Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155441Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:54 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Побуждение это не принуждение. Принуждение - в тюрьме от охранников. А побуждение - внутреннее.
свободная воля и без внутренних побуждений, ей предшествующих, совершается.
Она сама тождественна этому внутреннему побуждению.
Цитата:
Бег хотя бы не бег потому, что можно прекратить бежать?
бег не страдателен для того, кто хочет - бежит, а не хочет - стоит. При этом в этом хочет/не хочет - только его (бегуна) воля, а чужих воль нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Бег хотя бы не бег потому, что можно прекратить бежать?
бег не страдателен для того, кто хочет - бежит, а не хочет - стоит. При этом в этом хочет/не хочет - только его (бегуна) воля, а чужих воль нет.
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155443Добавлено: Пн 08 Июл 13, 23:59 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
свободная воля это заблуждение. Воля и есть неудовлетворенность и она обусловлена.
ну то есть Вы - детерминист. "Чему бывать - того не миновать"
Цитата:
Привлекательность мира богов в том почитании и заботе, которые оказывают богам другие существа, мечтая ублажить тело и ум божества.
оригинально
А почему же тогда мир разворачивается, начиная с верхних небес ? Брама родился, а больше никого в его мире нет. Некому почитать Браму. Так что ж он - захиреет и умрёт ? Нет же. Выживет. Сворачивание его мира наступит много позже. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155444Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:01 (11 лет тому назад)
Ниббана есть прекращение всякого контакта. Но ниббана еще не освобождние от страданий, не самоцель. Это лишь конечный предел. Освобождение от страданий - есть освобождение от влечения, избегания и безразличия.
Истина в том, что существование и несуществование - лишь крайности. Все возникает и превращается взаимообусловленно и исключений нет. Неправильно говорить о существовании чего-либо, поэтому неверно предствление и о прекращении существования. Сути, сущности, существа и существования нельзя найти помимо возникновения их на основе чувственного восприятия, возникающего как пять совокупностей признаков намарупа, шести опор, контакта и чувств на их основе. А все возникшее подвержено прекращению, поэтому цепляние за возникшее - тщетно и неудовлетворительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155445Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:02 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Воля - по определению отклик на некие побуждения, принуждения и прочие обстоятельства. Без причин - это не воля.
а как же Вы назовёте свободный/случайный поступок/желание без причины ?
В таком поступке что страдательного ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155446Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:03 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Но ниббана еще не освобождние от страданий,
это очень странно, что Вы написали _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155447Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:04 (11 лет тому назад)
Кира, Вы бросаетесь в крайности. Детерминизм это наивное упрощение реальности. Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями. Обусловленность всего вовсе не значит однозначности этой обусловленности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Воля - по определению отклик на некие побуждения, принуждения и прочие обстоятельства. Без причин - это не воля.
а как же Вы назовёте свободный/случайный поступок/желание без причины ?
Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие по внутренним мотивам, без прямого принуждения от других существ. _________________ Буддизм чистой воды
Для Вас - странно. Потому что Вы не знаете истины.
Привязанность к нирвание - все еще привязанность, склонность и избегание.
Татхагата не склоняется, не избегает и не тонет в безразличии. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155450Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:09 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие без прямого принуждения от других существа.
а свободные действия без причины, по Вашему, могут быть ?
В них страдательность разве обязательна ?
Цитата:
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться.
Примером про бег я лишь повторил свой новый аргумент - то желание, что можно легко отменить - не страдательно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Привлекательность мира богов в том почитании и заботе, которые оказывают богам другие существа, мечтая ублажить тело и ум божества.
оригинально
А почему же тогда мир разворачивается, начиная с верхних небес ? Брама родился, а больше никого в его мире нет. Некому почитать Браму. Так что ж он - захиреет и умрёт ? Нет же. Выживет. Сворачивание его мира наступит много позже.
Другие существа рождаются мгновенно, следом за Брахмой, почитая его, обожая его сознание. Но затем они теряют к нему интерес,что есть смерть в мире Брахмы, и рождаются в мирах, где наслаждаются обожанием других существ к себе. Это словно бесконечная череда отражений. Можно различить, какое отражение ближе, какое дальше, но в мире Брахмы все еще нет меры движения, поэтому то, что Вы называете "Брахма родился, а никого еще нет" это всего лишь один моментальный контакт, за которым следует различение других рождений.
Поскольку вы не видите, как это происходит, будьте осторожны в предположениях, и, уж тем более, в выводах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я подобное не назову ни поступком, ни свободным. Поступок - сознательное действие, то есть по причинам. Свободное - сознательное действие без прямого принуждения от других существа.
а свободные действия без причины, по Вашему, могут быть ?
Без причины ничего не может быть. Если причина не известна или не осознана, то о произошедшем нельзя говорить как о поступке или деятельности.
Про это уже было - более тонкое страдание, чем делание нежеланного. Научитесь вспоминать чужие аргументы, и не заставлять повторяться.
Примером про бег я лишь повторил свой новый аргумент - то желание, что можно легко отменить - не страдательно.
Страдание не только в том, что бежит, но и в том, что имеется потребность к бегу. Есть потребность - есть неудовлетворенность - нет удовлетворенности - есть страдание. Неудовлетворен - значит страдаешь. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№155453Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Все бесконечное разнообразие ситуаций вовсе не связано однозначными условиями.
а мне вот кажется, что слово "условие" подразумевает условие как-раз чётко-определённое и однозначное.
А если такого условия нет - то значит есть случайность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155454Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад)
Кира, фишка в том, что любое цепляние (привязанность) страдательно. Архаты ели, пили, одевались, но не были привязаны ко всему этому. Поэтому дукха их не душила, как душить остальных .
№155455Добавлено: Вт 09 Июл 13, 00:19 (11 лет тому назад)
Кира, свобода есть понятие относительное. Когда Вы пытаетесь потянуть свободу в безотносительное - у Вас нет шансов не ошибиться. Оставьте свободу там, где взяли: отсутствие принуждения одной воли в отношении другой.
Только это и есть свобода воли. Сама же воля тотально обусловлена. Вся воля есть лишь трех типов и нет четвертого. Влечение, избегание и безразличие. Это три исчерпывающих вида воли. Поймите это и поймете, что значит страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы