Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155124Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:56 (11 лет тому назад)Читта-самтати - самотождественность сознания?
цитата из Абхидхармакоши
Цитата:
Самотождественность сознания7 живых существ, относящихся к миру форм, проявляется благодаря опоре на материю8. На что же опирается [эта самотождественность] у тех, кто относится к миру не-форм? Самотождественность сознания опирается здесь на свойство принадлежности к роду9 и на жизнеспособность®. Абхидхармики считают, что [самотождественность сознания существ в мире не-форм] основана на свойстве принадлежности к [определенному] роду и на жизнеспособности.
в это отрывочке есть, на мой взгляд, несколько любопытных деталей.
1) Оказывается, что для "поддержания самотождественности сознания" требуется что-то такое, всё время присутствующее (материя, а когда её нет - то вводимая специально для этой цели спец.дхарма).
Это странно, потому что "самотождественность" и так, сама собой, уже заложена в понятие "опыт"/"пространство псих.опыта" в фен.установке. "Опыт" самотождественен по-определению.
Значит буддийские мыслители были не слишком феноменологами, раз подстраховывались спец.дхармой и материей.
2) само понятие "дхармы-заполнителя" подразумевает, что есть некая пустота, которую надо чем-то наполнить для поддержания самотождественности.
Навроде как некий внешний тактовый генератор тикает, и на всех микросхемах должно быть какое-то напряжение. Вот подадим-ка мы везде 1.5 вольта для заполнения этого вводимого извне пространства, что создаёт внешний тактовый генератор. Вот по такому принципу мыслят буддийские учителя.
А между тем, если стоять на строгой фен.позиции, то никакого заполнителя В ПРИНЦИПЕ не нужно. Пространство/время конструируется не заполнителем, а самими происходящими фактами.
Буддийские же мыслители неявно считают, что "время" дано извне.
----
Так что строгий фен.подход нарушается дважды, на мой взгляд, подобным объяснением самотождественности.
Иными словами, рожки и копытца метафизики мелькали то там, то тут в системе, выстраиваемой древними учителями. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155126Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:13 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Ужас ужас.
видно, что Вы довели анализ текста до степени разложения видимого каждым глазом ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 06 Июл 13, 16:14), всего редактировалось 1 раз
№155127Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:13 (11 лет тому назад)
Самотождественность сознания (cittasamtati) — это синоним сантаны
(samtana), непрерывного потока состояний сознания, благодаря чему осуществ-
ляется самоидентификация «живого существа», в частности, человеческого
индивида.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155128Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:18 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
непрерывного потока состояний сознания, благодаря чему осуществляется самоидентификация
вот есть у вас ряд состояний: с1, с2, с3, с4
зачем для какой-то "непрерывности" вводить, например, между этими "с" какие-то дхармы-заполнители ? Зачем они нужны ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
1) Оказывается, что для "поддержания самотождественности сознания" требуется что-то такое, всё время присутствующее (материя, а когда её нет - то вводимая специально для этой цели спец.дхарма).
Это странно, потому что "самотождественность" и так, сама собой, уже заложена в понятие "опыт"/"пространство псих.опыта" в фен.установке. "Опыт" самотождественен по-определению.
Путание (само)отождествления и логической самотождественности? Мхухаха. Ох, Кира, Кира...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155131Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:24 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Путание (само)отождествления
какое сама-отождествление в мирах не-форм ?
Попадающие туда йогины подвержены мысли: "это я. это я. Где же я ? А, вот, слава Богу, вот я. Дхарма-наполнитель наконец-то нашлась. А то уж думал - кранты - "я" потерялось" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Попадающие туда йогины подвержены мысли: "это я. это я. Где же я ? А, вот, слава Богу, вот я. Дхарма-наполнитель наконец-то нашлась. А то уж думал - кранты - "я" потерялось" ?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155133Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:27 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
В цитате про заполнители вроде ничего не было?
Было. Это было выражено словами "осуществляется самоидентификация «живого существа»".
Именно в этом и есть смысл Вашего аргумента: Вы вводите мысль о самоидентификации, которой (мыслью) и объясняете наличие этих дхарм-жизнеспособностей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155135Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:30 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
А вы подвержены такой мысли?
мысли о самотождественности я подвержен иногда. Когда что-то вспоминаю (как я ходил в кино и т.д....). Когда фиксирую мысль "хочется есть".
А иногда и не подвержен.
Думаю, что продвинутые йогины такие мысли от себя даже гонят специально. Тем более в мире не-форм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155138Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:42 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Самотождественность сознания (cittasamtati) — это синоним сантаны
Если то, что имеется ввиду в абхидхармакоше под словами "самотождественность сознания" == сантана,
а сантана == поток дхарм == опыт,
то тогда никакой особой дхармы "jivita" не надо, так как самотождественность сантаны/опыта поддерживается в фен.установке просто по-определению. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155140Добавлено: Сб 06 Июл 13, 16:44 (11 лет тому назад)
Продвинутые йогины, существующие в твоём представлении о продвинутых йогах, могут всё что душе угодно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы