№155589Добавлено: Ср 10 Июл 13, 22:44 (11 лет тому назад)
Кира,
1) если Вас вдруг случайно ударят сзади по голове, и Вы при этом будете наблюдать "случайную" с Вашей точки зрения (но предопределенную с точки зрения нападающего) дхарму, Вы разве не будете страдать от удара ? Поэтому я не вижу связи "случайности" и "не-страдательности".
2) То, что Будда в какой-то конкретной ситуации не может предсказать появление у Вас конкретной дхармы, еще совсем не говорит о том, что эта дхарма - случайна. Для Вас она, возможно, и вовсе детерминирована. Все зависит от наблюдателя. Далее, возможны различные "градации" детерминированности и случайности даже для одного фиксированного наблюдателя. Возможно, Вы не сможете предсказать конкретную дхарму, но можете точно определить, к какому классу дхарм она будет принадлежать...
№155590Добавлено: Ср 10 Июл 13, 22:47 (11 лет тому назад)
Цитата:
имеется ввиду, что Вы высказываете взгляд, что все дхармы - страдательны. Но не доказываете этот взгляд.
"Высказываю взгляд"?
"Все дхармы - духкха" - это буддийская истина. И ее не доказывают, это не теория в геометрии, а или понимают, или нет. Для понимания, есть основания, логичность и т.п. Но это не "доказательства". Я вам про разницу между логичностью и доказательствами сколько раз говорил - сосчитать сможете?
Все анитья (преходящее, временное) - духкха (страдание). Эту истину можно понимать или не понимать. Доказать ее кому угодно, особенно не желающему понять или врагу учения - невозможно.
Цитата:
А вот страдательность случайных дхарм - не очевидна.
Случайных дхарм не бывает. Гносеологическая случайность не означает отсутствие причин. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155592Добавлено: Ср 10 Июл 13, 23:03 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Я вам про разницу между логичностью и доказательствами сколько раз говорил - сосчитать сможете?
что вот есть такая разница - говорили пару раз.
Но вот в чём она состоит - кажется не говорили. Или как-то так сказали, что это было не понятно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155593Добавлено: Ср 10 Июл 13, 23:08 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира,
1) если Вас вдруг случайно ударят сзади по голове, и Вы при этом будете наблюдать "случайную" с Вашей точки зрения (но предопределенную с точки зрения нападающего) дхарму, Вы разве не будете страдать от удара ? Поэтому я не вижу связи "случайности" и "не-страдательности".
значит Вы просто не поняли, о чём речь.
В Вашем примере у дхармы "боль" будет причина - соприкосновение моего тела и мяча, например. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155594Добавлено: Ср 10 Июл 13, 23:14 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Случайных дхарм не бывает. Гносеологическая случайность не означает отсутствие причин.
если Вы (и всеведающий Будда) не можете определить, по какой причине возникла конкретная дхарма (а кроме Вас и Будды этого больше никто не сможет сделать), то эту дхарму следует признать случайной. Потому что признать её предопределённой никак нельзя, потому что никто (ни Вы, ни Будда) не сможете указать, по какой причине она возникла.
Или же Вы считаете, что причина есть, но её никто не знает и нет возможноси её узнать ?
В метафизике так обычно говорят о всеведающем Боге. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1) если Вас вдруг случайно ударят сзади по голове, и Вы при этом будете наблюдать "случайную" с Вашей точки зрения (но предопределенную с точки зрения нападающего) дхарму, Вы разве не будете страдать от удара ? Поэтому я не вижу связи "случайности" и "не-страдательности".
значит Вы просто не поняли, о чём речь.
В Вашем примере у дхармы "боль" будет причина - соприкосновение моего тела и мяча, например.
Но Вы, как наблюдатель, не будете знать об этой причине, в отличие от того, кто ударит. Речь не о том, что причины нет. Причина-то всегда есть. Речь о том, знает или нет об этой причине наблюдатель.
Мне вообще не вполне понятно, как Вы связываете "случайность" (что бы Вы под этим ни понимали) и не-страдательность .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 10 Июл 13, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155596Добавлено: Ср 10 Июл 13, 23:18 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Но Вы, как наблюдатель, не будете знать об этой причине, в отличие от того, кто ударит. Речь не о том, что причины нет. Причина-то всегда есть. Речь о том, знает или нет об этой причине наблюдатель.
я же не зря всё время упоминал и всеведающего Будду. Он то точно сможет знать, что моя дхарма-боль происходит от соприкосновения тела и мяча. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но Вы, как наблюдатель, не будете знать об этой причине, в отличие от того, кто ударит. Речь не о том, что причины нет. Причина-то всегда есть. Речь о том, знает или нет об этой причине наблюдатель.
я же не зря всё время упоминал и всеведающего Будду. Он то точно сможет знать, что моя дхарма-боль происходит от соприкосновения тела и мяча.
Но Вам же уже сказали коллеги, что Будда может и не знать каких-то деталей. Непонятно, почему Вы к этому все время возвращаетесь... Будда - это не метафизический Бог, который знает, когда Кира пойдет чистить зубы, или когда Киру шандарахнут мячом по голове .
С другой стороны, тот, кто Вас ударит сзади, хоть и не Будда, сможет весьма точно определить, какая дхарма у Вас появилась...
Случайных дхарм не бывает. Гносеологическая случайность не означает отсутствие причин.
если Вы (и всеведающий Будда) не можете определить, по какой причине возникла конкретная дхарма (а кроме Вас и Будды этого больше никто не сможет сделать), то эту дхарму следует признать случайной.
Можно узнать причину любой дхармы после того, как она явится - постфактум. Нельзя знать происхожение любых будущих дхарм - так как нет полностью предопределенного будущего.
Логичное - то, что не противоречит логике. Доказательство - это строгая логическая операция (что кстати вне ваших способностей), и обязано опираться на известные основания. Основания - логичны, но не доказываются. Как и в геометрии - аксиомы логичны, но их не доказывают. Если кому-то не очевидны геометрические аксиомы, то доказать их для него никто уже не сможет. _________________ Буддизм чистой воды
если Вы (и всеведающий Будда) не можете определить, по какой причине возникла конкретная дхарма (а кроме Вас и Будды этого больше никто не сможет сделать), то эту дхарму следует признать случайной. Потому что признать её предопределённой никак нельзя, потому что никто (ни Вы, ни Будда) не сможете указать, по какой причине она возникла.
Кира,
Кроме Вас (и Будды, которого сейчас нет рядом в качестве наблюдателя) о причинах возникновения Ваших дхарм еще могут сказать психологи, психотерапевты и психиатры, и даже не только исследовать их (дхармы) постфактум, а часто и предсказать, какие состояния Вашей психики появятся в ближайшее время . Причем Вам самому эти состояния будут казаться "случайными".
Я, кстати, приводил пример с пост-гипнотическим внушением. Таких примеров можно привести много.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155601Добавлено: Чт 11 Июл 13, 00:31 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Можно узнать причину любой дхармы после того, как она явится - постфактум. Нельзя знать происхожение любых будущих дхарм - так как нет полностью предопределенного будущего.
если не рассматривать дхармы зависящие лишь "от настоящего", но только зависящие "от прошлого", то тогда знание закона возникновения дхарм настоящих из дхарм прошлого позволит предсказывать будущее.
Зная про дхармы А1 и Б1, можно предсказать А2, Б2, В2.
Т.е. мы узнали, как работал закон в прошлом, и готовы теперь использовать его в будущем.
если же рассмотреть группу дхарм, зависящих только лишь "от настоящего" (Г1 и Г2), то тогда её можно будет объявить случайной группой дхарм. Потому что она ни от чего прошлого не зависит (как группа). И как группа является случайной (хотя внутри себя может быть сколь угодно сложно зависимой). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 11 Июл 13, 00:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Можно узнать причину любой дхармы после того, как она явится - постфактум. Нельзя знать происхожение любых будущих дхарм - так как нет полностью предопределенного будущего.
если не рассматривать дхармы зависящие лишь "от настоящего", но только зависящие "от прошлого", то тогда знание закона возникновения дхарм настоящих из дхарм прошлого позволит предсказывать будущее.
если же рассмотреть группу дхарм, зависящих только лишь "от настоящего", то тогда её можно будет объявить случайной группой дхарм.
Софизм "ignoratio elenchi". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155605Добавлено: Чт 11 Июл 13, 00:43 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
1. Ваши "случайные" дхармы не имеют причины, тогда как 12пс говорит о том, что все взаимо-зависимо.
если всё имеет причину в прошлом, то тогда всё будущее можно предсказать. Т.е. имеем детерминизм.
Цитата:
2. Ваши "случайные" дхармы почему-то не страдательны, хотя это ниоткуда не следует.
а то, что они страдательны - это аксиома, т.е. логически не доказанное утверждение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы