Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№106948Добавлено: Ср 11 Янв 12, 02:33 (13 лет тому назад)
Вообще, я не думаю, что стоит развивать эту тему, ибо изложение дальнейшего развития таковой полагаю нарушением самаи. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№106952Добавлено: Ср 11 Янв 12, 03:02 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Вы знаете хотя бы одного человека, который может аргументированно и доказательно продемонстрировать возникновение сознания на основе материальных (или информационных) процессов?
А что вы скажете о моей "Сказке Творения"?...
Вантус пишет:
...научитесь читать написанное. Здесь никто из действительно спорящих вообще ничего не отрицает. Спорят о целесообразности той или иной системы, о том, какая лучше объясняет то, что дано...
Так в том-то и дело, что в материализме психика дана тоже феноменологически, но он пытается представить это как то, что она дана помимо сознания, как свойство высокоорганизованной материи. (Такая вот попытка преодоления собственного солипсизма). В частности, вы настаиваете, что чувство сладкого определяется взаимодействием наших рецепторов с определенными химическими группыми молекулы гюкозы. Это что - целесообразно? Вы просто механически перемешиваете феноменологию и метафизику. Я уже говорил об этом, и БТР вопрошает вас о том же.
test пишет:
Того что все буддисты не утверждают солипсизма - не достаточно?
Вообще говоря, нет. В противном случае буддизм оказывается обычной религией, в котором многое основано на вере.
Впрочем, мое заявление о солипсизме буддистов было провокационным. Я ведь сам сказал в "Феноменологии межличностных отношений" как можно было бы преодолеть солипсизм в буддизме - через общение между людьми. На определенном уровне такого общения разные сознания начинают соприкасаться друг с другом практически напрямую. Это что-то вроде той же йогической интуиции. _________________ Александр Изотов
...научитесь читать написанное. Здесь никто из действительно спорящих вообще ничего не отрицает. Спорят о целесообразности той или иной системы, о том, какая лучше объясняет то, что дано...
Так в том-то и дело, что в материализме психика дана тоже феноменологически, но он пытается представить это как то, что она дана помимо сознания, как свойство высокоорганизованной материи. (Такая вот попытка преодоления собственного солипсизма). В частности, вы настаиваете, что чувство сладкого определяется взаимодействием наших рецепторов с определенными химическими группыми молекулы гюкозы. Это что - целесообразно?
Безмерно целесообразно и общепринято, так как ничего более, кроме рецепторов и молекул найти не получится и никакие другие причины для возникновения ощущения сладкого не нужны. Так с этим здесь никто и не спорит. Тут гораздо глубже вопрос - что из себя представляет та фигня, которая позволяет обладать вкусом сладкого, восприятием горения и пр, имеет ли смысл рассматривать нечто вне этой фигни или нет. Возможно два варианта рассмотрения - либо все - феномены, либо все - материя, остальные варианты ущербны логически и неизбежно содержат противоречие с опытом.
Обещаю вам завтра рассказать, как и то, и другой подход применяется математиками для решения практических задач (как я уже говорил, пока я писал диссертацию, я был 100% феноменологом, а теперь - наоборот). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№106958Добавлено: Ср 11 Янв 12, 05:09 (13 лет тому назад)
Вантус, можно совершенно рассматривать какие угодно "бутерброды". Можно полагать, что есть только сознание, а материя - лишь феномены этого сознания. Можно полагать, что есть только материя, а сознание есть определенная форма движения материи (информационное отражение одних материальных отношений-паттернов в других). Можно полагать, что есть некое независимое от материи сознание, но все, что оно воспринимает - это материя и движение материи. Можно полагать, что наоборот, есть независимая от сознания материальная основа, которая в сознании обретает развитую феноменальность.
Дело-то совершенно не в этом. Все это - игры разума. Можно представлять одно, можно другое, можно переходить от одной модели к другой.
Все это совершенно равнозначно, но лишь до тех пор, пока Вы не переживаете эти самые феномены.
Что из этих представлений правильно, а что нет? Да все они неправильны, потому что - представления, а не актуальные переживания.
Можно тысячу раз повторить самое правильное представление, но так никогда не пережить то, что это представление представляет.
Можно вообще не знать правильного представления, но переживать это, даже не задумываясь. Или задумываясь, но снова отбрасывая.
Когда Вы актуально переживаете нецепляющееся сознание-восприятие, Вы понимаете, что тысячи представлений указывают на это, и все эти представления не являются этим. Пусть это называют как угодно.
Переживать это и описывать это могут многие-многие люди. Не в этом эксклюзив учения Будды. Весь вопрос в том, что делать с этим актуальным переживанием.
Но когда, не переживая этого, люди начинают спорить о представлениях - это даже не философия. Это интеллектуальная мастурбация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№106967Добавлено: Ср 11 Янв 12, 06:21 (13 лет тому назад)
Цитата:
А что вы скажете о моей "Сказке Творения"?..
Не читал, подскажете где можно взять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Безмерно целесообразно и общепринято, так как ничего более, кроме рецепторов и молекул найти не получится и никакие другие причины для возникновения ощущения сладкого не нужны.
Если только что умершее тело можно заставить работать и на язык положить сахар? Ощутит ли человек сладкий вкус? Нет. Нужно сознание.
Все физические процессы могут выглядеть похожи кроме того что человек мертв и без сознания. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Безмерно целесообразно и общепринято, так как ничего более, кроме рецепторов и молекул найти не получится и никакие другие причины для возникновения ощущения сладкого не нужны.
Если только что умершее тело можно заставить работать и на язык положить сахар? Ощутит ли человек сладкий вкус? Нет. Нужно сознание.
Все физические процессы могут выглядеть похожи кроме того что человек мертв и без сознания.
Это как вы его заставите работать и кого вы считаете недавно умершим? Если на ЭЭГ нет активности, то ничего похожего с живым не будет. Для передачи сигнала с рецепторов нужна электроэнергия, а в мертвом электричество не вырабатывается. Даже если запасов хватит на передачу по нерву от рецептора, то не будет медиатора для переноса импульса дальше в мозг. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№107128Добавлено: Ср 11 Янв 12, 16:05 (13 лет тому назад)
БТР
перестаньте изображать SCIgen, пожалуйста. Безмерно вас прошу, вы все же человек. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
БТР
перестаньте изображать SCIgen, пожалуйста. Безмерно вас прошу, вы все же человек.
Вы не отмахивайтесь. Вникайте. Это полезно, расширяет кругозор. Не надо думать, что кругом одни невежи и только Вы - весь в белом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если на ЭЭГ нет активности, то ничего похожего с живым не будет. Для передачи сигнала с рецепторов нужна электроэнергия, а в мертвом электричество не вырабатывается.
А если можно искусственно сгенерировать электроэнергию?
Даже если запасов хватит на передачу по нерву от рецептора, то не будет медиатора для переноса импульса дальше в мозг.
Если добавить медиатор для переноса импулься в мозг и все сказаное мной выше - Будет ли тогда сознание или нет? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№107216Добавлено: Чт 12 Янв 12, 07:51 (13 лет тому назад)
Вантус пишет:
Безмерно целесообразно и общепринято, так как ничего более, кроме рецепторов и молекул найти не получится и никакие другие причины для возникновения ощущения сладкого не нужны...
В неживой природе можно найти такие же процессы, как и в рецепторах, но ощущения в ней отсутствуют, даже в виде раздражимости простейших. Это говорит о том, что прямой (сущностной) связи между ощущениями живых существ и их матеральными проявлениями нет. Об этом же вам говорят все присутствующие. Я приводил вам пример с компьютерным монитором, который материалисты часто приводят в качестве наглядного примера работы нашего сознания, и указал на его ошибочность. Ваша ошибка состоит практически в том же.
