Перепутать невозможно, потому что не с чем путать. Как еще это сказать?
У материалистов есть с чем путать.
У феноменологов тоже, только у них это глубже запрятано. На досуге вывернем.
Относительно же контекста (это test) - у меня он правильный. На дхармах, как они изложены в абхидхарме, свет клином не сошелся и можно построить вполне эквивалентное описание и вовсе без них. Должны просто кое-где концы с концами сходиться, чтоб сохранялись некие элементы типа отсутствия постоянной личности и постоянных внешних объектов, не более того. Учение Будды хорошо лишь как образец, задающий некое направление мысли, а не то, чтоб конструкции, имеющиеся в историческом буддизме, имели некую самоценность (хотя некоторые и имеют до сих пор). Так всегда в науке - гением считают открывателя нового направления мысли, а не строителя систем из сколь угодно сложных конструкций по заданным образцам. А так в Индии кто только дхармы не разбирал и нирваны не искал. Все почитались учениками как совершенные мудрецы и пробужденные. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№113700Добавлено: Ср 28 Мар 12, 01:31 (13 лет тому назад)
Вообще было бы любопытно разработать требования к системе, чтоб она была эквивалентна (или изоморфна) буддизму. Навскидку придумывается лишь только отсутствие явных противоречий с опытом и логичность, а также непротиворечивость. Но наверняка есть еще свойства.
Такой формализованный минимум буддизма вычленить было бы очень здорово. Сдается мне, что в нем такие вещи как безмерные, например можно свести к любому сильному чувству ко всем живым существам, испытываемому в равной мере ко всем существам и к себе самому. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№113701Добавлено: Ср 28 Мар 12, 01:34 (13 лет тому назад)
Минимум это 4БИ, трилакшана и 12ПС. А физики и химии в буддизме вообще нет. Поэтому, противоречить им он не может. _________________ Буддизм чистой воды
Минимум это 4БИ, трилакшана и 12ПС. А физики и химии в буддизме вообще нет. Поэтому, противоречит им он не может.
Боюсь, что это отнюдь не минимум. Противоречить же он может данным нейробиологии, например, кои опираются на физику и химию.
Даже "страдание" можно свести к изменению феноменов, в которое вовлечен познающий, а освобождение - к различению. Да и 12 звеньев не единственная даже в буддизме трактовка, просто наглядная. Можно вместо 12 просто ввести сразу скандхи и дхармы с их возникновением и исчезновением. Можно страджание заменить недостаточным самопознанием. а прекращение - полным, и все равно получится нечто эквивалентное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№113703Добавлено: Ср 28 Мар 12, 01:43 (13 лет тому назад)
А еще можно заменить страдание невладением сиддхи, а прекращение - обретением всех сиддхи. Тоже самое получится (и так делали). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Сдается мне, что у меня с вами разное понимание того, чем же является буддизм и зачем он нужен. В моем понимании - это средство обретения знания или умения, полнейшего из возможных (и растет мое понимание из понимания тантриков). Ваше понимание куда ближе к тхеравадинскому. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№113706Добавлено: Ср 28 Мар 12, 01:54 (13 лет тому назад)
В махаяне и хинаяне цель одна и та же - освобождение от страданий, причем не только собственных. В махаяне больше внимания уделяется чужим, но принципы те же самые. В буддийской тантре, думаю, цели те же самые, пока она буддийская. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№113707Добавлено: Ср 28 Мар 12, 01:57 (13 лет тому назад)
Бодхичитта или ее хитрые аналоги из ряда тантр - это такой костыль для обретения полного умения всего - если йогин не будет иметь желания применить свое умение применить свое умение ко всем существам, он не сможет достичь такого полного умения и знания, ибо после постижения собственной анатмы на определенном уровне знания у него отпадет желание умножать умение (те самые сиддхи) для своих личных нужд и прогресс на пути к полному умению и знанию остановится. А если он будет хотеть применить свое умение только на ограниченном количестве существ, то после применения прогресс также остановится. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В махаяне и хинаяне цель одна и та же - освобождение от страданий, причем не только собственных. В махаяне больше внимания уделяется чужим, но принципы те же самые. В буддийской тантре, думаю, цели те же самые, пока она буддийская.
Освобождение от страданий - это всего лишь популярная трактовка обретения и применения сиддхи. Одна из десятков возможных. Скажем, человек стремится обрести сиддхи, ибо не удовлетворен своим текущим положением. Размышление о страданиях и сострадании - всего лишь один из вариантов тренировки ума на пути к обретению сиддхи, возможно, одна из лучших и наиболее универсальных. Такова моя позиция. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вантус, вы в курсе о различии на мирские и надмирские сиддхи? И что именно представляют из себя последние?
Это и есть та самая точка сопряжения буддизма и тантры, о которой я писал выше (что для эквивалентной системы нужны только некоторые точки соединения). Высшие сиддхи могут трактоваться как буддийская нирвана (так же, как ЭМ-волны могут трактоваться как сознание), так как они дают умения совершенно различать любые дхармы и манипулировать ими со всеми вытекающими последствиями. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В махаяне и хинаяне цель одна и та же - освобождение от страданий, причем не только собственных. В махаяне больше внимания уделяется чужим, но принципы те же самые. В буддийской тантре, думаю, цели те же самые, пока она буддийская.
Если когда происходит Пробуждение то становиться видно что нету Я, а значит нету и других. Никого больше спасать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№113714Добавлено: Ср 28 Мар 12, 08:41 (13 лет тому назад)
На абсолютном уровне нет, на относительном есть. Государственной границы на абсолютном уровне нет, а на относительном еще как есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы