№155422Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:52 (11 лет тому назад)
Цитата:
а вот позвольте поинтересоваться, Вы - буддист ?
Я человек(пока). Прибежище принимал...Насколько удалось сохранить его чистоту судить не берусь. Сомнения часто посещают мой ум. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155423Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:52 (11 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
вот не люблю новогодье именно за то, что ждёшь чего-то ...
ну это Вы сами себя так настраиваете.
Вот Вы даже имя пользователя ("фикус") выбрали себе по названию колючего растения, и на аватарке у себя изобразили какую-то мокрицу, при том с оторванным правым усиком !
С таким настроем конечно счастья не будет ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в которых метафизики страдательности не находят. Для них все страдание заключается в том, что тебе физически больно или эмоционально неприятно.
да.
А что ещё может быть названо неприятным, что не сводимо к физ.боли или эмоц.неприятности ?
Цитата:
люди "учатся" день за днем привязываться к приятному, отмахиваясь от того факта, что они будут с этим приятным разлучены неизбежно
неизбежная перемена не обязательно должна нести страдания.
Это у нас так: окончание Нового года связано с жестоким похмельем. Но ведь легко представить нормальный мир, где после праздника человеку хочется деятельности...
Кира, опять мы к паровозу и лошади . Ведь уже неоднократно разбиралось, что духка - это вовсе не обязательно "неприятное". И приятное, и нейтральное - это тоже дукха.
Возвращаемся к 12пс. Контакт является условием чувствования. Чувствование является условием жажды. Жажда является условием цепляния (привязанности). То, что привязанность влечет страдания, - это у Вас вызывает сомнения? Если вызывает, то можно идти дальше по цепочке вплоть до старения и смерти. Если не вызывает, то тогда ясно, что контакт уже содержит в себе страдание.
P.S. Если Вы можете встретить Новый Год, не привязываясь к приятным ощущениям, то это - по-буддийски . Не радость сама по себе вредна, а привязанность к ней
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155427Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:09 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Когда угодно и почему угодно. Неудовлетворенность - синоним страдания.
так у Вас получается, что любое проявление свободной воли - страдание. Пусть даже оно без болевых ощущений.
Но ведь это у Вас просто утверждение, постулирование, принятие за аксиому. А постулировать можно и по-другому. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155428Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Ведь уже неоднократно разбиралось, что духка - это вовсе не обязательно "неприятное". И приятное, и нейтральное - это тоже дукха.
главный аргумент буддистов в том, что "хорошо" - это уже сейчас плохо, потому что после "хорошо" обязательно в будущем будет "плохо".
Т.е. две ошибки:
1) принятие будущего за настоящее
2) полагание в будущем не "еще более хорошего", а опять "плохого" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155430Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:18 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Если хотите понять, то смерть богов в забвении.
не понимаю. Не могли бы Вы подробнее сказать про "забвение" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ведь уже неоднократно разбиралось, что духка - это вовсе не обязательно "неприятное". И приятное, и нейтральное - это тоже дукха.
главный аргумент буддистов в том, что "хорошо" - это уже сейчас плохо, потому что после "хорошо" обязательно в будущем будет "плохо".
Т.е. две ошибки:
1) принятие будущего за настоящее
2) полагание в будущем не "еще более хорошего", а опять "плохого"
Нет, Кира, не так.
1) Любая привязанность к приятному, например, уже сейчас, в момент этой привязанности, является неудовлетворительной. Любое состояние, кроме ниббаны, является так или иначе неудовлетворительным уже сейчас. Другое дело, что, скажем, человек, получающий удовольствие от убийства, не осознает этой не удовлетворительности своего состояния... Но на каком-то подсознательном уровне он страдает уже сейчас. Я Вам когда-то приводил пример с потенциальной и кинетической энергией. Одна без другой не существует. Нельзя так изолировать настоящий момент, чтобы перестал существовать его "отрицательный" потенциал...
2) Я не говорил, что в будущем будет "еще хуже". Еще хуже будет в том случае, если человек упорствует в своих заблуждениях, закрывая глаза на непостоянство как основную характеристику существования. А "еще лучше" будет, если человек примет Благородные Истины и будет освобождаться от привязанности шаг за шагом .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 08 Июл 13, 23:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Когда угодно и почему угодно. Неудовлетворенность - синоним страдания.
так у Вас получается, что любое проявление свободной воли - страдание. Пусть даже оно без болевых ощущений.
Не проявление воли есть страдание, а то, что побуждает проявлять волю - страдание. Сама воля тоже страдание, но про это я не говорил.
Цитата:
Но ведь это у Вас просто утверждение, постулирование, принятие за аксиому. А постулировать можно и по-другому.
Это не "просто утверждение", а логичное и очевидное - если есть неудовлетворенность, значит нет совершенства бытия, а это страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155435Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:43 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не проявление воли есть страдание, а то, что побуждает проявлять волю - страдание. Сама воля тоже страдание, но про это я не говорил.
а разве свободную волю что-то побуждает проявлять ?
она ведь потому и свободная, что не по принуждению..
Ещё аргумент: свободные желания свободноволящего существа безстрадательны хотя бы потому, что оно (свободное существо) может передумать и перестать их желать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пн 08 Июл 13, 23:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155436Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:46 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Я Вам когда-то приводил пример с потенциальной и кинетической энергией.
да, пример ясный. из П+К=константа следует, что если сейчас хорошо, то должно стать и плохо.
однако это "=константа" - это произвольное допущение.
Правда для нашего мира оно верно (блага ограничены и истребимы). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не проявление воли есть страдание, а то, что побуждает проявлять волю - страдание. Сама воля тоже страдание, но про это я не говорил.
а разве свободную волю что-то побуждает проявлять ?
она ведь потому и свободная, что не по принуждению..
Побуждение это не принуждение. Принуждение - в тюрьме от охранников. А побуждение - внутреннее.
Цитата:
Ещё аргумент: свободные желания свободноволящего существа безстрадательны хотя бы потому, что оно (свободное существо) может передумать и перестать желать.
Вы времени от времени рождаете такие софизмы, что Логос Шандакара плачет горькими слезами. Бег не движение потому, что можно прекратить бежать? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 08 Июл 13, 23:52), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155438Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:48 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Любое состояние, кроме ниббаны, является так или иначе неудовлетворительным уже сейчас.
а вот Вы скажите, ниббана ( в Вашем понимании) - она допускает какое-то существование чего-то или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155439Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:52 (11 лет тому назад)
Кира, свободная воля это заблуждение. Воля и есть неудовлетворенность и она обусловлена.
Как несвобода может быть свободной?
Что касается забвения, посмотрите на судьбы многих знаменитых когда-то людей. Привлекательность мира богов в том почитании и заботе, которые оказывают богам другие существа, мечтая ублажить тело и ум божества.
Когда привлекательность тела божества увядает, другие существа не уделяют этому телу внимания и от этого оно мертвеет.
Посмотрите на заброшенные жилища, покинутые кварталы, мертвые города, как древние так и современные, на пустыни. Вот забвение наяву. Вам все еще непонятно? Не просите у меня совсем уж молочка для младенцев. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Любое состояние, кроме ниббаны, является так или иначе неудовлетворительным уже сейчас.
а вот Вы скажите, ниббана ( в Вашем понимании) - она допускает какое-то существование чего-то или нет ?
Ниббана находится за пределами существования и не-существования. Если Вас интересует, кто там, в ниббане, существует из достигших ее, то мне нравится высказывание одного из современных аджанов: "В ниббане нет толпы". Поэтому, скажем, понятие различных миров, где что-то (кто-то) существует просто не применимо к ниббане, как, например, к атому нельзя применить понятие "влажный". Это - бессмысленно и некорректно .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы