Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Это отрицается как крайность нигилизма. Закон кармы функционирует. Паратантра существует.
С Падмасамбхавой поспорите?
Цитата:
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
Samantabhadra да поймите нет разницы. Поэтому мудрый и говорит, что все что произошло может быть и трагично и печально, но страшнее всего то, что еще не произошло, никогда!
По большому счету, ни в чем нет разницы, но в диалектике как-то надо отделять зерна от плевел, либо молчать в тряпочку.
Нет ничего трагичного и печального, страшного и не произошедшего. Все само-совершенно и произошло всегда, в один единственный момент, который мы все и проживаем.
Искусство спора? Вот еще. Больно надо. В моей системе все иначе, чем у вас. В моей системе боятся Закона. В ней есть двойственность.
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Это отрицается как крайность нигилизма. Закон кармы функционирует. Паратантра существует.
С Падмасамбхавой поспорите?
Цитата:
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
Учитель сказал так:
Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.
Первое: как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоей [недвойственной] осознанности - неизмышленную и неиспорченную пробужденность. С изначальных времен и до сих пор эта пробужденность пребывает как способность пустоты познавать, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить ее как есть, человек упражняется, воображая ее пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту».
Признак заблуждения - когда утверждают: «Нет никаких будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует»!
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, прибежище и бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предается мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает не что иное, как Ваджрный Ад.
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Это отрицается как крайность нигилизма. Закон кармы функционирует. Паратантра существует.
С Падмасамбхавой поспорите?
Цитата:
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
Учитель сказал так:
Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.
Первое: как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоей [недвойственной] осознанности - неизмышленную и неиспорченную пробужденность. С изначальных времен и до сих пор эта пробужденность пребывает как способность пустоты познавать, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить ее как есть, человек упражняется, воображая ее пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту».
Признак заблуждения - когда утверждают: «Нет никаких будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует»!
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, прибежище и бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предается мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает не что иное, как Ваджрный Ад.
Вы опять не читаете, то что пишите? Покажите пальцем, откуда вы выводите свое доказательство.
Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.
Бобер, а там точно стоит слово "способности"? Вот бы ты чекнул оригинальный текст
№248326Добавлено: Вс 19 Июл 15, 23:19 (9 лет тому назад)
Признак заблуждения: парикальпита не существует,а паратантра - да.
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль "Паратантра обладает самосущностью" В итоге человек отвергает такой аспект дхарм как их пустотность и несамосущность. Дурные последствия выражаются в вечной бесполезной и даже вредной трепотне и как бы мастурбации заместо секса." [/i]
Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.
Бобер, а там точно стоит слово "способности"? Вот бы ты чекнул оригинальный текст
Три аспекта (chos gsum) Основы: сущность "нгобо" (ngo-bo), природа "ранжин" (rang-bzhin) и проявление "тугдже" (thugs-rje).
Аспекты Основы из триад Дзогчен. Сущности соответствует пустота от самобытия, "кадаг" (букв. чистота). Природе соответствует ясный свет / ригпа основы, "лхундруб" (спонтанность, самосовершенство). Проявлению соответствует "йэрмэд" (единство пустоты от самобытия и ясного света / ригпа основы).
Признак заблуждения: парикальпита не существует,а паратантра - да.
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль "Паратантра обладает самосущностью" В итоге человек отвергает такой аспект дхарм как их пустотность и несамосущность. Дурные последствия выражаются в вечной бесполезной и даже вредной трепотне и как бы мастурбации заместо секса." [/i]
Никогда и нигде не говорил, что паратантра самосуща.
Всё пусто от самобытия, включая "самосущий" (нерождённый) ясный свет, ригпа - и пустота пуста.
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Это отрицается как крайность нигилизма. Закон кармы функционирует. Паратантра существует.
С Падмасамбхавой поспорите?
Цитата:
Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.
Учитель сказал так:
Цогял, прекрасно, что ты спрашиваешь об этом. Действительно, все ключевые моменты Сокровенной Сердечной Сущности заключены в сущности, природе и способности. Если человек этого не понимает, можно сбиться с пути. Объяснение содержит четыре пункта: как впадают в заблуждение, каков признак заблуждения, каков его изъян и каковы последствия.
Первое: как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоей [недвойственной] осознанности - неизмышленную и неиспорченную пробужденность. С изначальных времен и до сих пор эта пробужденность пребывает как способность пустоты познавать, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить ее как есть, человек упражняется, воображая ее пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту».
Признак заблуждения - когда утверждают: «Нет никаких будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует»!
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, прибежище и бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предается мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает не что иное, как Ваджрный Ад.
Вы опять не читаете, то что пишите? Покажите пальцем, откуда вы выводите свое доказательство.
- Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм.
- "Всё есть пустота, поскольку ничего не существует"!
Богдо Гэгэн Ринпоче:
"Всё, что мы видим, воспринимается нами как постоянное, неизменное и истинно существующее. Эти видимости проявляются, но вы можете прийти к выводу, что они – пусты. Проявление этих объектов не соответствует тому, чем они являются в действительности, как они действительно существуют, из чего следует, что они подобны магической иллюзии. Они существуют в одном виде, но предстают перед нами в совершенно другом."
Майтрейя и Асанга:
"Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]". Майтрейя (Асанга).
Комментарий Чандракирти:
"Как сказано в сутре «Истинного объяснения мысли» – «Сандхинирмочане»: «Парикальпита, паратантра и паринишпанна». Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует."
№248334Добавлено: Пн 20 Июл 15, 00:47 (9 лет тому назад)
"Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует."
А Васубандху говорит так: "
"11. Так как воображаемая природа постигается существующей, но является полным несуществованием, таким образом она считается тем, чья сущность (laksana) существование и несуществование.
12. Так как зависимая (природа) существует вместе с существованием иллюзии, (но) не существует как предстаёт, таким образом она считается тем, чья сущность существование и несуществование.
13. Так как совершенная природа существует с недуальностью, но есть лишь отсутствие дуальности, таким образом она считается тем, чья сущность существование и несуществование. "
"Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует."
А Васубандху говорит так: "
"11. Так как воображаемая природа постигается существующей, но является полным несуществованием, таким образом она считается тем, чья сущность (laksana) существование и несуществование.
12. Так как зависимая (природа) существует вместе с существованием иллюзии, (но) не существует как предстаёт, таким образом она считается тем, чья сущность существование и несуществование.
13. Так как совершенная природа существует с недуальностью, но есть лишь отсутствие дуальности, таким образом она считается тем, чья сущность существование и несуществование. "
№248336Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:12 (9 лет тому назад)
Возвращаясь к теме топика. Есть две разные школы Джонанг, одинаково имеющие право на существование. Это древняя школа Джонанг из Амдо - и школа ассоциированного с Гелуг монастыря Джонанг Тактен Пунцог Чолинг (Джонанг с Богдо Гэгэн Ринпоче во главе). У двух традиций Джонанг принципиально разные учения жентонг.
Богдо Гэгэн Ринпоче об относительном уровне:
http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/KomChod.htm
"Всё, что мы видим, воспринимается нами как постоянное, неизменное и истинно существующее. Эти видимости проявляются, но вы можете прийти к выводу, что они – пусты. Проявление этих объектов не соответствует тому, чем они являются в действительности, как они действительно существуют, из чего следует, что они подобны магической иллюзии. Они существуют в одном виде, но предстают перед нами в совершенно другом."
"С точки зрения воззрения рантонг абсолютной истиной является пустота всех феноменов, явлений, самости. То есть абсолютная точка зрения это отрицание существования всего, с точки зрения рантонга, без утверждения чего-то взамен. На относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают. И так же утверждают, что все относительные явления, феномены, возникающие мысли и эмоции пусты собой, не имеют никакой достоверной основы."
У Богдо Гэгэн Ринпоче относительные явления действительно существуют - у дост. Йонтен Гиалтсо не имеют никакой достоверной основы. Это принципиально разные, логически несовместимые учение об относительном уровне. Если бы Богдо Гэгэн Ринпоче учил тому же самому жентонгу, что дост. Йонтен Гиалтсо, то обязательно учил бы, как и он, отсутствию достоверной основы относительных явлений. Потому что "на относительном уровне воззрения рантонг и жентонг совпадают", согласно дост. Йонтен Гиалтсо.
Это две разные школы Джонанг - два различных жентонга.
Учения Богдо Гэгэн Ринпоче о пустоте и постоянном как пустых от самобытия соответствуют пониманию абсолютного в жентонге Третьего Кармапы и Лонгченпы, Джамгон Конгтрула и Мипам Ринпоче. Это не специфика Гелуг, а учение Жентонг о пустоте от самобытия на абсолютном уровне.
Глава школы Джонанг [Тактен Пунцог Чолинг]:
"Понимаете, когда имеется нечто постоянное, оно также будет обозначением применительно к основе для обозначения объекта, таким образом, по-прежнему имеет место процесс обозначения, который означает отсутствие независимого, самодостаточного существования ... То, что вы называете постоянным, зависит от процесса обозначения и, таким образом, лишено самобытия."
С жентонг из Амдо это, разумеется, несовместимо. Обе традиции имеют право на существование: и старинная традиция Джонанг из Амдо, и школа Джонанг Богдо Гэгэн Ринпоче (Джонанг Тактен Пунцог Чолинг).
№248337Добавлено: Пн 20 Июл 15, 01:13 (9 лет тому назад)
И ? Могу выделить другое, например " ПОСТИГАЕТЬСЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ" и пр. или вы думаете если выделить, это потвердит ваши фэнтези на тему "истинного" буддизма?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы