№107566Добавлено: Вс 15 Янв 12, 12:49 (13 лет тому назад)
Вантусу
Для того, чтобы разорвать логический круг, мне нужно было охарактеризовать неестественность "психики" роботов как-то иначе. Для этого хочу напомнить, что чувство боли у живых существ возникает от того, что повреждается материальная основа их психики. Возникновение этого чувства закреплено эволюционно, его сознательное оформление неразрывно связано с эволюцией материи, на которой базируется их психика. У роботов ничего подобного нет, они могут лишь имитировать внешние проявления этого чувства. Самого чувства боли, как такового, у них нет, поскольку нет соответствующей материальной базы и нет повреждения этой базы. Поэтому, если не принуждать роботов имитировать это чувство (и при наличии у них свободы выбора действий), то они просто перестанут делать это. Не нужно это им по большому счету, поскольку у них материальная база совершенно другая. То же самое относится и ко всем другим "человеческим" чувствам... Какая "психика" естественна для роботов - другой вопрос. _________________ Александр Изотов
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№107640Добавлено: Пн 16 Янв 12, 01:31 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев
а вершины, которые вы исчисляете - они-то в опыте есть? А также, неужто вы хотите сказать, что такие целесообразные действия, как нахождение признаков равенства, применение формулы для подсчета площади, невозможно для абстрактного треугольника? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
а вершины, которые вы исчисляете - они-то в опыте есть?
Без восприятия мы не можем говорить ни о чём. Даже сама идея что "вне восприятия есть объективная реальность" это само является восприятием, мыслью, идеей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Сергей Коничев
а вершины, которые вы исчисляете - они-то в опыте есть? А также, неужто вы хотите сказать, что такие целесообразные действия, как нахождение признаков равенства, применение формулы для подсчета площади, невозможно для абстрактного треугольника?
Без реальных вещей (достигаемых восприятием) в чем будет заключаться их целесообразность?
Чтож касается вершины... воспринимается же она органами чувств, как часть треугольника? Почему бы ей не быть в опыте.
Если взять пример, вот учебник геометрии. В нем есть изображение треугольника и его определение. Я лишь сомневаюсь, что описывается в определении тот треугольник, что изображен. И не более того.
№107832Добавлено: Ср 18 Янв 12, 05:39 (13 лет тому назад)
Вантус пишет:
Для сознания как такового не важен его белковый носитель в виде мозга как таковой, а важно чтоб на каждую последовательность генерируемых этим носителем сигналов возникала бы адекватная им ответная последовательность сигналов. Т.е. если мозг изрыгнул всяких электромагнитных синусоид, а мы до получения отклика настоящий мозг подменили компом такой же структуры, то если будет от такого компа получен адекватный отклик, то сознание не прервется.
Подчеркну, что сознание - это не сами белковые нейроны, а конкретные формы генерируемых ими сигналов. Есть циклический сигнал-отклик - есть сознание, нет - нет сознания. А уж что его обеспечивает, нейроны из белков, или микросхема - дело десятое.
Хотя... сделать описанную мной замену и отделить сознание от мозга может не получиться по квантовомеханическим соображениям. Ведь важно сохранить ту же самую волну, а не сгенерировать новую такую же.
Я тоже считаю, что не получится. Не только потому, что не сможем сохранить непрерывность электромагнитной волны, но и потому, что не сможем выполнить другие условия связи сознания с телом... _________________ Александр Изотов
Если взять пример, вот учебник геометрии. В нем есть изображение треугольника и его определение. Я лишь сомневаюсь, что описывается в определении тот треугольник, что изображен. И не более того.
Сомневаетесь в универсалиях? Отрицание дефиниций ведет к молчанию, не все согласны вот так взять и заткнуться. Вся геометрия основана на идее идеальных форм, способности мышления идеализировать, округлять реальность до распознавания идеальных форм, которым есть название. Спорить о правомерности, законости этого механизма бессмысленно, ведь язык в приближении основан на тех же принципах, хоть и без общего идеального философского словаря, о котором мечтал аристотель.
№110328Добавлено: Сб 18 Фев 12, 14:31 (13 лет тому назад)
Сомнение не означает отрицание. "Идеальная форма" треугольника лишь соотносится с треугольником воспринимаемом органами чувств, но не является им в полной мере. Это же и так понятно....
№110340Добавлено: Сб 18 Фев 12, 16:01 (13 лет тому назад)
Сомнение это все же форма отрицания, ведь сомнение это неприятие, неверие. Есть 2 состояния сознания, вера и неверие, промежуточные варианты логически слабы и компромисны.
Однако мы про это: чему учится ребенок в начале жизни это разделение мира на отдельные формы, выделение из единого частностей, для этого приходится нивелировать различия между идеальным и реальным, учиться округлять и видеть различия между предметами. Но как этому можно научиться? Есть 2 варианта, либо у нас уже есть готовая матрица с идеальными образами, до которых мы начинаем округлять и узнавать "реальные вещи", как подобие идеальных, либо мы способны, в силу данного нам несовершенства зрительного и прочих эмпирических аппаратов, представлять реальные вещи идеальными, выстраивая матрицу сами, с опытом приходит способность "округлять", обобщать все сильнее и смелее. Как бы то ни было, в обоих случаях существование идеальных форм настолько же реально, как и все, что мы воображаем под названием реальность. Поэтому любой треугольник, который мы наблюдаем, ничем не отличается от идеального треугольника, иначе это не треугольник, а что-то другое.
№110371Добавлено: Вс 19 Фев 12, 08:02 (13 лет тому назад)
the orthodox пишет:
...существование идеальных форм настолько же реально, как и все, что мы воображаем под названием реальность...
Это только в феноменологии любые представления ничем принципиально не отличаются от образов непосредственного восприятия. Да и то только до тех пор, пока мы не учитываем теорию познания. В метафизике же (в адекватной метафизике ) идеальное всегда считалось предельной абстракцией свойств реальных объектов. _________________ Александр Изотов
№110410Добавлено: Пн 20 Фев 12, 01:45 (13 лет тому назад)
Ну... тем не менее идеального треугольника мы не наблюдаем, с помощью эмпирического аппарата.
А тот, что наблюдаем на изображении не соответствует описанию (определению) данному в геометрии из-за "специфичности" пространства. При ближайшем рассмотрении мы не видим ни точек, ни линий и в пространстве их просто не может быть.
Не "являемость чем то иным" доказывает лишь их соотношение. (Идеальный треугольник лишь соотносится с реальным, а не с чем то иным), а не доказывает их тождество...
Ну... тем не менее идеального треугольника мы не наблюдаем, с помощью эмпирического аппарата.
А тот, что наблюдаем на изображении не соответствует описанию (определению) данному в геометрии из-за "специфичности" пространства. При ближайшем рассмотрении мы не видим ни точек, ни линий и в пространстве их просто не может быть.
Не "являемость чем то иным" доказывает лишь их соотношение. (Идеальный треугольник лишь соотносится с реальным, а не с чем то иным), а не доказывает их тождество...
Раз, почему это он не соответствует? Ах, потому что под микроскопом ты видишь "недостатки и изьяны"? Так под микроскопом ты видишь не треугольник, а какую-то другую херню, разве не?
Два, если "реальный треугольник" каким-то чудом не является точной копией идеального, то какие есть основания полагать его треугольником? Это что-то другое, возможно круг?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы