Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта-самтати - самотождественность сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8038
Откуда: Москва

155162СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Читта-сантана.

я это не понимаю.
Читта = виджняна = одна из дхарм.
Сантана = все дхармы.

Читта - это 1/75 составляющая сантаны.

===========

если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155163СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Читта-сантана.

===========

если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез"

Кира, не могли бы Вы пояснить, что значит " разрезов/классификаций одного и того же опыта" (я, возможно, что-то пропустил из прошлых дискуссий)? Далее, если Вам эта мысль кажется неверной, то какой подход к объяснению скандх Вам кажется правильным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

155164СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Читта-сантана.

я это не понимаю.
Читта = виджняна = одна из дхарм.
Сантана = все дхармы.

Читта - это 1/75 составляющая сантаны.

===========

если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез"

Всё дается в знании. И знание тоже может быть осознано и проанализировано. Что непонятного?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8038
Откуда: Москва

155165СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Кира, не могли бы Вы пояснить, что значит " разрезов/классификаций одного и того же опыта" (я, возможно, что-то пропустил из прошлых дискуссий)?

все животные в зоопарке = {звери;птицы;рептилии} = {белые;чёрные;цветные} = {водные;сухопутные} = {травоядные; мясоядящие} = {маленькие;большие};
Выше было приведено 5 аналитиченских разрезов.

Кое-кому наверно кажется что и опыт==сантана может быть представлен в 5 разрезах, именуемых скандхами.

Опыт = сантана = {рупа-скандха}= {самджня-скандха} = {ведана-скандха} = {самскара-скандха} = {виджняна-скандха};

=======

Цитата:
Далее, если Вам эта мысль кажется неверной, то какой подход к объяснению скандх Вам кажется правильным?

мне кажется правильным так:

опыт = сантана = {рупа-скандха ; самджня-скандха; ведана-скандха; самскара-скандха; виджняна-скандха} = 72 дхарм = 11 + 1+ 1 + 58 + 1;

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

155166СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8038
Откуда: Москва

155167СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова...
поэтому я и написал "кое-кто наверное".

Если скандха - АСПЕКТ опыта, а не весь опыт, то "читта == опыт" - это не верно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

155168СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова...
поэтому я и написал "кое-кто наверное".

Если скандха - АСПЕКТ опыта, а не весь опыт, то "читта == опыт" - это не верно.

Скандха, как аспект опыта - это весь опыт, рассмотренный в данном аспекте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155169СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

А где утверждалось, что "рупа" = "виджняна"? Иногда мастера дзен говорят подобные вещи, но они имеют ввиду, видимо, другое. В целом же, условное "существо" не "классифицируется" скандхами а, действительно, "разбивается" на скандхи.

Далее, если, скажем, Вы разобьете множество на два не-пересекающихся подмножества А и В, то вполне логично сказать, что А поддерживает В, и также В поддерживает А. Таким же образом, тело и сознание поддерживают друг друга.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155170СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.

Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

155171СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.

Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.

Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

155172СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С пишет:
КИ пишет:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.

Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.

Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.

Да, видимо, в этом дело. С метафизическим подходом к делу очень трудно вникнуть в буддизм, сколько бы умных книг по нему ни прочитать.

Кира, буддизм "онтологичен", "гносеологичен", "феноменологичен", но метафизике в нем нет места. Вы, кстати, зря закопались в Абхидхарму раньше времени. Почитайте Палийский Канон и сутры Праджняпарамиты. Там нет многих деталей, о которых Вы сейчас говорите, но там есть сущность, дух буддизма. С предвзятой метафизической точкой зрения, сколько бы умных книг по Абхидхарме Вы ни прочитали, Вы все время будете все видеть в искаженном свете...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8038
Откуда: Москва

155173СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.

мне кажется, что скандхи - это 5 видов окраски 72-х метафизических шариков.
Опыт можно, конечно, разложить не только на 72 метафизических шарика, но и как-то по-другому (на какие-нибудь метафизические треугольники которых не 72, а 100 например).

В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

155174СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.

мне кажется, что скандхи - это 5 видов окраски 72-х метафизических шариков.
Опыт можно, конечно, разложить не только на 72 метафизических шарика, но и как-то по-другому (на какие-нибудь метафизические треугольники которых не 72, а 100 например).

В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога).

Хотя бы не приписывайте проблемы, которые имеются только в лично вами выдуманной теории, буддистам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8038
Откуда: Москва

155175СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 21:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Вы, кстати, зря закопались в Абхидхарму раньше времени.

так объясните пожалуйста, что за смысл в дхарме "жизнеспособность" ? неужели он (смысл) такой сложный, что объяснить его никак нельзя...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

155176СообщениеДобавлено: Сб 06 Июл 13, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога).
хм. Ну таки да, удобная система объяснения, экономичная и универсальная. подходящее средство.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 3 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.672) u0.068 s0.005, 18 0.010 [242/0]