Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта-самтати - самотождественность сознания?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155441СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Побуждение это не принуждение. Принуждение - в тюрьме от охранников. А побуждение - внутреннее.
свободная воля и без внутренних побуждений, ей предшествующих, совершается.
Она сама тождественна этому внутреннему побуждению.

Цитата:
Бег хотя бы не бег потому, что можно прекратить бежать?
бег не страдателен для того, кто хочет - бежит, а не хочет - стоит. При этом в этом хочет/не хочет - только его (бегуна) воля, а чужих воль нет.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

155442СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 23:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Побуждение это не принуждение. Принуждение - в тюрьме от охранников. А побуждение - внутреннее.
свободная воля и без внутренних побуждений, ей предшествующих, совершается.
Она сама тождественна этому внутреннему побуждению.
Воля - по определению отклик на некие побуждения, принуждения и прочие обстоятельства. Без причин - это не воля.

Кира пишет:

Цитата:
Бег хотя бы не бег потому, что можно прекратить бежать?
бег не страдателен для того, кто хочет - бежит, а не хочет - стоит. При этом в этом хочет/не хочет - только его (бегуна) воля, а чужих воль нет.
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155443СообщениеДобавлено: Пн 08 Июл 13, 23:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
свободная воля это заблуждение. Воля и есть неудовлетворенность и она обусловлена.
ну то есть Вы - детерминист. "Чему бывать - того не миновать" Smile

Цитата:
Привлекательность мира богов в том почитании и заботе,  которые оказывают богам другие существа,  мечтая ублажить тело и ум божества.

оригинально Smile
А почему же тогда мир разворачивается, начиная с верхних небес ? Брама родился, а больше никого в его мире нет. Некому почитать Браму. Так что ж он - захиреет и умрёт ? Нет же. Выживет. Сворачивание его мира наступит много позже.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155444СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана есть прекращение всякого контакта. Но ниббана еще  не освобождние от страданий,  не самоцель. Это лишь конечный предел. Освобождение от страданий - есть освобождение от влечения,  избегания и безразличия.

Истина в том,  что существование и несуществование - лишь крайности. Все возникает и превращается взаимообусловленно и исключений нет. Неправильно говорить о существовании чего-либо,  поэтому неверно предствление и о прекращении существования. Сути,  сущности, существа и существования нельзя найти помимо возникновения их на основе чувственного восприятия, возникающего как пять совокупностей признаков намарупа,  шести опор,  контакта и чувств на их основе. А все возникшее подвержено прекращению, поэтому цепляние за возникшее - тщетно и неудовлетворительно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155445СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Воля - по определению отклик на некие побуждения, принуждения и прочие обстоятельства. Без причин - это не воля.
а как же Вы назовёте свободный/случайный поступок/желание без причины ?
В таком поступке что страдательного ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155446СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Но ниббана еще  не освобождние от страданий,
это очень странно, что Вы написали
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155447СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  Вы бросаетесь в крайности. Детерминизм это наивное упрощение реальности. Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями. Обусловленность всего вовсе не значит однозначности этой обусловленности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

155448СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Воля - по определению отклик на некие побуждения, принуждения и прочие обстоятельства. Без причин - это не воля.
а как же Вы назовёте свободный/случайный поступок/желание без причины ?

Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие по внутренним мотивам, без прямого принуждения от других существ.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155449СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
Но ниббана еще  не освобождние от страданий,
это очень странно, что Вы написали

Для Вас - странно. Потому что Вы не знаете истины.
Привязанность к нирвание - все еще привязанность,  склонность и избегание.

Татхагата не склоняется,  не избегает и не тонет в безразличии.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155450СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие без прямого принуждения от других существа.
а свободные действия без причины, по Вашему, могут быть ?
В них страдательность разве обязательна ?

Цитата:
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться.
Примером про бег я лишь повторил свой новый аргумент - то желание, что можно легко отменить - не страдательно.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155451СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР

Цитата:
Привлекательность мира богов в том почитании и заботе,  которые оказывают богам другие существа,  мечтая ублажить тело и ум божества.

оригинально Smile
А почему же тогда мир разворачивается, начиная с верхних небес ? Брама родился, а больше никого в его мире нет. Некому почитать Браму. Так что ж он - захиреет и умрёт ? Нет же. Выживет. Сворачивание его мира наступит много позже.

Другие существа рождаются мгновенно, следом за Брахмой,  почитая его, обожая его сознание. Но затем они теряют к нему интерес,что есть смерть в мире Брахмы,   и рождаются в мирах, где наслаждаются обожанием других существ к себе. Это словно бесконечная череда отражений. Можно различить,  какое отражение ближе,  какое дальше,  но в мире Брахмы все еще нет меры движения,  поэтому то,  что Вы называете "Брахма родился,  а никого еще нет" это всего лишь один моментальный контакт, за которым следует различение других рождений.

Поскольку вы не видите,  как это происходит,  будьте осторожны в предположениях,  и,  уж тем более,  в выводах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

155452СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие без прямого принуждения от других существа.
а свободные действия без причины, по Вашему, могут быть ?
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.

Кира пишет:
Цитата:
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться.
Примером про бег я лишь повторил свой новый аргумент - то желание, что можно легко отменить - не страдательно.
Страдание не только в том, что бежит, но и в том, что имеется потребность к бегу. Есть потребность - есть неудовлетворенность - нет удовлетворенности - есть страдание. Неудовлетворен - значит страдаешь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

155453СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями.

а мне вот кажется, что слово "условие" подразумевает условие как-раз чётко-определённое и однозначное.
А если такого условия нет - то значит есть случайность.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

155454СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, фишка в том, что любое цепляние (привязанность) страдательно. Архаты ели, пили, одевались, но не были привязаны ко всему этому. Поэтому дукха их не душила, как душить остальных Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

155455СообщениеДобавлено: Вт 09 Июл 13, 00:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  свобода есть понятие относительное. Когда Вы пытаетесь потянуть свободу в безотносительное - у Вас нет шансов не ошибиться. Оставьте свободу там,  где взяли: отсутствие принуждения одной воли в отношении другой.

Только это и есть свобода воли. Сама же воля тотально обусловлена. Вся воля есть лишь трех типов и нет четвертого. Влечение,  избегание и безразличие. Это три исчерпывающих вида воли. Поймите это и поймете,  что значит страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 18 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.499) u0.015 s0.002, 18 0.029 [262/0]