№49641Добавлено: Пн 17 Мар 08, 09:29 (17 лет тому назад)
test
Вы пишете: ps. Поясню, как я понимаю подробнее. Каждый поступок - тела, речи или ума, это семя сознания (в АВ). Эти семена, кроме того, что со-действуют, (приводя, скажем, к виду рождения), еще и сами, в момент своего, действия чуть чуть развиваются. В конце концов достигая стадии плода. Кармические последствия получет сама карма.
Такое объяснение совсем близко к прасангиковскому (действие, по сути, не прекращается) и к отрицанию нужности АВ.
№49642Добавлено: Пн 17 Мар 08, 09:49 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
А у Вас что думает? Неужели пальчики на ручке, которые по клавишам бегают!? Функция клиштамановиджянаны - думать, на то она и манас (ум).
Для кого-то мано-виджняна т.е. омраченный ум является источником знания. Для кого-то что-то другое. Оно приносит им " правильное вИдение" и руководит действиями их тел, и пальчиками в том числе.
Знанием придавлен как стеною
Ни смотреть, ни слышать не могу
Принцип унаследован судьбою
Вечно быть у знания в плену
№49644Добавлено: Пн 17 Мар 08, 10:05 (17 лет тому назад)
test пишет:
Кармические последствия получет сама карма.
А я разве что-то другое сказал? Слова, действия и мысли - это карма. Они оставляют следы в АВ, которые созревают обратно в другие слова, действия и мысли. Они же только наказуемы и воздаяемы (blameworthy)
Правда, вместо слова, действия и мысли описался и получилось "дела, действия и мысли". Это не по-буддистски. Но зато доказывает, что это не пламен писал, а какой-нибудь приблудший клиштамановиджняна.
Ого1 пишет:
Для кого-то мано-виджняна т.е. омраченный ум является источником знания.
Речь шла о том, чем познается, а не откуда знание. Вам нужно наверное напомнить о разнице между инструментом познания и источником знания. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49645Добавлено: Пн 17 Мар 08, 10:10 (17 лет тому назад)
Ого1 пишет:
Мудрость сможет знанье победить
Не очень надейтесь. Мудрость всего лишь сфабрикованная санскара, которую, несмотря на свою парамитичность, тоже нужно отбросить, как отбрасывают послуживший уже кондом. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49646Добавлено: Пн 17 Мар 08, 10:13 (17 лет тому назад)
Кстати, один из интересных вопросов - находится ли источник знания там же, где и приёмник (в виджняне, манасе). То есть, вопрос о субъективном идеализме. Дхармакирти с Дхармоттарой отправляют его в эпохе. _________________ Буддизм чистой воды
№49651Добавлено: Пн 17 Мар 08, 10:57 (17 лет тому назад)Деанонимизация и идентификация
Чтобы не вводить других пользователей в заблуждение, напишу все ники, с которых пишет один человек, надеюсь он не будет против, так как уже может быть непонятно, кто и как участвует в обсуждении: Igbjz, Почемучка, Энзе, Гость, Гг, Ой, Ого1, Гость1, Слон, Серединка, Сдон, Рама, Пацанчик, ЯА, Шуршавчик.
чайник2 и Парень сохраняют свою идентификацию, это другие участники. А лучше бы все-таки регистрировались, чем писать гостями. Это дает много плюсов. _________________ Буддизм чистой воды
№49654Добавлено: Пн 17 Мар 08, 11:13 (17 лет тому назад)
Иногда инструменты познания отождествляются с источниками знания, когда речь идет о праманах (пратякша и анумана). Очевидно, что ум (загрязненный или чистый, без разницы) не является ни восприятием, ни выводом. Он всего лишь инструмент (индрия), при помощи которого осуществляется познание, т.е. джняна-карана. Правда в буддизме его инструментальный статус как-то затерялся на фоне его виджняности. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49658Добавлено: Пн 17 Мар 08, 11:44 (17 лет тому назад)
Анумана является познанием только при конкретизации с восприятием. То есть, все сводится к трансцендентному источнику чувственного восприятия. А он то уже у нас в эпохе. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы