Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возвращаясь к разговору о методологии буддизма...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2
Гость





49303СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 10:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Хорошо. И я устал.
Наверх
Рама
Гость


Откуда: Saint Petersburg


49304СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 12:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Дзен тоже Йогачара.

Если так смотреть, то Будда основной йогачарин, так как 45 лет он только этим и занимался - распространял, передавал, осуществлял философию, методику и методологию йогического поведения (йогачара).

Вы только сейчас поняли, что сутры третьего поворота колеса Дхармы и воззрение Йогачары суть одно?
Наверх
Рама
Гость


Откуда: Saint Petersburg


49305СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 12:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel, возвращайтесь, принимайте работу и подводите итог. А то здесь уже все устали.
Как она - методология? Просматривается или нет?
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49306СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 13:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рама пишет:

Вы только сейчас поняли, что сутры третьего поворота колеса Дхармы и воззрение Йогачары суть одно?

Второй поворот иногда заставляет забыть об этом. Smile

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парень
Гость


Откуда: Riga


49308СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 14:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гг
Цитата:
Люди все равно их не поймут пока сами не станут " правильными".
Но вы же поняли Smile А если не поняли, то о чем вы?
Цитата:
Будда как раз занимался "обзором неправильного" и учил как его исправить.
Докажите!

Цитата:
А " правильные состояния" описать невозможно.
...

Цитата:
Люди все равно их не поймут пока сами не станут " правильными".
Но вы же поняли Smile А если не поняли, то о чем вы?

Цитата:
Поэтому и в мадхьямике нет никаких описаний " правильного, истинного восприятия.
Этот вывод преждевременен, он не следует из сказанного вами  ранее. Smile
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49309СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 15:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень пишет:
Цитата:
Будда как раз занимался "обзором неправильного" и учил как его исправить.
Докажите!
Ходил и поучал брахманов, как правильно жить.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

49310СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 16:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не я не могу это пропустить.... Rolling Eyes

Цитата:
А сами факторы, дхармы разве чем-то принципиальным отличаются от горшка? Такие же собрания собраний идей. И только идей.

Вот с этим идеализмом я и спорю. Это, по сути, отвержение обусловленности нама-рупа и провозглашение независимого существования идеального полюса. Вот такие шишки... Идеи - это тоже читта, но не наоборот, поскольку наше восприятие идеями не ограничивается. Я тут оказался в положении, что приходится доказывать очевидную дифференциацию феноменов на рупу, самджню и т.д. Типа, докажите, что солнце светит. Ну вот я и говорю, что концепция заяц и заяц - это разное, ощущение приятного и неприятного и заяц - тоже разное. А рога у зайца - да, только концепция. То есть ошибочное распознавание - только "концепция". Это и есть горизонт целесообразной применимости прасангики, потому что далее выйдет опровержение правильного распознавания.


Цитата:
То есть для Вас самобытие (независимость от концептов)=концептам? Но концепты не могут зависеть или независеть от концептов.

Бугага... Чайник2, это уже слишком... Концепт квадрат предполагает концепт о его сторонах, углах и т.д. Концепт верх бессмысленен без понятия низ. Заивисмость и независимость - точно так же.

Цитата:
Вот про это смешивание я и пишу. Только распространяю это "вхождение" частей-понятий в более общие понятия на всё. Если бы не было такого смешения - основы мышления, то не было бы и мышления.

Надо, наверное, русским языком более аккуратно пользоваться. Смешивание, взаимодействие и объединение - это не вхождение понятий, а вхождение понятий в более общее никаким образом не говорит о том, что нечто взаимодействует, смешивается и объединяется. От того, что молоток и гвоздодер - инструменты они никак не смешиваются и не объединяются.
От того, что их видно, они не входят в соответствующую индрию, не смешиваются с ней и не объединяются.

Цитата:
Постоянное - часть существующего. Существующее=познаваемое. Извините…
Что за прасангику Вы изучали???!!!

Тогда что-то не зависит от обозначения мышлением, раз оно постоянно, так как то, что постоянно не зависит от условий, мышление - одно из условий. А зависеть должно все у вас, иначе нечто существует "со своей стороны".

(из списка дхарм, то, что "постоянно" даже как-то неудобно называть существующим, что за термин на санскр. у слова?)

Цитата:
Стороны субъекта и горшка (самбытие) несуществуют. Безначально существуют концепции о своих сторонах (о самобытии) и "начинаются", точнее, являются концепциями. Тогда мой тезис о том, что некто может мыслить горшок, существующим со своей стороны, обретает всякий смысл.

Как из того, что "концепции существуют безначально и "начинаются", точнее являются концепциями" следует, что это не неправильное распознавание объекта и субъекта на основании ошибочного знания (я о применимости концепции к феноменам), а просто абстрактная идея, оторванная от чего бы то ни было? Ведь чтобы подумать я и горшок, помыслить свое самобытие или горшка необходимо это с чем-то соотнести, иначе выйдет её бессодержательность, то есть вы говорите об ошибке знания, где знания нет. Просто местоимение "я" или идея "я" - это же не неведение.

Цитата:
А где Вы читали такую прасангику? Где изучали? У какого Учителя?

Почитал у вас и поразмышлял.

Цитата:
Если бессмыслица, зачем думаете бессмыслицей?! Зачем пишете?! Зачем понимаете?!

Я ничего не пишу, не думаю и не понимаю. Это все ваши концепции.


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 10 Мар 08, 22:06), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость


Откуда: Riga


49318СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 20:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен
Цитата:
Ходил и поучал брахманов, как правильно жить.
Навряд ли брамина можно чему-то научить, просто иногда случается переизбыток теоретического знания, и тут совет опытного кшатрия весьма оказывается кстати. Сам Будда для обозначения высшей дхармы использует образ брамина как человека свободного.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


49319СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 21:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обзор неправильного не принимается, так как в этом случае нарушается имманентность дхармы. Опять же, когда говоришь о неправильном, то двумя ногами стоишь в аду.
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49320СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 21:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Нагарджуны весь метод строится на обзоре неправильностей с их последущим отвержением. Может поэтому у него дхарма какая-то неимманентная получилась.  Very Happy
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парень
Гость


Откуда: Riga


49321СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 22:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вообщего-то его имя говорит о многом, но только не о дхарме. Разве я обсуждал мадхьямику? (Махаяна и поздний тантрический "буддизм" это другая тема).
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49322СообщениеДобавлено: Пн 10 Мар 08, 22:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень пишет:
Разве я обсуждал мадхьямику?
Здравый подход.  Very Happy
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Saint Petersburg


49329СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 08, 08:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дхармы - это способ описания " неправильного". Дхармы - это относительное, это сансара.
Сансара - это " взгляд " неведения. Относительная истина - это истина пути, ведущего к устранению неведения. В ней тайным образом скрыт абсолютный элемент, который на относительном уровне выражается словами - " все дхармы пусты ".
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49331СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 08, 11:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный, парамартхика подход - это когда дхармы рассматриваются как дхармы с точки зрения дхармы и созерцаются как далее нередуцируемые свойства, а менее правильный самвритический подход - когда дхармы рассматриваются как объект анализа (расщепляются например на пустоту и кальпану).

Так считает метр Васубандху.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость



Откуда: Saint Petersburg


49332СообщениеДобавлено: Вт 11 Мар 08, 11:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:

Так считает метр Васубандху.
До того как он стал Йогачаром
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 36 из 48

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.783) u0.059 s0.002, 18 0.016 [242/0]