№48090Добавлено: Пт 15 Фев 08, 20:11 (17 лет тому назад)
Там была примерно такая фраза: "раз невечные вещи не могут (происходить от причин), то вечные и подавно не могут". _________________ Буддизм чистой воды
№48091Добавлено: Пт 15 Фев 08, 20:12 (17 лет тому назад)
Для меня является откровением, что универсалии числятся асанскрита-дхармами наряду с акашей и т.д. На мой взгляд неправильно даже называть их несоставными, так как они составлены из индивидов. Например в класс чайников входят все чайники, т.е. универсалия чайниковость охватывает чайник1, чайник2, чайник3 и т.д. Если возразить, что викалпа не может охватить васту, потому что первое нереально, а второе реально, то на это возражение можно ответить так:
Если понятие вастутва не охватывает все возможные васту, то его универсальным (саманя) назвать нельзя. Следовательно, в силу своей универсальности, вастутва состоит из всех индивидуальных васту, стало быть она составлена (санскрита). _________________ सत्यमेव जयते ||
№48101Добавлено: Пт 15 Фев 08, 22:12 (17 лет тому назад)
Пламен
У саутрантиков с этим проблемы - противоречия. Примерно, как Вы указали. Например, действительное - не является действительным, не-действительное, т.е. постоянное (3-го нет). Поскольку действительным может быть только чувственное, психическое или непсихические процессы (то, что входит в категорию "действительное"). Категория "чайники" составлена не из моментов (признак реального, действительного), а из представлений о чайниках. Ведь то, что дает нам повод объединить чайник1, чайник2 и т.д. в одну категорию "чайники" - не находится в самих чайниках (моментах, сменяющих друг друга), а только в представлениях о чайниках.
Это все подробно и интересно обыгрывается в диспутах.
На эти противоречия саутрантиков (сами они наверно не считали это противоречиями) нападали высшие школы.
№48102Добавлено: Пт 15 Фев 08, 22:13 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Зависимость асанскрита-дхарм от частей (пространство - направления) и от "основ обозначения" признает только Мадхъямака.
То пространство, что зависит от направления - это desa, а не akasa. И асанскритой оно никогда не было.
Я кстати придумал уже довольно давно как опровергнуть операцию деления на части. Вот у вас есть чашка. Мадхъямака утверждает -все пусто и эта чашка тоже, потому что делится на части. Так вот в таком случае делимость должна быть бесконечной, так как если вы придете к неделимости, то есть что-то не пустое, какие-то базовые кирпичики. Но поскольку у процедуры деления нет конца - вы не можете утверждать что она делится бесконечно и поэтому пуста, так как вы попросту не в состоянии знать - есть конец у деления или нет.
С основой для обозначения тоже непонятно, что это такое. Это зависимость объекта от обозначения мыслью? Как геше Тинлей пишет: все феномены пусты от истинного существования и самобытия, поскольку они существуют в силу обозначения мыслью.. И как рупа, ну, ощущение холода, допустим, зависит от обозначения мыслью? Оно не станет теплом, не исчезнет, не продлится и т.д. от того, как вы его обозначите. Не понимаю этой зависимости.
№48103Добавлено: Пт 15 Фев 08, 22:27 (17 лет тому назад)
Толя
Хорошо, а акаша - не зависит от направлений, от промежутков между объектами, от объемов, занимаемых объеками.
Так как же! Известно, что конца делению нет и быть не может.
Есть обозначение - термин и есть представление - концепт. Есть представление о холоде (даже у новорожденных, незнающих слов). А как его назвать - не важно. Все равно оно будет. Но, если назвать его теплом, то это будет противоречить общепринятости. Если бы не было этого представления, то как можно было бы переживать, ощущать то, о чем нет представления?
Мы тут уже диспутировали на эту тему. Бесплодно. Думаю, чтобы это понять нужно изучать комплексно - Нагарджуну, Чандракирти, Цонкапу и др. Этот вид зависимости считается наиболее сложным для понимания по сравнению с 2 другими - пр.-след. и части-целое.
№48105Добавлено: Пт 15 Фев 08, 22:40 (17 лет тому назад)
Цитата:
Представление "кувшин" не выполняет функций кувшина.
Понятие кувшина выполняет функции знания, для чего нужна данная вещь. Без этого вы не смогли бы им пользоваться. В оригинальном воззрении, возможно, речь идет о способности вызывать чувственные ощущения, а не о "функциональности". _________________ Буддизм чистой воды
№48110Добавлено: Сб 16 Фев 08, 00:32 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Хорошо, а акаша - не зависит от направлений, от промежутков между объектами, от объемов, занимаемых объеками.
Так как же! Известно, что конца делению нет и быть не может.
Так отсутствие конца опровергает заключение к пустоте по признаку деления.
чайник2 пишет:
Есть обозначение - термин и есть представление - концепт. Есть представление о холоде (даже у новорожденных, незнающих слов). А как его назвать - не важно. Все равно оно будет. Но, если назвать его теплом, то это будет противоречить общепринятости. Если бы не было этого представления, то как можно было бы переживать, ощущать то, о чем нет представления?
Это же категориальная ошибка - путать ощущение холода и свое представление о нем. Новорожденный же грудь получает не потому что у него представление о ней. Иначе и те, у чьих мам молоко закончилось, питались бы молоком из груди, а не смесью из бутылочки.
чайник2 пишет:
Мы тут уже диспутировали на эту тему. Бесплодно. Думаю, чтобы это понять нужно изучать комплексно - Нагарджуну, Чандракирти, Цонкапу и др. Этот вид зависимости считается наиболее сложным для понимания по сравнению с 2 другими - пр.-след. и части-целое.
Если бы все было логично, то я ничего против не имею.
№48118Добавлено: Сб 16 Фев 08, 01:49 (17 лет тому назад)
Феномены, именно феномены, как раз можно было бы назвать пустыми просто потому, что они феномены, то есть субъективная данность. Но только в случае метафизического субъективного идеализма. А наполниться (истинностью) они могут корреляцией с объективным. Вот все и сводится к отрицанию внешнего, объективного бытия, если задача доказать их пустоту.
"Феномены пусты, так как зависят от обозначения мыслью" - это неверное умозаключение. Из наличия субъективности в феноменах не следует отсутствие в них любой объективности. _________________ Буддизм чистой воды
№48127Добавлено: Сб 16 Фев 08, 10:58 (17 лет тому назад)
КИ
Вы пишите: Понятие кувшина выполняет функции знания, для чего нужна данная вещь. Без этого вы не смогли бы им пользоваться. В оригинальном воззрении, возможно, речь идет о способности вызывать чувственные ощущения, а не о "функциональности".
Возможно. Еще переводят: "способность создать, породить смысл".
Вы пишите: Феномены, именно феномены, как раз можно было бы назвать пустыми просто потому, что они феномены, то есть субъективная данность. Но только в случае метафизического субъективного идеализма. А наполниться (истинностью) они могут корреляцией с объективным. Вот все и сводится к отрицанию внешнего, объективного бытия, если задача доказать их пустоту.
Вроде, все верно. "Феномены - только феномены, т.е. они пусты от объективности". Думаю, тогда незачем говорить и о субъективности. Но и сами феномены имеют смысл только в неразрывной связи с объективным. Без объективности они - как огонь без топлива. Истинность их - в их пустотности от объективности и (затем) в их т"аковости" (без объективности "они" - "таковость").
Вы пишите: Из наличия субъективности в феноменах не следует отсутствие в них любой объективности.
Что-то мы уже говорили когда-то на эту тему. Повторюсь, наверно: Сначала исследуется объективность - пр.-след., части-целое, выясняется, что объективности нет. Остаются только феномены. Может, правильнее сказать (или перевести) - дхармы пусты (от объективности), т.к. зависят только от обозначения мыслью (являются только феноменами)?
№48128Добавлено: Сб 16 Фев 08, 11:02 (17 лет тому назад)
КИ
Можно и наоборот: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению), т.к. пусты. Можно и так: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению) и пусты. Не особо важно...
№48129Добавлено: Сб 16 Фев 08, 11:18 (17 лет тому назад)
Толя
Так отсутствие конца опровергает заключение к пустоте по признаку деления.
Пример: Один человек, достаточно глупый, чтобы поверить тому, что пальцем можно проколупать дырку в бетоне, начинает колупать. И разве он должен колупать бесконечно, если он достаточно умный, чтобы понять и уже понял, что это невозможно? Не дырка, а невозможность проколупать дырку - результат колупания. Не конец поиска, а невозможность найти что-либо делимое - результат поиска.
Я, вроде, писал уже. "Целое", состоящее из частей - совокупность (tsogs pa), не реально, не истино, представление, концепция. Все, что исследуется - состоит из частей и потому является только концепцией. Достаточно сделать несколько делений, чтобы понять, что пока мы исследуем чувственное (рупу) - все будет делиться. Нет ничего неделимого. Соответственно, все это - концепция. Если же предположить, что найдется что-то неделимое, то это неделимое не будет иметь отношения к рупе и к нашему опыту вообще.
№48132Добавлено: Сб 16 Фев 08, 12:37 (17 лет тому назад)
Цитата:
Можно и наоборот: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению), т.к. пусты.
Так дхармы НЕ существуют, и не бытийствуют. А только являются (как призраки). Фраза "феномен существует" уже очень странная. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы