Давайте с начала. Как вы считаете, применимо ли понятие "существование" к явлениям?
Да. Явления (дхармы) существуют: они проявляются.
Даю последний шанс поправиться, и не быть записанным в дурачки.
Я трепеталЬ!
Всё, что существует - всё в дхармах, и ничто помимо дхарм. Нирвана тоже опыт.
Есть такое явление - гроза. Гроза существует? Явление неотделимо от перцепции. Что там существует?
Паратантра существует. Парикальпиты не существует. Причинно-обусловленный опыт попадания в грозу проявляется, когда созрел кармический плод, но объективного мира облаков-дождя-грозы не существует.
Не лейте воду, ответьте на 2 вопроса.
1. Гроза - явление?
2. Гроза существует?
В каком значении явление? Мы говорим тут о явлениях как дхармах. (Явление, феномен, дхарма.) В каком значении существует? Опыт грозы испытывается действительно, как и всякий кармический плод. Гроза как кармический плод существует. Гроза как нечто самосущее, как объективная реальность, независящая от любого опыта - не существует.
Хаха. С чего это мы тут говорим о явлениях как о дхармах? а даже если так, то что с того? Про самосущее, вообще речи не ведем. Здесь и сейчас. Гроза существует? Да или нет?
Взаимо-зависимая гроза существует как дхармы в сантане.
Самосущая гроза (и самосущий внешний мир вообще) не существует.
Да что вы? Никакой грозы нет. Не верите мне? Выгляньте в окно и скажите, есть гроза или нет.
№248311Добавлено: Вс 19 Июл 15, 22:44 (9 лет тому назад)
Не, он полностью прав. При вИдении взаимо-зависимости существования никакой грозы нет и быть не может, как отдельной сущности самой по себе. Кстати, привет Бобер Как дела? Пресуют?
Не, он полностью прав. При вИдении взаимо-зависимости существования никакой грозы нет и быть не может, как отдельной сущности самой по себе. Кстати, привет Бобер Как дела? Пресуют?
Да что вы? Никакой грозы нет. Не верите мне? Выгляньте в окно и скажите, есть гроза или нет.
При чём здесь мой городок?
Опять съезжаете с темы, экий вы скользкий. Совсем никак не можете прямо ответить на вопрос?
В городе, где я живу, нет грозы.
Значит гроза не существует? Или существует? Чувствуете разницу между существующим и явленным? Или все еще нет?
Кэп: Существующее не существует, а являющееся, является
Да что вы? Никакой грозы нет. Не верите мне? Выгляньте в окно и скажите, есть гроза или нет.
При чём здесь мой городок?
Опять съезжаете с темы, экий вы скользкий. Совсем никак не можете прямо ответить на вопрос?
В городе, где я живу, нет грозы.
Значит гроза не существует? Или существует? Чувствуете разницу между существующим и явленным? Или все еще нет?
Кэп: Существующее не существует, а являющееся, является
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
№248314Добавлено: Вс 19 Июл 15, 22:48 (9 лет тому назад)
Samantabhadra да поймите нет разницы. Поэтому мудрый и говорит, что все что произошло может быть и трагично и печально, но страшнее всего то, что еще не произошло, никогда!
№248316Добавлено: Вс 19 Июл 15, 22:54 (9 лет тому назад)
Кто-то идёт ночью и думает, что у тропы сидит человек. А это куча камней. Куча камней, которая не узнана, когда её контур уже обрамляет воспринимаемый образ, делает его возможным - паринишпанна, не воспринимаемая. Куча камней, наваленная так, что она напоминает очертания фигуры человека, что ясно при распознавании кучи камней - паратантра, проявляющаяся и действительно функционирующая. Живой человек, ошибочно воспринимаемый в этой куче камней - парикальпита. Паринишпанна существует. Паратантра существует. Парикальпиты не существует.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 19 Июл 15, 22:58), всего редактировалось 4 раз(а)
Samantabhadra да поймите нет разницы. Поэтому мудрый и говорит, что все что произошло может быть и трагично и печально, но страшнее всего то, что еще не произошло, никогда!
По большому счету, ни в чем нет разницы, но в диалектике как-то надо отделять зерна от плевел, либо молчать в тряпочку. Нет ничего трагичного и печального, страшного и не произошедшего. Все само-совершенно и произошло всегда, в один единственный момент, который мы все и проживаем.
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Всё, что существует - только в явлениях-дхармах и есть. Помимо дхарм, отдельно от дхарм, без дхарм вообще - ничего нет. Вот ясный свет основы, даже не будучи узнанным, уже даёт знаниевость-опытность дхарм. Вне дхарм ясный свет не существует.
Сколько вам можно говорить, что ничего не существует, в том числе и дхарм. Впрочем, это бесполезно, что горох на стенку лепить...
Это отрицается как крайность нигилизма. Закон кармы функционирует. Паратантра существует.
Samantabhadra да поймите нет разницы. Поэтому мудрый и говорит, что все что произошло может быть и трагично и печально, но страшнее всего то, что еще не произошло, никогда!
По большому счету, ни в чем нет разницы, но в диалектике как-то надо отделять зерна от плевел, либо молчать в тряпочку. Нет ничего трагичного и печального, страшного и не произошедшего. Все само-совершенно и произошло всегда, в один единственный момент, который мы все и проживаем.
"Даже хотя ваше воззрение высоко, как небо, пусть ваши поступки будут тоньше муки" - Падмасамбхава. Нельзя сказать, что ни в чём нет разницы. Закон причин и следствий функционирует как и прежде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы