Если Вы не видите страдания, их причины, прекращения и пути к прекращению - Вы не видите Дхарму.
приведите пожалуйста пример страдания, которое видят знающие Дхарму, а метафизики (по Вашему мнению) - не видят.
Так проще будет понять, чем страдание в Вашем понимании отличается от метафизического.
Очень просто. Любая фиксированная идея о "я" (например, то, что на "я" может повлиять некий ангел или демон) приводит к страданию .
Далее, любая идея о постоянном, неизменном бытии (чего-бы и кого-бы то ни было), приводит к страданию, так как будет опрокинута жизнью...
Вот, например, очень хорошая женщина мать Тереза перед смертью едва ли не сошла с ума, да и в жизни ужасно мучилась, так как у нее были фиксированные идеи о Боге .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 08 Июл 13, 20:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Если Вы не видите страдания, их причины, прекращения и пути к прекращению - Вы не видите Дхарму.
приведите пожалуйста пример страдания, которое видят знающие Дхарму, а метафизики (по Вашему мнению) - не видят.
Так проще будет понять, чем страдание в Вашем понимании отличается от метафизического.
Очень просто. Любая фиксированная идея о "я" (например, то, что на "я" может повлиять некий ангел или демон) приводит к страданию .
Далее, любая идея о постоянном, неизменном бытии (чего-бы и кого-бы то ни было), приводит к страданию, так как будет опрокинута жизнью...
я спрашивал не про то, что приводит, а про само страдание.
Что именно (в каких мирах) кажется буддистам страданием таким, какого нет у метафизиков ?
о болевых ощущениях в адах - метафизики - знают.
о старении и смертности в мире людей - знают.
об изменчивости и невечности материи - знают. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155378Добавлено: Пн 08 Июл 13, 20:39 (11 лет тому назад)
Кира, я и ответил о том, что вызовет страдания у метафизиков, но не вызовет страдания у буддистов.
"Начинайте правильно - и вы легки. Продолжайте легкое - и Вы правы". (Чжуан-цзы). Метафизики неправильно начинают, поэтому дальше вынуждены бояться и мучиться. Вот Вы говорите об изменчивости, непостоянстве. Но у метафизиков - мухи отдельно, котлеты отдельно. Это - изменчиво и смертно, другое - постоянно и бессмертно (вечное зло в лице демонов, или вечная справедливость в лице бога и ангелов). Классический пример неправильных взглядов с точки зрения буддизма. Эти взгляды заставят Вас думать о себе как о фиксированном существе, марионетке, с которой играют все кому ни лень. Это повлечет те или иные типы страдания.
Таким образом, буддизм идет до конца, утверждая, что все непостоянно и страдательно. Метафизики же открывают лазейки для эгоцентризма, будь то фиксированная идея о "я" или о боге, который является "внешним" по отношению к "я".
А страдание само по себе (по сути своей) у всех одинаково, даже у богов . Страдание присутствует вне зависимости от того, что о нем думают буддисты или не-буддисты .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 08 Июл 13, 22:01), всего редактировалось 2 раз(а)
Если Вы не видите страдания, их причины, прекращения и пути к прекращению - Вы не видите Дхарму.
приведите пожалуйста пример страдания, которое видят знающие Дхарму, а метафизики (по Вашему мнению) - не видят.
Так проще будет понять, чем страдание в Вашем понимании отличается от метафизического.
Все без исключения побуждения - страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№155387Добавлено: Пн 08 Июл 13, 21:34 (11 лет тому назад)
Цитата:
о болевых ощущениях в адах - метафизики - знают.
о старении и смертности в мире людей - знают.
об изменчивости и невечности материи - знают.
Если судить по вашим словам, то:
Видимо, "метафизики" с трудом понимают наличие боли даже в человеческом мире.
Они не знают о старении и смерти во всех мирах любых видов существ.
Не знают о страдании от изменчивости любого бытия. _________________ Буддизм чистой воды
№155389Добавлено: Пн 08 Июл 13, 21:41 (11 лет тому назад)
Вот три вида страдания: избегание неприятного, влечение к приятному и пренебрежение покоем.
Кира, понимаете ли Вы хоть один из них? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155395Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:04 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Все без исключения побуждения - страдания.
вот, допустим, Вам хорошо. И Вы хотите и прохожему с улицы сделать что-нибудь хорошее, например подарить ему коробку конфет.
Что страдательного в таком побуждении?
С моей т.з., страдание - это неприятные (до самоочевидности) ощущения, которые хочется избежать.
Но не все побуждения таковы.
вот, например, упомянутое Вами "влечение к приятному".
Все дети любят Новый год. И ожидают его. Накануне праздника идут приятные хлопоты. Что же во всём это неприятного ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155396Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:07 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не знают о страдании от изменчивости любого бытия.
почему же изменчивость - страдательна ?
это если дать такое определение, по которому "изменчивость = страдание", то будет верно по-определению.
Но наверное в страдание нужно вкладывать какое-то положительное значение. Вы можете дать положительное, само-очевидное определение страданию ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не знают о страдании от изменчивости любого бытия.
почему же изменчивость - страдательна ?
это если дать такое определение, по которому "изменчивость = страдание", то будет верно по-определению.
Но наверное в страдание нужно вкладывать какое-то положительное значение. Вы можете дать положительное, само-очевидное определение страданию ?
Так этот вид страдания и не очевиден для любого, а только для мудреца. С "метафизиков" хватит того, что они не знают о всеобщей смертности - которая вполне очевидна. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155398Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:12 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А еще эти "метафизики" не знают, что всё, что сотворено - будет разрушено.
за всех не скажу, но у Д.А. именно так.
Кстати, у Д.А. и процесс восхождения души к Богу сопровождается предельным истончением её материальности. Полного исчезновения Д.А. явно не прописал, но ясно, что именно в этом направлении двигалась его мысль. Опять же - без всякой связи с буддизмом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А еще эти "метафизики" не знают, что всё, что сотворено - будет разрушено.
за всех не скажу, но у Д.А. именно так.
Кстати, у Д.А. и процесс восхождения души к Богу сопровождается предельным истончением её материальности. Полного исчезновения Д.А. явно не прописал, но ясно, что именно в этом направлении двигалась его мысль. Опять же - без всякой связи с буддизмом.
У вас же там вечные боги, которых сотворил другой бог.
В буддизме, умственное - то, что наиболее переменчиво. Основные виды страданий - как раз умственные. _________________ Буддизм чистой воды
№155402Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:23 (11 лет тому назад)
Кира
Вы сами довольно подробно ответили на свои вопросы . Вы перечислили несколько вещей, в которых метафизики страдательности не находят. Для них все страдание заключается в том, что тебе физически больно или эмоционально неприятно.
Понятие дукхи в буддизме - это куда более сложная штука. Игнорируя непостоянство существования как его основную характеристику, люди "учатся" день за днем привязываться к приятному, отмахиваясь от того факта, что они будут с этим приятным разлучены неизбежно. Если Вы радуетесь Новому Году, не привязываясь эмоционально к этому празднику, Вы избежите подобной ловушки. Но это - не так просто, как кажется.
Вы можете привязаться ко многим, на первый взгляд, безобидным вещам, развивая жажду как источник цепляния (привязанности). А все, к чему можно привязаться, потенциально (а потом и актуально) страдательно в самом прямом общепринятом смысле.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пн 08 Июл 13, 22:25), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№155403Добавлено: Пн 08 Июл 13, 22:23 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
С "метафизиков" хватит того, что они не знают о всеобщей смертности - которая вполне очевидна.
это Вы про рассказы, когда ленивые боги из кама-локи с ужасом понимают, что конец близок и скоро им рождаться в мире тараканов ?
во многих метафизич.описаниях переход из одного небесного мира в другой небесный мир - радостное событие.
А спуск в нижний мир, в том числе и земной - осознаваемый поступок ради какой-то цели (без принуждения к этому законом кармы). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
вот, допустим, Вам хорошо. И Вы хотите и прохожему с улицы сделать что-нибудь хорошее, например подарить ему коробку конфет.
Что страдательного в таком побуждении?
С моей т.з., страдание - это неприятные (до самоочевидности) ощущения, которые хочется избежать.
Но не все побуждения таковы.
вот, например, упомянутое Вами "влечение к приятному".
Все дети любят Новый год. И ожидают его. Накануне праздника идут приятные хлопоты. Что же во всём это неприятного ?
Поэтому я и говорю, что Вы не видите страдания, полагая страданием лишь возникновение неприятного. И пока не увидите - ни один мудрец Вам этого не объяснит. А показать можно, только если Вы доверитесь показывающему и начнете смотреть, а не упираться в фантазии и взбрыкивать на кочках возникающих идей. Ваш ум словно обезьяна скачет об одной яркой игрушки к другой, можно долго ждать, пока он наиграется, чтобы провести его еще немного дальше, где идеи еще ярче и увлекательнее. Вы должны обуздать этот обезьяний ум, прежде чем сможете следовать спокойно мимо соблазнов ярких заблуждений.
Страдание не связано с приятностью или неприятностью. Страдание есть движение к приятному или от неприятного, игнорируя то, что не обладает ни приятностью, ни неприятностью. Когда Вы поймете, что страдание это неудовлетворенность из момента в момент, Вы увидите, что в приятности заключено влечение, окрашивающее нейтральность неудовлетворенностью.
Полная удовлетворенность - значит нет ничего привлекательного, нет непривлекательного и нет скучного. Поэтому нет влечения, нет избегания, нет игнорирования. Это и называют избавлением от страданий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы