Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта-самтати - самотождественность сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155650СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 19:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Качество дхаммы - очевидность, доступность. Поэтому есть разница между "верьте мне, реальность такова" и "вот смотрите какова реальность".

ps. Да и ещё - между "мне кто-то, кто представился Богом, рассказал, а я вам передаю", "я допетрил" и "я увидел сам", "познал полностью".


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155651СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полагаю АП видит сверхтеоретизм в подобных высказываниях:

The Pali word citta is derived from the verbal root citi, to cognize,
to know. The commentators define citta in three ways: as agent, as
instrument, and as activity. As the agent, citta is that which cognizes
an object (ärammanam cintetT ti cittam). As the instrument, citta is
that by means of which the accompanying mental factors cognize the
object (etena cintentT ti cittam). As an activity, citta is itself nothing
other than the process of cognizing the object (cintanamattam cittam).
The third definition, in terms of sheer activity, is regarded as the
most adequate of the three: that is, citta is fundamentally an activity
or process of cognizing or knowing an object. It is not an agent or
instrument possessing actual being in itself apart from the activity of
cognizing. The definitions in terms of agent and instrument are
proposed to refute the wrong view of those who hold that a permanent
self or ego is the agent and instrument of cognition.
The Buddhist
thinkers point out, by means of these definitions, that it is not a self
that performs the act of cognition, but citta or consciousness. This citta
is nothing other than the act of cognizing, and that act is necessarily
impermanent, marked by rise and fall.

Т.е. есть некие дефиниции, которые направлены против неких ложных воззрений и возможно придуманы именно для этого, методология. Но эти дефиниции сами ведь не являются воззрениями, а являются лишь отдельными тезисами. (Аналогичное есть в праджняпарамитских сутрах.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

155652СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Префикс "сверх-" может означать как высшую степень (сверхчеловек), так и выход за пределы того, перед чем стоит (сверхъестественное). В каком значении это у Парибка в сверхтеорике - непонятно. Но предположу, что во втором - ведь так альтернативнее.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155654СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же написано. "Сверх" там просто так (в продолжение рифмы "недотеория—теория—сверхтеория"), как вид методологии оперирующей теориями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

155655СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда там скорее: нет теории - есть теория - нет теории.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155656СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я с этим и спорю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

155657СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там еще налицо постмодернизм - мол, не может быть никаких абсолютно верных теорий.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155658СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 20:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там секта Щедровицкого. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

155662СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 21:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати забавно, что теоретиков Парибок кончил на метафизиках. А всякую теоретическую физику и химию (привет Щедровицкому) - он ставит ниже разных богословов?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155665СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 21:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А феноменологов он куда относит, интересно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

155666СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 21:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно вынес за скобки.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155667СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 21:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

155668СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 21:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Качество дхаммы - очевидность, доступность. Поэтому есть разница между "верьте мне, реальность такова" и "вот смотрите какова реальность".

Перерождение (особенно в форму невидимого летающего куска мяса который, я думаю регенирируется), карма между жизнями, и т.д. это очевидно?


Я, Алекс, верю что Будда был самым Пробуждённым. Но где тут очевидность и доступность? Откуда мы это знаем? Так сказано в книге? Так говорят Буддисткие монахи?


Я где то это уже слышал... .... ....

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

155669СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 22:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123
Качество дхаммы - очевидность, доступность. Поэтому есть разница между "верьте мне, реальность такова" и "вот смотрите какова реальность".

Перерождение (особенно в форму невидимого летающего куска мяса который, я думаю регенирируется),

Откуда это?

Цитата:
карма между жизнями, и т.д.

Карма между жизнями?

Цитата:
это очевидно?

Во-первых - очевидно Будде, а не его теория-придумка. (Речь кажется была про не-теоретичность Будды, а не Алекса.) Во-вторых - есть известные качества дхармы, которые я привёл - их нет, или у них иной смысл, или они ложны?

Цитата:
Я, Алекс, верю что Будда был самым Пробуждённым. Но где тут очевидность и доступность? Откуда мы это знаем? Так сказано в книге? Так говорят Буддисткие монахи? Я где то это уже слышал... .... ....

Астронавту было очевидно как там на луне. А так же писателю Носову. Чтоб убедиться в рассказе астронавта надо слетать на луну и если он не соврал, то будет очевидно. А что надо сделать, чтоб убедиться в сведениях из книги "Незнайка на Луне"?


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

155670СообщениеДобавлено: Чт 11 Июл 13, 22:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123
Качество дхаммы - очевидность, доступность. Поэтому есть разница между "верьте мне, реальность такова" и "вот смотрите какова реальность".

Перерождение (особенно в форму невидимого летающего куска мяса который, я думаю регенирируется),

Откуда это?

Лаккхана Самьютта (SN19).
Lakkhaṇa-saṃyutta пишет:
“Here, friend, as I was coming down from the mountain Vulture Peak, I saw a piece of meat moving through the air. Vultures, crows, and hawks, pursuing it here and there, were stabbing at it and tearing it apart as it uttered cries of pain.”…“That being, bhikkhus, was a cattle butcher in this same Rājagaha….” - SN19.2

… “I saw a man whose testicles were like pots moving through the air. When he walked, he had to lift his testicles onto his shoulders, and when he sat down he sat on top of his testicles. Vultures, crows, and hawks, pursuing him here and there, were stabbing at him and tearing him apart while he uttered cries of pain….”
“That being was a corrupt judge in this same Rājagaha….”& SN19.10

Как и в Христианстве есть ады. Почитайте, только не на ночь, MN129 или MN130



Цитата:
карма между жизнями, и т.д.

Карма между жизнями?  

Имеется ввиду что если я сделал что то жизнь (или много жизней) назад, то будет такаето випака.


Во-первых - очевидно Будде,  

Всё что мы говорим o Будде базируется на книжках. Откуда мы имеем увереность в том "так всё было". У нас машины времени нет. Мы не можем полететь в Древнюю Индии и проверить. Был ли Будда вообще?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 27 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.899) u0.017 s0.000, 18 0.026 [262/0]