Вантус пишет:
...Так с этим здесь никто и не спорит...
Наверное вас боятся... Со мной спорили (эти же люди и по этому же вопросу) так, что от меня "перья летели"...
Вантус пишет:
...Тут гораздо глубже вопрос - что из себя представляет та фигня, которая позволяет обладать вкусом сладкого, восприятием горения и пр, имеет ли смысл рассматривать нечто вне этой фигни или нет. Возможно два варианта рассмотрения - либо все - феномены, либо все - материя, остальные варианты ущербны логически и неизбежно содержат противоречие с опытом. Обещаю вам завтра рассказать, как и то, и другой подход применяется математиками для решения практических задач...
Можно сделать проще - прочитайте мою "Сказку Творения", там я как раз рассматриваю второй вариант. Математику я знаю на уровне первого курса политена, а вам гораздо легче будет понять мои мысли. "Сказка..." находится в этом же разделе немного ниже (по-моему, на этой же странице). _________________ Александр Изотов
Безмерно целесообразно и общепринято, так как ничего более, кроме рецепторов и молекул найти не получится и никакие другие причины для возникновения ощущения сладкого не нужны...
В неживой природе можно найти такие же процессы, как и в рецепторах, но ощущения в ней отсутствуют, даже в виде раздражимости простейших. Это говорит о том, что прямой (сущностной) связи между ощущениями живых существ и их матеральными проявлениями нет. Об этом же вам говорят все присутствующие. Я приводил вам пример с компьютерным монитором, который материалисты часто приводят в качестве наглядного примера работы нашего сознания, и указал на его ошибочность. Ваша ошибка состоит практически в том же.
По какому признаку вы делите природу на живую и неживую? Что такое прямая (сущностная) связь? И я не знаю, какие материалисты приводят столь дурацкий пример, как компьютер с монитором, хотя работа сознания весьма мало это напоминает. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Чт 12 Янв 12, 20:05), всего редактировалось 1 раз
Это как вы его заставите работать и кого вы считаете недавно умершим?
Допустим минуту назад, главное чтобы тело еще полностью сохранилось.
Если тело полностью сохранилось, то человек жив. Так называемая "клиническая смерть" - обратимое состояние и хоть у человека не бьется сердце, а из-за этого отключен мозг (его клетки не получают кислорода и т.п. из крови), но если включить мозг до его необратимого повреждения - человек будет жить.
Если на ЭЭГ нет активности, то ничего похожего с живым не будет. Для передачи сигнала с рецепторов нужна электроэнергия, а в мертвом электричество не вырабатывается.
А если можно искусственно сгенерировать электроэнергию?
И куда вы будете подавать это электричество? Как вы это себе представляете?
Почитайте статью в вики. Пока нейроны можно еще включить, человек жив. Смерть - это именно необратимые изменения в мозге, исключающие его повторный запуск.
Для сознания как такового не важен его белковый носитель в виде мозга как таковой, а важно чтоб на каждую последовательность генерируемых этим носителем сигналов возникала бы адекватная им ответная последовательность сигналов. Т.е. если мозг изрыгнул всяких электромагнитных синусоид, а мы до получения отклика настоящий мозг подменили компом такой же структуры, то если будет от такого компа получен адекватный отклик, то сознание не прервется.
Подчеркну, что сознание - это не сами белковые нейроны, а конкретные формы генерируемых ими сигналов. Есть циклический сигнал-отклик - есть сознание, нет - нет сознания. А уж что его обеспечивает, нейроны из белков, или микросхема - дело десятое. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№107313Добавлено: Чт 12 Янв 12, 20:32 (13 лет тому назад)
Хотя, посмотрите на картинку - там все непрерывно гоняется туда-сюда, поэтому сделать описанную мной замену и отделить сознание от мозга может не получиться по квантовомеханическим соображениям. Ведь важно сохранить ту же самую волну, а не сгенерировать новую такую же.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы