№96966Добавлено: Ср 10 Авг 11, 05:52 (13 лет тому назад)Доказательство перерождения: причиность ума от ума.
Доказательство Прошлых Жизней:
Мне кажется что доказательство прошлых жизней исходя из медитативных видений не убедительным. Все можно списать на биохимию, галюцинации, и т.д. Eсли поместить человека в камеру сенсорной депривации, и/или дать кислородное голодание, или голодовку, то очень вероятны видения. А теперь подумайте что происходит когда человек ест очень мало, медитирует в пещере, достигает 4й джханы где дыхание прекращается или сильно уменьшается, то понятно что материалисты могут сказать...
Некоторые случаи детей вспоминающии прошлые жизни можно списать на то что они как то ту информацию сознательно или подсознательно узнали (от родителей, других, от иследователя), может даже через телепатию. При гипнозе можно получить фантазии и ошибочную память прошлых жизней. Тоже не очень убедительно.
Мне кажется что единственое убедительное доказательство это причиность и зависимость настоящего состояния ума от прошлых состояний ума.
Зависит ли настоящее состояние ума от прошлого состояния ума? Если да, то это будет означать что первое состояние ума в этой жизни (в утробе матери) зависит от прошлого момента ума который мог быть только в прошлой жизни.
Тут можно возразить так:
1) Состояние ума может возникнут только от материи и не зависит от прошлых состояний ума. Тогда можно оспорить перерождение сказав что сознание начинается (в утробе матери) или при рождении ребенка а не раньше. Это спорное утверждение. Также оно сильно рушит идею практики. Если состояние ума может возникнуть только от материальных условий, то что мешает Архату или Будде ощущать неблагие состояния ума когда на то будут соответствующие материальные (биохимические) условия? Также весь путь будет зависить от материальных (в частности, биохимических) условий, а не психической практики. Решение будет химическим (анти-депресанты, наркотики, опиоиды, и.т.д) и счастье будет зависить от эндорфинов, сератонина, опиоидов и похожих гормонов счастья.
2) Состояние ума безпричино. Я думаю что видна несостоятельность этого утверждения и как это делает психологическую практику безсмысленой.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№96967Добавлено: Ср 10 Авг 11, 05:58 (13 лет тому назад)
Я думаю, что вам нужно меньше углубляться в размышления и больше медитировать. Стройной картины, сейчас вы при всем желании не выстроите. Извините, даю этот совет исходя из собственной ситуации.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№96969Добавлено: Ср 10 Авг 11, 06:04 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Размышление о Дхамме это часть практики.
Бесспорно. Но порой можно углубиться в такие вопросы, которые вместо ответов, будут рождать еще большее количество вопросов. К тому-же размышления о Дхамме, не должны оставаться единственной практикой.
№96971Добавлено: Ср 10 Авг 11, 08:27 (13 лет тому назад)
Alex123 пишет:
Размышление о Дхамме это часть практики.
Да, 1-е и 2-е звенья 8БП. + Правильная речь (3-е) раз идет обсуждение дхаммы.
Wolfshadow пишет:
Бесспорно. Но порой можно углубиться в такие вопросы, которые вместо ответов, будут рождать еще большее количество вопросов.
Как узнать это не задав вопрос?
Wolfshadow пишет:
К тому-же размышления о Дхамме, не должны оставаться единственной практикой.
Это ваше утверждение на грани хамства. Буддизм очень просто практиковать — например дисциплину. А утверждать, что человек только размышляет, значит намекать на отсутствие практики дисциплины. Метту практиковать можно очень просто каждый день. При этом это уже медитация. Так что не надо писать про "единственную практику" незнакомым людям.
Последний раз редактировалось: test (Ср 10 Авг 11, 09:27), всего редактировалось 1 раз
2. Доказать можно только в рамках какой-то установки (взгляда на природу сознания). И наоборот в некоторых этого сделать нельзя. Например для материалиста "сознание продукт мозга" и всё тут. Одни и те же факты (например потерю сознания) материалист будет интерпретировать как подтверждение своей позиции, а идеалист своей. При этом не значит, конечно, что установки равноправны.
№96974Добавлено: Ср 10 Авг 11, 11:55 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Wolfshadow пишет:
Я думаю, что вам нужно меньше углубляться в размышления и больше медитировать.
Углубление в размышления это и есть медитация.
Не в размышления, а в наблюдение за возникновением и прекращением признаков (дхарм).
Вообще использование русскоязычных слов легко вводит в заблуждение. Далеко не всякое понимание слова "размышление" может иметь отношение к медитации. Почти 100% того, что называют размышлением - это заблуждения, привязанность к идеям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№96978Добавлено: Ср 10 Авг 11, 15:19 (13 лет тому назад)
КИ говорит о западном понятии медитации, как у греков было. Зачем он это сказал - не понятно, конечно. Ведь это передёргивание (подмена смысла понятия).
№96981Добавлено: Ср 10 Авг 11, 17:37 (13 лет тому назад)
У ДДД точно такое же понимание йоги (медитации) - тщательное обдумывание 4БИ. Наверное, это не надо было говорить? Заметь, у меня не исключительное определение - я не говорю, что медитации только это. А говорю, что это (обдумывание) - медитация (то есть, тоже медитация). _________________ Буддизм чистой воды
№96983Добавлено: Ср 10 Авг 11, 18:08 (13 лет тому назад)Re: Доказательство перерождения: причиность ума от ума.
Alex123 пишет:
Мне кажется что единственое убедительное доказательство это причиность и зависимость настоящего состояния ума от прошлых состояний ума.
Зависит ли настоящее состояние ума от прошлого состояния ума? Если да, то это будет означать что первое состояние ума в этой жизни (в утробе матери) зависит от прошлого момента ума который мог быть только в прошлой жизни.
Тут можно возразить так:
Настоящее состояние ума зависит от прошлых, как мы считаем (обобщая опыт памяти).
Отсюда не следует, что момент ума Т+1 обязательно имеет перед собой момент ума Т.
Это чисто на тему логики, не о метафизике "возникновений" и "перерождений".
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№96984Добавлено: Ср 10 Авг 11, 18:29 (13 лет тому назад)
test пишет:
Как узнать это не задав вопрос?
Будда, обозначил круг вопросов которые не ведут к правильному пониманию.
test пишет:
Это ваше утверждение на грани хамства.
Не нужно включать паранойю. Я написал сообщением ранее, что исхожу из собственной ситуации, когда подобные размышления заменяют собой медитативную практику, и что размышление над подобными вопросами не принесло мне ответов.
Wolfshadow пишет:
Извините, даю этот совет исходя из собственной ситуации.
№96995Добавлено: Ср 10 Авг 11, 21:41 (13 лет тому назад)Re: Доказательство перерождения: причиность ума от ума.
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Мне кажется что единственое убедительное доказательство это причиность и зависимость настоящего состояния ума от прошлых состояний ума.
Зависит ли настоящее состояние ума от прошлого состояния ума? Если да, то это будет означать что первое состояние ума в этой жизни (в утробе матери) зависит от прошлого момента ума который мог быть только в прошлой жизни.
Тут можно возразить так:
Настоящее состояние ума зависит от прошлых, как мы считаем (обобщая опыт памяти).
Отсюда не следует, что момент ума Т+1 обязательно имеет перед собой момент ума Т.
Это чисто на тему логики, не о метафизике "возникновений" и "перерождений".
Почему момент ума сейчас не имеет зависимости от прошлого/прошлых моментов ума?
Под прошлыми моментами можно подразумевать тот момент что только что исчез, или предыдущий момент (не зависимо от интервала), или прошлые моменты в далеком прошлом.
В общем меня интересует даже не 5 чувственых сознаний, которые имеют большую опору в материалке, а клеши, оковы, и т.д в самом глубином сознании..
Разве может материя, или биохимия причина заблужденого ощущения "Я есть" и различных клеш? Я понимаю что материя может давать определеные условия которые могут быть одной из причин для того чтобы существующие тенденции в уме всплыхнули и проявились как злость, страсть, раздраженость, и т.д. Но необходимым условием это то что находится в сознание.
№96996Добавлено: Ср 10 Авг 11, 21:53 (13 лет тому назад)
test пишет:
КИ говорит о западном понятии медитации, как у греков было. Зачем он это сказал - не понятно, конечно. Ведь это передёргивание (подмена смысла понятия).
А я очень сомневаюсь что "медитация" в суттах всегда должна быть "не думай и сиди как камень".
Taкже есть 5 мыслей которые могут привести к пути:
When he/she often reflects on this, the [factors of the] path take birth. He/she sticks with that path, develops it, cultivates it. As he/she sticks with that path, develops it and cultivates it, the fetters are abandoned, the obsessions destroyed." http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.057.than.html
Вообще многие виды медитаций очень вероятно имено обдумываются. Главное что бы размышление вело к бестрастию, разочарованию и прекращение танхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы