№253673Добавлено: Пн 07 Сен 15, 00:25 (9 лет тому назад)
Жизнь Патанджали должна быть прямо-таки неразрывно связана с временами той осады в сознании каждого древнего и средневекового индуса, чтоб грамматический пример без объяснений понимался правильно, как должно. Или обязательно должны быть уточнения о времени жизни Патанджали и времени греческой осады у последующих грамматистов.
Возможно, что есть. Для комментариев это обычное дело. Не считайте индийцев того времени глупее себя.
Возможно всё. Пока это "возможно" не станет установленным фактом - датировка жизни Патанджали 2 веком до нашей эры останется псевдо-научной байкой для не владеющих научным методом профанов.
№253679Добавлено: Пн 07 Сен 15, 00:38 (9 лет тому назад)
Только не нужно мне рассказывать, что брахманы были небрежны в изучении грамматики. Они стремились как можно точней понять правила. Каждый пример - если он мог ввести в заблуждение - просто должен был получить комментарий.
Из примера Патанджали (как и из общего правила в комментируемом им параграфе, где не только also) ясно только то, что может быть событие в прошлом. Как греческая осада.
Ну так объясните, как же этот пример при изучении санскрита понимался правильно после смерти поколения Патанджали. Что, все прямо-таки знали, что Патанджали - современник той осады? Это не требовало специальных комментариев?
А как вы это способны понимать сейчас? Так и индийцы понимали. Они же не идиоты.
Я понимаю эту идиотскую идею только потому, что мне специально рассказали про события второго века до н.э. и про то, что тогда якобы жил Патанджали. Древние же индусы относили время жизни Патанджали к более ранним временам, а про греков после античности могли вообще не вспоминать, хотя грамматику штудировали.
Поскольку целью было как можно точней понять правила, пример обязан был получить дополнительный комментарий: тесно связывающий жизнь Патанджали с упомянутой осадой. Чтоб каждый мог понять, что при данной грамматической форме имеется в виду не просто событие в прошлом, а только такое событие, очевидцем которого может стать человек.
При том, что идиотскую идею только современников как адресатов книги мы принимаем по умолчанию. Ну раз уж так было принято, что ж теперь. Очевидность она такая.
№253685Добавлено: Пн 07 Сен 15, 01:20 (9 лет тому назад)
Макс Мюллер: "Конечно, невозможно доказать, что философ Патанджали и грамматик Патанджали разные лица, но также нельзя доказать, что это одно лицо; но если стиль и характер мышления суть сколько-нибудь достоверные указатели в этих вопросах, то мы, конечно, должны немало подумать, прежде чем решиться признать грамматика и философа, называемых Патанджали, за одну и ту же личность."
Если текстологически это разные авторы, значит разные - тут я готов согласиться. Всё равно грамматист Патанджали не жил во 2-м веке до нашей эры.
Макс Мюллер знал, что датировка 2-м веком спекулятивная (не научная): "Кроме того, даже дата грамматика Патанджали только конструктивная, а не положительная; в настоящее время это предположение можно считать только удобной гипотезой – не больше."
№253688Добавлено: Пн 07 Сен 15, 07:03 (9 лет тому назад)
Спорите не по предмету. Ибо ваистену. Очевидность она такая.
А чем вас вообще обидел Панини? Шива-сутрами, что-ли? Так там только название такое, а не содержание. Вы их почитайте, это вовсе не Шива-сутры Васугупты . _________________ Буддизм чистой воды
Спорите не по предмету. Ибо ваистену. Очевидность она такая.
А чем вас вообще обидел Панини? Шива-сутрами, что-ли? Так там только название такое, а не содержание. Вы их почитайте, это вовсе не Шива-сутры Васугупты .
Всё по предмету. Пример грамматика Патанджали не адресует к недавним событиям, которые известны читателям его книги. Это идиотская идея, высосанная из пальца.
№253694Добавлено: Пн 07 Сен 15, 09:32 (9 лет тому назад)
"Первые" тексты именно с грамматикой Панини, с соблюдением всех правил - это, похоже, лишь Упанишады. Первые упоминания о которых только у Гаудапады, 8 век. Грамматика Панини подтверждается текстами 6-го века (комментарии грамматистов). В брахманистских Сутрах (4-5 века) её ещё нет.
Если Патанджали-грамматист и Патанджали-йог текстологически разные люди, нет оснований датировать жизнь Панини 4-м веком нашей эры. 5-й век нашей эры: время изобретения ноля в математике и нулевого элемента (значимого отсутствия) в санскрите.
Пример грамматика Патанджали не адресует к недавним событиям, которые известны читателям его книги. Это идиотская идея, высосанная из пальца.
А я уж было решил, что вы стали адекватны. Но нет, маниакальность осталась как и была.
Грамматический пример должен быть однозначно понимаем читателем книги. Если греческая осада - недавнее событие для всех и для каждого, датировка 2 веком до н.э. была бы верна. Но это не так.
№253696Добавлено: Пн 07 Сен 15, 10:20 (9 лет тому назад)
Мне трудно извернуть свой мозг, чтоб смоделировать ситуацию, в которой Патанджали иллюстрировал бы недавнее прошлое обязательно в контексте своей жизни и жизни читателей. Идея абсолютно идиотская.
Во-первых, Патанджали должен обращаться исключительно к современникам, для которых осада событие недавнего прошлого - либо считать, что дата этого события и дата написания его книги будут связываться читателем обязательно. Книги не пишут исключительно для современников. Патанджали не связал в книге время её написания и время осады.
Во-вторых, если отношения времени осады и времени написания книги забылись, а пример Патанджали прямо-таки обязательно адресует к жизненному опыту читателей (что не типично для примеров в книгах по грамматике и логике) - комментаторы последующих времён обязательно должны были сохранять смысл примера, уточняя, что пример написан современником осады для современников осады. Чтоб этот пример не был понят как указание на историческое прошлое, а не на личное (как имперфект у Панини).
№253697Добавлено: Пн 07 Сен 15, 10:29 (9 лет тому назад)
Строго по Панини нужно было применять аорист, а не имперфект - чтоб показать недавнее прошлое. Однако, не все нормы Панини соблюдались. Имперфект использовался для описания прошлого вообще. Катьяяна вот и уточняет, что имперфект годится also и для недавнего прошлого (дублируя тем самым аорист у Панини). А тот пример с осадой, что приводит Патанджали, относится к общему случаю имперфекта (а не к also Катьяяны) - который сохраняется (Катьяяна не отрицал Панини) - историческое прошлое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы