Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Исток буддийской тантры Дхарани-питаки Дхармагуптаки с Махасангхикой. Тогда и Атхарваведы не было.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






253639СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 22:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ В САНСКРИТЕ
Костина Е. А. Журнал
Вестник Русской христианской гуманитарной академии

Выпуск
№ 1 / том 7 / 2006  

Коды
ГРНТИ: 16 — Языкознание
ВАК РФ: 10.02.00
УДK: 81

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vyrazheniya-proshedshego-vremeni-v-sanskrite#ixzz3kz9bnM6c

http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-vyrazheniya-proshedshego-vremeni-v-sanskrite

4.1. Прошедшее время плана речи
Обозначив в сутре 3.2.84 тему своих дальнейших рассуждений как «bh¯ute» —
«<при описании происшедшего>в прошлом», в дальнейшем Панини накладывает
ограничения «anadyat¯ane» и «parok¸se», тем самым соотнося имперфект и перфект
преимущественно с планом истории. Описание же недавно свершившихся (чаще все-
го, на глазах у говорящего) событий представляет собой основное значение форм
прошедшего времени плана речи.
Из синтетических форм Панини соотносит с планом речи в первую очередь
аорист, утративший это значение уже в эпическом санскрите.


Если Патанджали писал об аористе (либо о настоящем времени) комментируя Панини - я не прав.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

253640СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Там пример употребления имперфекта.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253641СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 22:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там пример употребления имперфекта.
Значит, речь о событиях истории, а не недавнем пршлом. И не потому, что не готов признать свою ошибку - постом выше я указал условие, при котором оказался бы не прав - а потому что так действительно написано. Нельзя датировать тексты по упоминанию общеизвестных исторических событий как относящиеся к ними по времени написания.
Наверх
Гость






253642СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 22:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Имперфект это история. Патанджали (как и Калидаса) знал об осаде греками Сакеты, как об историческом событии. Это не может быть основой датировки текста Патанджали временем осады.
Наверх
Гость






253644СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С чего мы начали - к тому мы и пришли. Всё говорит за то, что Панини жил в 4 веке нашей эры. Патанджали грамматист и Патанджали йогин одно и то же лицо, жившее в 4-5 вв. нашей эры (нет оснований разделять их).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

253645СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253648СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Там пример употребления имперфекта.
Панини относит имперфект к событиям историческим, а не недавним.
Наверх
Гость






253649СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.
Ну и как это относится конкретно к Патанджали, приведённый им пример?
Наверх
Гость






253650СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нужны основания, чтоб приводимые в книге по грамматике примеры считать относящимися к жизненной ситуации её автора.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

253651СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Anonymous пишет:
КИ пишет:
Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.
Ну и как это относится конкретно к Патанджали, приведённый им пример?

Это и есть про его пример. Его пример - пример именно для этой формы. Он мог видеть захват Сакеты.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253652СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.
Давайте посмотрим полную цитату из Патанджали. Что конкретно он пишет?
Наверх
Гость






253653СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.
Ну и как это относится конкретно к Патанджали, приведённый им пример?

Это и есть про его пример. Его пример - пример именно для этой формы. Он мог видеть захват Сакеты.
Может быть и так. Давайте посмотрим полную цитату. Процитируйте.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

253654СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрите сколько влезет: https://books.google.ru/books?id=adWXhQ-yHQUC&pg=PA263&lpg=PA263&dq=patanjali+imperfect+-yoga&source=bl&ots=TEQ4o5YT3t&sig=he5q2krt5jyCB9RxhMU2gap_2gg&hl=ru&sa=X&ved=0CBwQ6AEwAGoVChMI0ebVgIvjxwIVRQ0sCh3xYwXA#v=onepagef=false
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость






253655СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Anonymous пишет:
КИ пишет:
Есть разные формы имперфекта. Патанджали дает пример на эту:

... action which the speaker has not actually observed (parokse), which is famous (loka-vijnate), and which the speaker could possble witness, it being in the realm of his seeing (prayoktur darsana-visaye)

То есть, не видел, но мог видеть.
Ну и как это относится конкретно к Патанджали, приведённый им пример?

Это и есть про его пример. Его пример - пример именно для этой формы. Он мог видеть захват Сакеты.
Вы цитируете самого Патанджали? Это важно уточнить.

В грамматике санскрита возможно что угодно: там сейчас расплывчато. А у Панини есть ограничения, у Патандажали - если Вы цитируете текст не Патанджали - соответственно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

253656СообщениеДобавлено: Вс 06 Сен 15, 23:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В этом месте ничего расплывчатого не наблюдается.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255  След.
Страница 72 из 255
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.639) u0.062 s0.005, 18 0.026 [242/0]