Всё что мы говорим o Будде базируется на книжках. Откуда мы имеем увереность в том "так всё было". У нас машины времени нет. Мы не можем полететь в Древнюю Индии и проверить. Был ли Будда вообще?
Живой Будда в этом деле - убеждении не на собственном опыте - вам ничего не даст и точно так же не убедит. Чтобы убедиться - есть буддийские практики. _________________ Буддизм чистой воды
№155673Добавлено: Чт 11 Июл 13, 22:37 (11 лет тому назад)
Алекс, как там все было 2500 лет назад мы, действительно, точно знать не можем (по крайней мере пока). Но зато мы можем следовать инструкциям Будды и убеждаться в его правоте день за днем.
Вот, скажем, взять "правильные взгляды". Размышляя над этой составляющей Пути, сравнивая ее с другими доктринами, проверяя те или иные положения на себе прямо сегодня, убеждаемся в правоте Будды. И так со всем остальным.
“Here, friend, as I was coming down from the mountain Vulture Peak, I saw a piece of meat moving through the air. Vultures, crows, and hawks, pursuing it here and there, were stabbing at it and tearing it apart as it uttered cries of pain.”…“That being, bhikkhus, was a cattle butcher in this same Rājagaha….” - SN19.2
… “I saw a man whose testicles were like pots moving through the air. When he walked, he had to lift his testicles onto his shoulders, and when he sat down he sat on top of his testicles. Vultures, crows, and hawks, pursuing him here and there, were stabbing at him and tearing him apart while he uttered cries of pain….”
“That being was a corrupt judge in this same Rājagaha….”& SN19.10
Это ведь не в нашем физическом мире. _________________ Буддизм чистой воды
Живой Будда в этом деле - убеждении не на собственном опыте - вам ничего не даст и точно так же не убедит. Чтобы убедиться - есть буддийские практики.
Правильно. Даже если бы была машина времени и мы могли путешествовать туда в Индию, то как отличить Будду от хорошего Монаха? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
“Here, friend, as I was coming down from the mountain Vulture Peak, I saw a piece of meat moving through the air. Vultures, crows, and hawks, pursuing it here and there, were stabbing at it and tearing it apart as it uttered cries of pain.”…“That being, bhikkhus, was a cattle butcher in this same Rājagaha….” - SN19.2
… “I saw a man whose testicles were like pots moving through the air. When he walked, he had to lift his testicles onto his shoulders, and when he sat down he sat on top of his testicles. Vultures, crows, and hawks, pursuing him here and there, were stabbing at him and tearing him apart while he uttered cries of pain….”
“That being was a corrupt judge in this same Rājagaha….”& SN19.10
Это ведь не в нашем физическом мире.
Ведь это было увиденно в конкретном месте, "Here, friend, as I was coming down from the mountain Vulture Peak, I saw a..." . Конечно это наш физический мир.
В любом случае, как обьяснить такие феномены? Мы не можем кроме как покопаться в нейробиологии мозга... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 11 Июл 13, 23:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Живой Будда в этом деле - убеждении не на собственном опыте - вам ничего не даст и точно так же не убедит. Чтобы убедиться - есть буддийские практики.
Правильно. Даже если бы была машина времени и мы могли путешествовать туда в Индию, то как отличить Будду от хорошего Монаха?
32 признака проверить, разве что? Но это ведь только косвенное свидетельство - ни перерождения, ни прочее, они не докажут. _________________ Буддизм чистой воды
Ведь это было увиденно в конкретном месте, "Here, friend, as I was coming down from the mountain Vulture Peak, I saw a..." . Конечно это наш физический мир.
Боги, которых одни видели, а другие нет - тоже наш мир?
Цитата:
В любом случае, как обьяснить такие феномены? Мы не можем кроме как покопаться в нейробиологии мозга...
Мозг (кусок мяса) тут при чем? _________________ Буддизм чистой воды
Всё что мы говорим o Будде базируется на книжках. Откуда мы имеем уверенность в том "так всё было". У нас машины времени нет. Мы не можем полететь в Древнюю Индии и проверить. Был ли Будда вообще?
Разные вопросы - как лично кому-то поверить во что угодно и как дхамма для Будды или архата.
Живой Будда в этом деле - убеждении не на собственном опыте - вам ничего не даст и точно так же не убедит. Чтобы убедиться - есть буддийские практики.
Правильно. Даже если бы была машина времени и мы могли путешествовать туда в Индию, то как отличить Будду от хорошего Монаха?
32 признака проверить, разве что? Но это ведь только косвенное свидетельство - ни перерождения, ни прочее, они не докажут.
Если их можно проверить. Вот была сутта где аскет, который был учеником Будды, но никогда Будду не видел:
Он сидел с Буддой целую ночь в сарае и не знал что он сидит с Буддой. Только когда Будда стал учить его Дхамме, по учению ученик узнал.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.140.than.html
Ну и все истории когда Будда разговаривал с другими аскетами, они не видели его 32 знаков и т.д. и разговаривали с ним как с другим аскетом.
И вроде бы 32 знака это также знаки супер личности в Индуизме, поэтому даже если бы они были, это могло быть таким же доказательством что Будда был великим Хинду пророком. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Чт 11 Июл 13, 23:14), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155685Добавлено: Чт 11 Июл 13, 23:12 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
3. Если с вами происходит нечто случайно - то есть, и без связи с вашими желаниями и потребностями - это для вас плохо.
при чём тут мои желания/потребности ? Рассмотрение таково, что "я" уже разложено на дхармы.
Если происходит нечто не "осебячиваемое" мной - то я воспринимаю это как внешнее, и уже оцениваю, хорошо это или плохо.
если же дхарма мной "осебячивается", то тогда я считаю, что "это я так захотел", "это моя воля" (а хорошо мне при этом или плохо - уже второй вопрос) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
3. Если с вами происходит нечто случайно - то есть, и без связи с вашими желаниями и потребностями - это для вас плохо.
при чём тут мои желания/потребности ? Рассмотрение таково, что "я" уже разложено на дхармы.
Если происходит нечто не "осебячиваемое" мной - то я воспринимаю это как внешнее, и уже оцениваю, хорошо это или плохо.
если же дхарма мной "осебячивается", то тогда я считаю, что "это я так захотел", "это моя воля" (а хорошо мне при этом или плохо - уже второй вопрос)
"Мои (ваши)" при том же, при чем страдание - при существе. Вы ведь не просто про случайность говорите, а соотносите со страданием. Случайно для существа (для вас), страдает тоже существо (вы). А раскладывать на дхармы или нет - тут не важно. _________________ Буддизм чистой воды
В любом случае, как обьяснить такие феномены? Мы не можем кроме как покопаться в нейробиологии мозга...
Мозг (кусок мяса) тут при чем?
Если сьесть не те грибы то можно увидеть многое...
Обсуждаете полезную педагогическую вещь (что брать взятки плохо - яйца будут огромные), и говорите про грибы? Под грибами полезного не делают. _________________ Буддизм чистой воды
Всё что мы говорим o Будде базируется на книжках. Откуда мы имеем уверенность в том "так всё было". У нас машины времени нет. Мы не можем полететь в Древнюю Индии и проверить. Был ли Будда вообще?
Разные вопросы - как лично кому-то поверить во что угодно и как дхамма для Будды или архата.
Да, и я говорил про (очевидность) учения Будды, т.е. про трилакшану, 4БИ и т.д. А не про все истории из сутр.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155690Добавлено: Чт 11 Июл 13, 23:19 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Но и феноменология рисует лишь теоретическую модель, подразумевая некий законодательный механизм, который выходит за пределы феноменов, управляет ими и не может быть сведен к самим феноменам.
Феноменология не постигает своего источника. То же касается любой воображаемой модели - онтологической, гносеологической.
да, я тут согласен. Закон 12ПС и кармы для буддистов - даден извне.
Цитата:
Ни одна философия не доходит до того, что делает учение Будды. Полное самосведение всех механизмов к самому взаимообусловленному возникновению. Ничто не выходит за пределы взавимозависимого возникновения.
нет полного самосведения. А "всеведающий Будда" из ОБЧУЖОД - внешний сторонний наблюдатель. И введён он потому, что без него нельзя объяснять чужие одушевления, придавая им равноправность со своим одушевлением.
Цитата:
Логика требует какой-нибудь исполнительный механизм. ... Это все не достигающие истока философские модели, не связанные с действительным восприятием этих первооснов. Они лишь постулируются, вводятся аксиоматически.
да, про логику согласен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы