Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта-самтати - самотождественность сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155456СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
ну вот, дискуссия свелась к предыдущей дискуссии о случайности/предопределённости из темы "обратный аргумент от механицизма", кажется.

Продолжая Вашу мысль легко прийти к тому, что поведение живого существа предопределено. Т.е. свободы воли нет, а есть детерминизм.
И хотя вроде бы Вы и соглашались, что свобода воли есть, но как у Вас это согласуется - предопределённость и свобода - мне понять пока не возможно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155457СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями.

а мне вот кажется, что слово "условие" подразумевает условие как-раз чётко-определённое и однозначное.
А если такого условия нет - то значит есть случайность.

Если Вам прямо сказано,  что это не так,  почему Вы все еще цепляетесь за то,  что Вам кажется?

Ветер действует на движение песчинок,  но песчинки двигаются по разному. Потому что есть целый спектр возможных состояний их движения. Главное условие их движения - ветер,  но их движение вовсе не однообразно.

Если Вы будете упорствовать в глупости и примитивности,  Вы не сможете следовать дальше к истине.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

155458СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
ну вот, дискуссия свелась к предыдущей дискуссии о случайности/предопределённости из темы "обратный аргумент от механицизма", кажется.

Продолжая Вашу мысль легко прийти к тому, что поведение живого существа предопределено. Т.е. свободы воли нет, а есть детерминизм.

Это не продолжая мою мысль, а говоря что попало в ответ, не подумав.

Цитата:
И хотя вроде бы Вы и соглашались, что свобода воли есть, но как у Вас это согласуется - предопределённость и свобода - мне понять пока не возможно.
Думайте о причинах феноменологично, а не в рамках механицизма - и поймете.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155459СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
ну вот, дискуссия свелась к предыдущей дискуссии о случайности/предопределённости из темы "обратный аргумент от механицизма", кажется.

Продолжая Вашу мысль легко прийти к тому, что поведение живого существа предопределено. Т.е. свободы воли нет, а есть детерминизм.
И хотя вроде бы Вы и соглашались, что свобода воли есть, но как у Вас это согласуется - предопределённость и свобода - мне понять пока не возможно.

Это Вы пытаетесь свести дискуссию то к случайности,  то к предопределенности,  вместо того,  чтобы понять середину между ними.
Проблема крайностей терзает только Вас. Вы полагаете,  что Вас обманывают,  и все вокруг глупее Вас,  но не понимаете и не видите только Вы.

Это же элементарно. Не случайность и не предопределенность. Просто весь спектр разнообразия. Вы думаете фрагментарно,  а надо посмотреть интегрально. Вы хватаетесь за частности и мелочи,  а надо посмотреть в целом. Вы мыслите линейно,  а нужно ухватить образ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

155460СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Не случайность и не предопределенность.

Как такое может быть?

Что такое  "ни А, ни не-А"?

БТР пишет:
Ветер действует на движение песчинок,  но песчинки двигаются по разному. Потому что есть целый спектр возможных состояний их движения. Главное условие их движения - ветер,  но их движение вовсе не однообразно.

Их движение не однообразно потомучто причины не однообразные. Различные причины, различные следствия.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155461СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, такое может быть. Противоположности не охватывают реальность. Например, Вы можете выйти в поле и разделить все видимое пространство на А и не-А. При этом останется еще огромное невидимое Вами пространство. Это в формальной логике А и не-А охватывают все...

В математике множество и его дополнение составляют универсум. Но тот универсум, который мы делим на А и не-А, не обязательно включает все, что можно.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 09 Июл 13, 00:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

155462СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Алекс, такое может быть.

С т.з. западной логики, не может.


Дмитрий С пишет:

Противоположности не охватывают реальность.

"A и не-А"   не обязательно противоположности, а всё вообще.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155463СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Алекс, такое может быть.

С т.з. западной логики, не может.


Дмитрий С пишет:

Противоположности не охватывают реальность.

"A и не-А"   не обязательно противоположности, а всё вообще.

А что такое "все вообще"? Вы можете собрать в это "все" все множества, и их подмножества, но в конечном счете придете к противоречию. Окажется, что не существует множества максимальной мощности (это строго доказывается, кстати, далеко не просто). Таким образом, попытка собрать все в одно множество, а потом разбить это множество на две части, обречена на провал.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155464СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, если Вы попробуете точно и независимо (ортогонально и инвариантно) определить случайность и предопределенность,  сами увидите,  что они не являются дополняющими определениями. Можно,  конечно,  намеренно подогнать.

Что касается ветра и песка,  конечно же,  причины того,  что песчинки двигаются по разному - разные. Поэтому разнообразие их движения - не случайность. Но НЕОБХОДИМОЕ условие их движения - ветер. Нет ветра - нет движения,  нет и проявления причин разнообразности движения.

Неслучайность и непредопределенность понятия разного ранга,  поэтому не могут взаимно дополнить логически полный континуум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

155465СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Алекс, такое может быть.

С т.з. западной логики, не может.


Дмитрий С пишет:

Противоположности не охватывают реальность.

"A и не-А"   не обязательно противоположности, а всё вообще.

А что такое "все вообще"?

Нету третьего. Всё что не "А", включино в "не-А".  

Действия без причины парадоксальны. Представьте если вдруг камень стал катиться вверх... Почему? Без причины... Это Свобода?

Ну а если есть причина для следствия, то как следствие свободно? Куда дунет ветер туда полетит песчинка...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

155466СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё про А и !А.
Прямым следствием бесконечности пространства является
а) каждая точка бесконечности есть центр бесконечности
б) ни одна из точек не есть центр бесконечности
Истина парадоксальна. Если Ум может вместить, то это критерий не-истинности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155467СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ветер необходим для движения песчинок,  но недостаточен. Есть много других причин от которых зависит,  будет ли движение и каким именно оно будет.

Все таки удивительно,  что приходится разжевывать такие банальные вещи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Alex123, Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155468СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Нету третьего. Всё что не "А", включино в "не-А".  


Алекс, чтобы определить "не-А", Вам нужно иметь универсальное множество, из которого Вы можете "вычесть" А. А вот в этом - облом. Вы не сможете это множество сконструировать так, чтобы оно включало в себя "все". Этот факт можно строго доказать математически.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155469СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Движение камня вверх вообще не парадокс. Возьмите и поднимите. Почему то люди стараясь все упростить лишь все усложняют и запутывают,  уделяя внимание примитивным идеям,  пытаясь только из них сложить то,  что к примитиву свести не получается. Хотя нужно понять одну простую,  но не примитивную мысль: восприятие построено на ошибках. И тогда механицизм теряет свое очарование,  а мистика перестает выглядеть его единственной альтернативой.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155470СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 01:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда-то на БФ был интересный разговор о свободе воли. Зом сказал, что в ПК об этом (так же как и о не-свободе) ничего не говорится. Интересно, Будда вообще упоминал эту штуку?

Алекс, Вы у нас тут ПК знаете лучше всех. Говорил ли Будда что-то, что можно было бы назвать синонимом "свободы воли"?


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 09 Июл 13, 01:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 19 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.317) u0.015 s0.001, 18 0.024 [268/0]