Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта-самтати - самотождественность сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

155356СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 14:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Основание на чувственном - это согласованность понятия и его применения с чувственным. Бога должно было бы быть можно потрогать.
мыслить о Боге начинают именно основываясь на чувственном - замечая вообще, что окружающее нас как-то есть, существует.

Вы конечно же не поняли ничего. Понятие может быть полностью выдумано - сфантазировано. Само-по-себе, оно лишь не должно быть самопротиворечивым. А об истинности можно говорить только при использовании этого понятия - применении к чувственному - ведет ли оно к своему предмету. Если понятие некуда применить - оно пустое (не в смысле шуньяты).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155357СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 14:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А об истинности можно говорить только при использовании этого понятия - применении к чувственному - ведет ли оно к своему предмету.

понятие нирваны разве ведёт к чему-то чувственному ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





155358СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие нирваны ведёт к разрешению любых - как теоретических так и практических проблем существа.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

155360СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 16:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
А об истинности можно говорить только при использовании этого понятия - применении к чувственному - ведет ли оно к своему предмету.

понятие нирваны разве ведёт к чему-то чувственному ?

Конечно. Соотносится с познаваемым йогапратякшей.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155361СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 16:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КИ
Цитата:
понятие нирваны разве ведёт к чему-то чувственному ?


Конечно. Соотносится с познаваемым йогапратякшей.

вот в Энциклопедии буддизма написано:
Цитата:
Йоги-пратьякша (санскр. yogipratyaksa) — в инд. эпистемологии непосредствен-
ное сверхчувственное восприятие йогов, одна из разновидностей восприятия
(пратьякша). Поскольку в инд. традиции йога трактовалась как развитие вполне
естественных возможностей человека, большинство религ.-филос. школ признава-
ло, что на определенных ступенях медитации йог обретает способность непосред-
ственно (ярко и отчетливо) воспринимать то, что недоступно обычным людям.

то, что йоги что-то особо-ясно воспринимают, не делает их тела бессмертными, не подверженными страданию.
Они остаются по-прежнему живыми существами.

А постичь нирвану с опорой на чувственное (поВашему методу)  - это на собственном теле+уме увидеть отсутствие смерти, страдания.

Конечно йоги могут, наверно видеть свои эфирные тела и иные миры, но нирвана - это по-прежнему некий предел и лимит, к которому они конечно же пододвинулись ближе благодаря своим йогическим способностям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

155362СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 16:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как познается нирвана вам уже объясняли - вы это игнорируете, "забывая" что говорилось.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

155363СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 16:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

похоже, для Киры нирвана - это некий таинственный тринадцатый этаж в 12-этажном здании.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

155364СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 16:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
похоже, для Киры нирвана - это некий таинственный тринадцатый этаж в 12-этажном здании.

Для него - 13й в 15ти этажном. А выше - то, что у буддистов наверху кама-локи. Всякие мирские боги.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155366СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 17:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Для него - 13й в 15ти этажном. А выше - то, что у буддистов наверху кама-локи. Всякие мирские боги.
если точно по Д.А., то "нирвана" -  это слои 202-203 в 242-этажном земном "здании".
Естественно "этажи" связаны не линейно.
Относительно арупа-локи и её соответствия мирам Д.А. - это предмет для размышлений, для меня по крайней мере.
(Смысл буддийской арупа-локи мне в терминологии Д.А. пока точно не ясен.)
Всякие "мирские боги" в системе Д.А. конечно присутствуют, но для них своя иерархия (в рамках 242 "этажей").

Бог же, естественно, вне 242 земных "этажей".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48670

155367СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 17:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Для него - 13й в 15ти этажном. А выше - то, что у буддистов наверху кама-локи. Всякие мирские боги.
если точно по Д.А., то "нирвана" -  это слои 202-203 в 242-этажном земном "здании".
Естественно "этажи" связаны не линейно.
Относительно арупа-локи и её соответствия мирам Д.А. - это предмет для размышлений, для меня по крайней мере.
(Смысл буддийской арупа-локи мне в терминологии Д.А. пока точно не ясен.)
Всякие "мирские боги" в системе Д.А. конечно присутствуют, но для них своя иерархия (в рамках 242 "этажей").

Бог же, естественно, вне 242 земных "этажей".

Думаю, все боги в вашей системе - мирские по буддийским понятиям. Включая и андреевского Будду.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

155368СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 17:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а в чём смысл-то всей этой трнасплантации?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155369СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 17:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Думаю, все боги в вашей системе - мирские по буддийским понятиям. Включая и андреевского Будду.
да, так и есть.

Принципиального деления мира на кама-локу и рупа-локу у Д.А. - нет.
Аналога арупа-локи среди земных миров - тоже нет . Даже принципиально. (у Д.А. принцип прямо противоположный - чем "выше", тем больше "богатства жизни", больше пространственных измерений.)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155372СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 19:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, просто Д.Андреев не смог даже вообразить себе рупа-локу. Более того, он не смог себе даже вообразить миры богов сияния, например.

А вообще - не важно, как классифицировать миры. Это все зависит от цели. Если Д.Андреев стремился к буйству жизни, то для него выше будут те миры, где буйства жизни больше.

А поскольку Будда стремился к прекращению страдания, то для него выше те миры, где страданий меньше.

Все классификации - просто вспомогательные инструменты. Ни один из них не является подходящим для всех возможных ситуаций.

Если Вы не видите страдания, их причины, прекращения и пути к прекращению - Вы не видите Дхарму.

Просто Будда увидел все миры и увидел их возникновение и прекращение. Поэтому Дхарма называется запредельной.

Другие же существа, пока не достигают Архатства, видят лишь ограниченные цеплянием и привязанностями уделы существования.
Уделяя внимание цеплянию и привязанностям, существа освобождаются от них и видят те уделы, которые раньше видеть не могли.
И так до полного освобождения. Татхагата видит всю сансару целиком и ни к чему в ней не привязан, поскольку знает, что вся сансара сотворена неведением покоя и рожденными неведением устремлениями к счастью, которое есть лишь относительное ослабление страданий.

Лишь татхагата видит полное прекращение страданий и не устремляется ни к одному уделу существования, поскольку ясно видит их все страдательными.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155374СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 20:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, Д.А. мог написать все, что угодно и про бога, и про демонов, и про Будду. Но есть масса сочинений о "мироустройстве", даже более логичных, чем взгляды уважаемого Д.А. Почему, собственно, мы должны верить тому, что он написал? Никакой-такой здравый смысл не подсказывает нам, что есть некие бессмертные существа, например. А вот предсмертные слова Будды Гаутамы о том, что все составное подвержено исчезновению, как раз-таки воспринимается здравым смыслом. И т. д., и т. п.

С кем бы Вы "пошли в разведку", с экзальтированным художником или же с опытным воином? Поэтому мне кажется, что полагаться на фантазии уважаемого Андреева и массы других специалистов по устройству мироздания, просто рискованно Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155375СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 20:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Если Вы не видите страдания, их причины, прекращения и пути к прекращению - Вы не видите Дхарму.

приведите пожалуйста пример страдания, которое видят знающие Дхарму, а метафизики (по Вашему мнению) - не видят.
Так проще будет понять, чем страдание в Вашем понимании отличается от метафизического.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 14 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.533) u0.015 s0.000, 18 0.014 [261/0]