Движение камня вверх вообще не парадокс. Возьмите и поднимите.
Здесь есть причина движения камня вверх. Свободен ли камень? Нет. Он движется куда мы его подняли. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Вт 09 Июл 13, 01:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
Алекс, чтобы определить "не-А", Вам нужно иметь универсальное множество, из которого Вы можете "вычесть" А. А вот в этом - облом. Вы не сможете это множество сконструировать так, чтобы оно включало в себя "все". Этот факт можно строго доказать математически.
Это все та же ловушка логики, Вы ее не минуете. Проблема в том, что универсальность не обозначима математически, а лишь выражается относительным приближением. Просто потому, что множества и поля определяются операционно и новая операция вводит новый класс.
Правильно доказывается неприменимость логики противоположностей в теореме о неполноте формальных систем Куртом Геделем. Но кого это волнует? Примитивная логика рулит в умах без тени сомнения. Худшее невежество - воинствующее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все таки удивительно, что приходится разжевывать такие банальные вещи.
Удивление всего лишь следствие не-различения.
Нет, просто отсутствие опыта объяснения на примитивном уровне воинствующим невеждам. Удивление следствие различения до того, как сложилась привычка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зом сказал, что в ПК об этом (так же как и о не-свободе) ничего не говорится. Интересно, Будда вообще упоминал эту штуку?
Будда называл индийский детерминизм - адживику - самым вредным из учений. Так как оно отрицает необходимость волевого устремления к освобождению. _________________ Буддизм чистой воды
Движение камня вверх вообще не парадокс. Возьмите и поднимите.
Здесь есть причина движения камня вверх. Свободен ли камень? Нет. Он движется куда мы его подняли.
Учесть все причины нельзя, да и не нужно. Есть цель: прекращение страдания. Достаточно выявить необходимые условия.
Остальные игры разума не имеют ни начала, ни конца.
Свобода применима исключительно как дополнение к принуждению. Когда свободу сопоставляют со случайностью, определенностью, детерминированностью, нужно прямо называть таких горе-философов либо недоучками, либо недоумками, в зависимости от того, изучали они вопрос или раздумывали над ним.
Когда люди нахватываются по верхам, не проверяя и не исследуя вопрос с крайней тщательностью, они ввпргаются в такую кашу из представлений, что кроме совета бросить всю эту гадость где взяли и посоветовать то нечего.
Теорию нужно подгонять так, чтобы волосинка не проскочила. А для этого нужны прикладные задачи. Горе философы же эрудицию принимают за образованность, а жонглирование терминами за практическое знание.
Вопрос жизни и смерти так не решить, а с другой мотивацией за постижение истины лучше и не браться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№155480Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:39 (11 лет тому назад)
Если уж говорить о свободе и принуждении - всякое движение есть результат принуждения.
Вот только есть сферы, где нет меры движения.и те, кто вместо прекращения страдания ищут свободу воли в конце концов привязываются к таким сферам, полагая их высшим счастьем. И так бы оно и было, будь эти сферы необусловлены. А все возникшее - прекращается. И это счастье оказывается труднодостижимым и неудержимым. А существование в этих сферах хоть и преодолевает махакальпы, состоит из одного прекращения контакта и одного возникновения контакта. И снова - горе, боль, мучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Свобода применима исключительно как дополнение к принуждению
A разве причины не принуждают определёное следствие?
Вот подул воздух песчинку туда то... Свободна ли песчинка в выборе куда переместиться?
Вот что мне приходит в голову когда я анализирую это.
Вы анализируете предсказуемо, поскольку думаете об одной песчинке. Поскольку песчинки находятся во взаимодействии, то при желании Вы найдете и свободу использовать ветр для движерия среди других песчинок, цепляясь за них.
Проблема лишь в том, что это вопрос балансирования между этернализмом и нигилизмом. То ли есть эта воля, то ли ее нет. Можно показать, что есть, можно показать, что нет.
Важно лишь, то, при каком условии возникает называемое волей и при каком условии прекращается. Стоит отступить от срединного пути и начинаются крайности этернализма и нигилизма.
Лишь тщательно следуя срединному пути обнаруживаются два предела возникновения и прекращения и десять звеньев между пределами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все таки удивительно, что приходится разжевывать такие банальные вещи.
Удивление всего лишь следствие не-различения.
Нет, просто отсутствие опыта объяснения на примитивном уровне воинствующим невеждам. Удивление следствие различения до того, как сложилась привычка.
Исчерпывающее различение "невежества" и "воинственности" так же является и различением оптимального способа объяснения подобному типу людей.
Конечно же исчерпывающее различение приходит с опытом. И конечно же возникновение опыта обусловлено не-различением.
Так же возникновение опыта сопровождается "удивлением", которое ни что иное как несоответствие нового различения и наличной привычки объяснять.
Соответственно, пока различение не исчерпывающее, уместно говорить о не-различении, возникновении нового опыта, удивлении.
Интересная сутта. Похоже на критику адвайты в каком-то роде. Мне кажется, Будда просто предлагает не спорить с очевидным, но намека на свободу воли я не заметил.
Я думаю что вы правы. Эмпирически, в нашем опыте вроде бы дано что есть выбор, решения и действия. Но восприятия могут быть ощибочными... Мы ощущаем что земля неподвижная, она движется с скоростью 2,990,000 km/h... Мы видим что солнце вращается вокруг земли, хотя всё наоборот... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№155485Добавлено: Вт 09 Июл 13, 02:01 (11 лет тому назад)
Кстати, о Адживиках:
Цитата:
It is possible that even the word Ajivikas (lifeless beings) might be a derogatory reference to the sect used by its rivals out of scorn and not the actual name of the sect. Since we do not know what they were actually called, we have no option but to use this term to refer this sect, which at one was one of the most popular ascetic traditions in India outside the fold of Brahmanism. Gosala probably taught the doctrine of inaction as a solution to prevent the formation of karma. The sect probably allowed life or fate to unfold itself without any interruption from the willful and intentional actions of individuals. Since it implied showing no sign of active involvement others might have called them people who lead lifeless existence. http://www.hinduwebsite.com/hinduism/concepts/ajivaka.asp
Похоже на дзэн как он мне видится. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы