Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155456Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:21 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
ну вот, дискуссия свелась к предыдущей дискуссии о случайности/предопределённости из темы "обратный аргумент от механицизма", кажется.
Продолжая Вашу мысль легко прийти к тому, что поведение живого существа предопределено. Т.е. свободы воли нет, а есть детерминизм.
И хотя вроде бы Вы и соглашались, что свобода воли есть, но как у Вас это согласуется - предопределённость и свобода - мне понять пока не возможно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями.
а мне вот кажется, что слово "условие" подразумевает условие как-раз чётко-определённое и однозначное.
А если такого условия нет - то значит есть случайность.
Если Вам прямо сказано, что это не так, почему Вы все еще цепляетесь за то, что Вам кажется?
Ветер действует на движение песчинок, но песчинки двигаются по разному. Потому что есть целый спектр возможных состояний их движения. Главное условие их движения - ветер, но их движение вовсе не однообразно.
Если Вы будете упорствовать в глупости и примитивности, Вы не сможете следовать дальше к истине. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
ну вот, дискуссия свелась к предыдущей дискуссии о случайности/предопределённости из темы "обратный аргумент от механицизма", кажется.
Продолжая Вашу мысль легко прийти к тому, что поведение живого существа предопределено. Т.е. свободы воли нет, а есть детерминизм.
И хотя вроде бы Вы и соглашались, что свобода воли есть, но как у Вас это согласуется - предопределённость и свобода - мне понять пока не возможно.
Это Вы пытаетесь свести дискуссию то к случайности, то к предопределенности, вместо того, чтобы понять середину между ними.
Проблема крайностей терзает только Вас. Вы полагаете, что Вас обманывают, и все вокруг глупее Вас, но не понимаете и не видите только Вы.
Это же элементарно. Не случайность и не предопределенность. Просто весь спектр разнообразия. Вы думаете фрагментарно, а надо посмотреть интегрально. Вы хватаетесь за частности и мелочи, а надо посмотреть в целом. Вы мыслите линейно, а нужно ухватить образ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ветер действует на движение песчинок, но песчинки двигаются по разному. Потому что есть целый спектр возможных состояний их движения. Главное условие их движения - ветер, но их движение вовсе не однообразно.
Их движение не однообразно потомучто причины не однообразные. Различные причины, различные следствия. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№155461Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:51 (11 лет тому назад)
Алекс, такое может быть. Противоположности не охватывают реальность. Например, Вы можете выйти в поле и разделить все видимое пространство на А и не-А. При этом останется еще огромное невидимое Вами пространство. Это в формальной логике А и не-А охватывают все...
В математике множество и его дополнение составляют универсум. Но тот универсум, который мы делим на А и не-А, не обязательно включает все, что можно.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 09 Июл 13, 00:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
"A и не-А" не обязательно противоположности, а всё вообще.
А что такое "все вообще"? Вы можете собрать в это "все" все множества, и их подмножества, но в конечном счете придете к противоречию. Окажется, что не существует множества максимальной мощности (это строго доказывается, кстати, далеко не просто). Таким образом, попытка собрать все в одно множество, а потом разбить это множество на две части, обречена на провал.
№155464Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:05 (11 лет тому назад)
Алекс, если Вы попробуете точно и независимо (ортогонально и инвариантно) определить случайность и предопределенность, сами увидите, что они не являются дополняющими определениями. Можно, конечно, намеренно подогнать.
Что касается ветра и песка, конечно же, причины того, что песчинки двигаются по разному - разные. Поэтому разнообразие их движения - не случайность. Но НЕОБХОДИМОЕ условие их движения - ветер. Нет ветра - нет движения, нет и проявления причин разнообразности движения.
Неслучайность и непредопределенность понятия разного ранга, поэтому не могут взаимно дополнить логически полный континуум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"A и не-А" не обязательно противоположности, а всё вообще.
А что такое "все вообще"?
Нету третьего. Всё что не "А", включино в "не-А".
Действия без причины парадоксальны. Представьте если вдруг камень стал катиться вверх... Почему? Без причины... Это Свобода?
Ну а если есть причина для следствия, то как следствие свободно? Куда дунет ветер туда полетит песчинка... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№155466Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)
Ещё про А и !А.
Прямым следствием бесконечности пространства является
а) каждая точка бесконечности есть центр бесконечности
б) ни одна из точек не есть центр бесконечности
Истина парадоксальна. Если Ум может вместить, то это критерий не-истинности.
№155467Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)
Ветер необходим для движения песчинок, но недостаточен. Есть много других причин от которых зависит, будет ли движение и каким именно оно будет.
Все таки удивительно, что приходится разжевывать такие банальные вещи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Алекс, чтобы определить "не-А", Вам нужно иметь универсальное множество, из которого Вы можете "вычесть" А. А вот в этом - облом. Вы не сможете это множество сконструировать так, чтобы оно включало в себя "все". Этот факт можно строго доказать математически.
№155469Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:12 (11 лет тому назад)
Движение камня вверх вообще не парадокс. Возьмите и поднимите. Почему то люди стараясь все упростить лишь все усложняют и запутывают, уделяя внимание примитивным идеям, пытаясь только из них сложить то, что к примитиву свести не получается. Хотя нужно понять одну простую, но не примитивную мысль: восприятие построено на ошибках. И тогда механицизм теряет свое очарование, а мистика перестает выглядеть его единственной альтернативой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№155470Добавлено: Вт 09 Июл 13, 01:17 (11 лет тому назад)
Когда-то на БФ был интересный разговор о свободе воли. Зом сказал, что в ПК об этом (так же как и о не-свободе) ничего не говорится. Интересно, Будда вообще упоминал эту штуку?
Алекс, Вы у нас тут ПК знаете лучше всех. Говорил ли Будда что-то, что можно было бы назвать синонимом "свободы воли"?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 09 Июл 13, 01:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Alex123
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы