras and mantras (which were written) in letters of red lac on palm leaves (tinged with) smoke. He had written down the doctrine of Mahakala, which is the ancient teaching of the Mahapasupatas ... He manifested the disease of talking (continually about the nine) treasures (of Kubera) and became very windy (on the subject) of alchemy . . . He had increased his grasp on the mantra-sadhana for becoming invisible and knew thousands of wonderful stories about Sriparvata ... He had many times employed woman-subduing powders on old female ascetics from foreign countries who stayed (at the temple).
This remarkable passage contains one of the earliest references to Tantra manuscripts as well as to alchemy (dhatuvada) and mercurial medicines for prolonging life (rasayana). Mantrasadhana (performance of mantras) is a typical tantric term. These facts show that tantric worship was fully developed by Bana's time and was apparently centered mainly in South India.
Лоренцен отчетливо определяет Махапашупатов (читай капаликов) как тантриков, а их практики - как тантрические. Здесь упомянута алхимия, расаяна, мантрасадхана, - все это типичные тантрические практики. Более того, имеем еще одно раннее упоминание шиваитских тантр наряду с Дхармакирти. Кстати, что любопытно, в данном отрывке есть намек на обнаружение скрытых сокровищ связанных с божеством Куберой - это то, что потом станет в Тибете традицией терма. Продлжение ниже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы