Что странного в упоминания различения полов в учении, где огромное внимание уделено прекращению страстей?
странное то, что если рассматривать "пол" как нечто материальное (рупа), то тогда его надо было бы сводить к видимому/осязаемому - т.е. к внешним половым признакам.
Если же обратить внимание именно на "страсти" (явление не материальное), то нужно было бы относить "пол" в другую группу (где как раз страсти/эмоции).
В любом случае, "пол" - понятие разложимое на составные части. Значит должно быть разбито на мелкие дхармочки.
Пол тут - то, что дается при рождении, материальное. Это материальное существенно для страстей. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155210Добавлено: Вс 07 Июл 13, 00:57 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Но, Кира, Вы же нас упрекаете частенько в том, что мы "принимаем" 12ПС как данность, невесть откуда взявшуюся...
не в этом упрекаю. А в том, что не минимизируете количество этого "данного".
Цитата:
(хотя и Будда, и многие другие экспериментально проверили-познали этот закон
Вы можете экспериментально проверить закон всемирного тяготения. Но это не значит, что Вы разобрались с тем, кем и почему такой закон создан. И почему он именно такой , а не иной.
Утвержать же "закон такой, и всё" - это и значит, застыть на месте, не развиваться дальше. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155211Добавлено: Вс 07 Июл 13, 00:58 (11 лет тому назад)
Ну да, пол - это материальное. Как говаривал старик Фрейд: "Анатомия - это судьба" (не буквально, конечно). А вот "вожделение" (lust) - это уже психическое, которое опирается на материальное.
№155212Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:00 (11 лет тому назад)
Кира не хочет ничего понимать. Он хочет показать, что все уже понимает, а Буддизм подтверждает его идеи, только местные буддисты никак не хотят этого увидеть. Какой смысл учить человека, который считает, что лучше учителей разбирается в предмете?
Обсуждайте для себя. Кира задает вопросы, на который либо ясен ответ, либо нет. Если не ясен, можно поизучать вопрос. А если ясен - ясностью нельзя поделиться.
Вопросы Киры были бы хороши, если бы не его жажда подогнать все под метафизику.
Метафизика имеет одно слабое место. Она опирается на идею первосущностей и никак не рассматривает их происхождение. Только буддизм однозначно приводит к знанию истинной реальности, все остальные упираются в одну из сфер, не постигая условий возникновения и прекращения этих сфер.
Восприятие Киры упирается в первосущность творящей воли, не постигая ее возникновения и прекращения.
Если бы Кира, как честный исследователь, очистил восприятие от всех помех и направил внимание на творящую волю, он мог бы увидеть возникновение и прекращение. Но Кира лишь воображает модель с творящей волей в основе, а поэтому его внимание в ловушке воображения и отстранено от реальности даже относительной.
Все термины для Киры - лишь игра по встраиванию в воображаемую модель. Киру совсем не интересует истина. Ему достаточно удовольствия от соприкосновения ума с идеями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но, Кира, Вы же нас упрекаете частенько в том, что мы "принимаем" 12ПС как данность, невесть откуда взявшуюся...
не в этом упрекаю. А в том, что не минимизируете количество этого "данного".
Цитата:
(хотя и Будда, и многие другие экспериментально проверили-познали этот закон
Вы можете экспериментально проверить закон всемирного тяготения. Но это не значит, что Вы разобрались с тем, кем и почему такой закон создан. И почему он именно такой , а не иной.
Утвержать же "закон такой, и всё" - это и значит, застыть на месте, не развиваться дальше.
Кира, опять мы про паровоз и лошадь . Мы-то как-раз минимизируем. Это вы добавляете к паровозу лошадь .
Мы можем разбираться, как именно тот или иной закон работает. Вопрос о том, кто этот закон создал, для нас пока не стоит. В этом разбирательстве просто не возникает необходимости (Вы же сами за минимальность ). Для нас важно вовремя вычленить подходящие звенья этого закона, чтобы понять, как он в данной конкретной ситуации работает.
Еще анекдот на нашу тему. Ученый на пароходе спрашивает матроса: "Знаете ли Вы иностранные языки?" Матрос отвечает, что, мол, не знаю ни одного. Ученый говорит: "Ну, дорогой мой, Вы потеряли пол-жизни!" Проходит время, происходит катастрофа. Корабль тонет. Матрос спрашивает ученого: "Вы умеете плавать?" Тот говорит: "Нет, не умею". Тогда, говорит матрос, Вы потеряли целую жизнь.
№155215Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:18 (11 лет тому назад)
Леша, каковы-бы ни были мотивы Киры, он стимулирует обсуждение некоторых важных вопросов (за что ему спасибо большое), которое дальше развивается и без него. Единственно, хотелось бы пожелать Кире бОльшей гибкости в аргументации. А в остальном, все идет нормально .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155216Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:27 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Только буддизм однозначно приводит к знанию истинной реальности,
а если вспомнить его методы, то будет так:
мыслительный аппарат постигает своё истинное устройство посредством того, что ломает сам себя и приходит в негодность.
Это мы, кстати, даже из-за скобок не вышли.
Цитата:
Метафизика имеет одно слабое место. Она опирается на идею первосущностей и никак не рассматривает их происхождение.
та Первосущность, что стоит в начале метафизической системы, конечно же рассматривается метафизиками на предмет "как она возникла и как мы об этом узнали".
Цитата:
Если бы Кира, как честный исследователь, очистил восприятие от всех помех и направил внимание на творящую волю, он мог бы увидеть возникновение и прекращение.
увидеть возникновение и прекращение творящей воли Первосущности - для метафизиков это лишь обетование, сейчас нам не доступное.
Буддистам легче. Им дано и всё. Ничего добывать, по большому счёту, уже не надо. Мироздание в целом известно и записано в матриках. Осталось только утрясти мелкие детали. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155217Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:30 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
единственно, хотелось бы пожелать Кире бОльшей гибкости в аргументации.
если я Вам задаю вопрос (про jivita , например), а Вы не можете на него ответить, то значит аргумент достиг своей критической цели. По крайней мере по отношению к Вам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155218Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:32 (11 лет тому назад)
Кира, даже не пытайтесь фантазировать, Вы несете тяжелый бред. Очнитесь. Метафизики ничего не рассматривают, иначе бы Вы привели исследование этого вопроса, а не Вашу жалкую надежду, ничем не подтвержденную.
А буддистам не надо ничего утрясать. Есть метод, ему нужно следовать. И все можно открыть, а не воображать.
Метафизики думают, что не дано, а буддисты раз за разом подтверждают анатту. Как только перестают нести ребяческий вздор и уделяют внимание беспристрастности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
мыслительный аппарат постигает своё истинное устройство посредством того, что ломает сам себя и приходит в негодность.
Кира, я вдруг вспомнил, как нас в Университете пичкали в свое время разными философскими терминами, обозначающими что-то ужасное. Например, "вульгарный материализм". То, что Вы сказали, это в точности "вульгарный буддизм"
единственно, хотелось бы пожелать Кире бОльшей гибкости в аргументации.
если я Вам задаю вопрос (про jivita , например), а Вы не можете на него ответить, то значит аргумент достиг своей критической цели. По крайней мере по отношению к Вам.
Кира, Вы тоже стали как-то эмоционально на меня реагировать, чему я отнюдь не рад .
Я ведь не состязаюсь с Вами. Я просто не специалист по арупа-локам, а я всегда привык говорить о том, что лично прочувствовал. Поэтому я честно отослал Вас к более умным людям, чем я. Меня вообще мои дзенские коллеги упрекают за излишние теоретизирования . И, пожалуй, они правы
Есть огромное количество вопросов по буддийской философии, на которые я и близко не смог бы ответить. Поэтому, пожалуйста, не принимайте слишком серьезно эту дискуссию .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155221Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:47 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Метафизики ничего не рассматривают, иначе бы Вы привели исследование этого вопроса
метафизики рассматривают, как возникло понятие Бога:
"со стороны человека" - как обобщение всего опыта и желание минимизировать количество допущений о мире;
"со стороны Бога" - как попытка Его части вместить целое;
при этом метафизики уделяют внимание и возможным дефектам своего мыслительного аппарата (объясняя его пригодность милостью Бога). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155222Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:47 (11 лет тому назад)
Кира, если уж интересетесь буддизмом - делайте это последовательно и методично. Ваши взрывы мозга настолько легко избежать, что ничего другого просто не посоветуешь.
Начните с азов. Вы подобны пятикласснику, который выделывается перед девчонками, будто разбирается в интегралах и с умным видом рисует на песке формулы, полагая, что его маленькое мошенничество забудется к тому времени, когда одного взгляда на его каракули будет достаточно, чтобы уличить его в полном невежестве и незнании азов.
Азы буддизма крайне понятны любому человеку, они относятся к повседневной жизни. Совершенно нет нужды умничать, чтобы постичь всю глубину Дхармы.
Как раз увлечение разного рода метафизическими идеями (т.е. идеями не сводимыми к эксперименту) становится непреодолимым препятствием на пути к истине.
Даже не пытайтесь со мной дискутировать. Вы мошенник, но Вам меня не провести. Даже не мечтайте о том, что Ваши взгляды хоть немного интересны. Можете оставить их при себе, если хотите. Когда смиритесь с тем, что Ваши фантазии о мироустройстве - буйный бред, найдите себе хорошего учителя и будьте прилежным учеником. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Метафизики ничего не рассматривают, иначе бы Вы привели исследование этого вопроса
метафизики рассматривают, как возникло понятие Бога:
"со стороны человека" - как обобщение всего опыта и желание минимизировать количество допущений о мире;
"со стороны Бога" - как попытка Его части вместить целое;
при этом метафизики уделяют внимание и возможным дефектам своего мыслительного аппарата (объясняя его пригодность милостью Бога).
Возможно, Вы и не догадываетесь, какой вздор несете.
При чем здесь понятие? Как можно рассматривать со стороны вымысла? Вы же полагаете себя умным человеком. Вы и правда не видите, что это произвольная фантазия не заслуживающая даже тени внимания? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10751 Откуда: Москва
№155224Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:57 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Как раз увлечение разного рода метафизическими идеями (т.е. идеями не сводимыми к эксперименту) становится непреодолимым препятствием на пути к истине.
например, никем из буддистов экспериментально не подтверждённая идея о возможности освобождения от страданий.
Все буддисты были подвержены старению и смерти в земном мире. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы