Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155162Добавлено: Сб 06 Июл 13, 20:14 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Читта-сантана.
я это не понимаю.
Читта = виджняна = одна из дхарм.
Сантана = все дхармы.
Читта - это 1/75 составляющая сантаны.
===========
если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез"
Кира, не могли бы Вы пояснить, что значит " разрезов/классификаций одного и того же опыта" (я, возможно, что-то пропустил из прошлых дискуссий)? Далее, если Вам эта мысль кажется неверной, то какой подход к объяснению скандх Вам кажется правильным?
я это не понимаю.
Читта = виджняна = одна из дхарм.
Сантана = все дхармы.
Читта - это 1/75 составляющая сантаны.
===========
если допустить кажущуюся мне безусловно неправильной идею что пять скандх = это пять разрезов/классификаций одного и того же опыта, то тогда опора читты на материю - бессмысленна, так как составляющая одного "разреза" опирается на другой "разрез"
Всё дается в знании. И знание тоже может быть осознано и проанализировано. Что непонятного? _________________ Буддизм чистой воды
№155166Добавлено: Сб 06 Июл 13, 21:18 (11 лет тому назад)
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155167Добавлено: Сб 06 Июл 13, 21:21 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова...
поэтому я и написал "кое-кто наверное".
Если скандха - АСПЕКТ опыта, а не весь опыт, то "читта == опыт" - это не верно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155169Добавлено: Сб 06 Июл 13, 21:27 (11 лет тому назад)
Кира
А где утверждалось, что "рупа" = "виджняна"? Иногда мастера дзен говорят подобные вещи, но они имеют ввиду, видимо, другое. В целом же, условное "существо" не "классифицируется" скандхами а, действительно, "разбивается" на скандхи.
Далее, если, скажем, Вы разобьете множество на два не-пересекающихся подмножества А и В, то вполне логично сказать, что А поддерживает В, и также В поддерживает А. Таким же образом, тело и сознание поддерживают друг друга.
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.
Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.
Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта. _________________ Буддизм чистой воды
Дмитрий С, Кира таким образом коверкает мои слова о том, что скандхи это пять аналитических групп, в каждой из которых внимание уделено одному из аспектов опыта, и проведен анализ этого аспекта. Панча-упадана-скандха - пять аспектов опыта, ключевых для рассмотрения упаданы.
Ну, это - совсем другое дело. Я и удивился, откуда такая интерпретация скандх.
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.
Да, видимо, в этом дело. С метафизическим подходом к делу очень трудно вникнуть в буддизм, сколько бы умных книг по нему ни прочитать.
Кира, буддизм "онтологичен", "гносеологичен", "феноменологичен", но метафизике в нем нет места. Вы, кстати, зря закопались в Абхидхарму раньше времени. Почитайте Палийский Канон и сутры Праджняпарамиты. Там нет многих деталей, о которых Вы сейчас говорите, но там есть сущность, дух буддизма. С предвзятой метафизической точкой зрения, сколько бы умных книг по Абхидхарме Вы ни прочитали, Вы все время будете все видеть в искаженном свете...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155173Добавлено: Сб 06 Июл 13, 21:47 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.
мне кажется, что скандхи - это 5 видов окраски 72-х метафизических шариков.
Опыт можно, конечно, разложить не только на 72 метафизических шарика, но и как-то по-другому (на какие-нибудь метафизические треугольники которых не 72, а 100 например).
В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира полагает, что скандхи это пять видов реальных метафизических сущностей, а не аналитическое деление одного опыта.
мне кажется, что скандхи - это 5 видов окраски 72-х метафизических шариков.
Опыт можно, конечно, разложить не только на 72 метафизических шарика, но и как-то по-другому (на какие-нибудь метафизические треугольники которых не 72, а 100 например).
В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога).
Хотя бы не приписывайте проблемы, которые имеются только в лично вами выдуманной теории, буддистам. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155175Добавлено: Сб 06 Июл 13, 21:58 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Вы, кстати, зря закопались в Абхидхарму раньше времени.
так объясните пожалуйста, что за смысл в дхарме "жизнеспособность" ? неужели он (смысл) такой сложный, что объяснить его никак нельзя... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В любом случае, дхарма-как-метафизический-шарик-в-спец.пространстве легко конструирует буддийскую картину мира, а также очень удобен для дальнейших надстроек (объяснения чужой одушевлённости, плеромы, Бога).
хм. Ну таки да, удобная система объяснения, экономичная и универсальная. подходящее средство. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы