№49548Добавлено: Сб 15 Мар 08, 18:27 (17 лет тому назад)
Пламен
Вы пишете: Может быть неотвлечение (апариграха или даже асампрамоша как определение смрити) в смысле постоянного памятования об истинной природе дхарм. Тогда ум самахитен (собран в себе, концентрирован на одном только объекте медитации).
Не знакомые термины. "Тогда ум самахитен (собран в себе, концентрирован на одном только объекте медитации)." - можно и так сазать… "В (плане относительной истины) наименований".
№49552Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:06 (17 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: А как вы выводите из несамосущности недвойственность? То есть, почему, "видя" несамосущность, вы думаете, что сразу же увидите недвойственность? Это ведь совершенно различные категории.
Я уже писал ранее. Следуя сутре сердца ПП. Нет самбытия - все дхармы пусты. Только конц. признаваемости. Их признаки - тоже только конц. признаваемости, приписанные другим только конц. признаваемостям. Не рождаются и не прекращаются и т.д. Изолированы, не связаны, изначально успокоены. Нет того, что может быть объектом или субъектом. Нет двойственности. Нет никаких дхарм. Самахита. При выходе - что-то есть, но это что-то - не самосущее, изолировано и т.д. Но это что-то кажется самосущим, субъектом и объектом. Так сильно кажется, что даже клеши возникают. Постепенно кажется все меньше. Т.е. есть кажущееся самобытиё (привычка) - коренная клеша - есть клеши с семенами (sa bon) - есть и двойственность в качестве фона, так сказать. На 8 бхуми нет кажущегося самобытия - клеши и других клеш с семенами, но есть след (bag chags, васана) от этой кажимости (привычка) - причина двойственности - есть двойственность.
Категории различные, но взаимосвязанные.
Цитата:
Цитата:
И нельзя говорить "восприятие дхарм", так как как раз процесс любого восприятия и разлагается на группы скандх.
В самахите нет скандх - нет и восприятия (Чандракирти), а о
Да не про самахиту речь шла, а вообще о неприменимости термина "восприятие" к дхармам. Дхармы это не объекты, точнее, объекты только одна из разновидностей дхарм.
А я понял, что про самахиту. Толя писал "Это неотвлечения от созерцания истинной природы дхарм". Насколько я понял, он имел ввиду абс. истину.
№49553Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:13 (17 лет тому назад)
Цитата:
Но это что-то кажется самосущим, субъектом и объектом.
Вы пишете через запятую, как будто это само собой разумеется, что самосущее и субъек-объект (двойственное), одно и то же. Но мой вопрос как раз и был о том, почему вы вдруг отождествляете две разных категории? Нечто может быть несамосущим (так как состоит из причин), но при это субъект-объектным (индрии и вишаи). И наоборот - может быть нечто самосущее, но монистическое, то есть недвойственное, как Атман в адвайте. Это разные категрии - (не)самосущность и (не)двойственность. _________________ Буддизм чистой воды
№49555Добавлено: Сб 15 Мар 08, 19:23 (17 лет тому назад)
Чанийк2 пишет:
Упадана-скандхи - воспринимаемые обычными людьми, стало быть. А скандхи без упадана - подобие иллюзии между самахитами (т.е. воспринимаемые как не имеющие самобытия).
Я про это - писать про скндхи "воспринимаемые" нельзя. Тем более - воспринимаемые кем-то ("людьми"). Человек и есть скандхи, а не тот, кто их воспринимает. А сами скандхи как раз и есть один из видов анализа процесса познания, который и составляет бытие любого существа. _________________ Буддизм чистой воды
№49582Добавлено: Вс 16 Мар 08, 01:18 (17 лет тому назад)
КИ, а что можно писать про скандхи и дхармы? Писать что они невоспринимаемые? Или ни воспринимаемые и ни невоспринимаемые? По-моему они все воспринимаемые. Ответить на вопрос - " кто их воспринимает?"- действительно очень трудно. Если человек дает ответ - "я их воспринимаю", то он создает двойственность, которую Вы не связываете с понянием самосущность, но связь имеется, хотя не совсем прямая.
Кто воспринимает дхармы и скандхи ? Вопрос на засыпку.
Все. Пошел засыпать.
№49585Добавлено: Вс 16 Мар 08, 06:32 (17 лет тому назад)
От того, что их никто не воспринимает, не следует, что познания нет, как от того, что абсолютного субъекта не существует не следует, что нельзя нечто увидеть. (Опустив здесь вопрос о том, что правильный атман так то - это даже не сознательность). А от того, что есть восприятие (читай познание в широком смысле этого слова, а не только мисконцепция) не следует, что это качество обязательно полагается принадлежащим дхармину. Пять скандх - это и есть познание.
Лустхаус, кстати, писал, что субъект-объект - это неправильные слова. Надо говорить grahya-grahaka-upadana. У Архатов же познание есть, они не овощи, но упадана отсутствует.
ЗЫ Сегодня рылся в МППШ там вроде говорится, что употреблять слово атман в обыденном смыле у которого есть три уровня и последний - уровень общения, - вот на нем можно говорить про атман . То есть, если просто отталкиваться от слов "я вижу пять скандх" без вовлечения в качестве контекста ашрав, - не очевидно.
№49589Добавлено: Вс 16 Мар 08, 12:28 (17 лет тому назад)
Методологическая цель учения о скандхах - редукция атмана к потоку феноменов. Дхармы (скандхи) являются (в поле опыта - читте, дхармадхату), возникают ((взаимо)обусловленно). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 16 Мар 08, 12:45), всего редактировалось 1 раз
№49591Добавлено: Вс 16 Мар 08, 12:50 (17 лет тому назад)
КИ
А кто создает идеи об атмане, о феномене? Кто их редуцирует одно к другому? Неужели дхармадхату? И чем дхармадхату отличается от слова, от идеи " дхармадхату"?
№49594Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:05 (17 лет тому назад)
Цитата:
Кто?
Неверная постановка вопроса. Нечто происходит не в силу творения кем-то, а в силу причинности - прошлых явлений (причин), и происходящих одновременно (условий). _________________ Буддизм чистой воды
№49596Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:11 (17 лет тому назад)
Цитата:
И чем дхармадхату отличается от слова, от идеи " дхармадхату"?
От концепции, то есть? А я то как раз не считаю, что есть некая такая самостоятельная сущность. Дхармадхату - термин, описывающий нечто в опыте, и отражающий нечто понятийное, выделенное в опыте при его анализе. _________________ Буддизм чистой воды
№49598Добавлено: Вс 16 Мар 08, 13:19 (17 лет тому назад)
Первопричина нелогична , и ее выводят ошибочным силлогизмом - "у всего есть причина, а значит должна быть первопричина", то есть из того, что у всего есть причина, делают смешной вывод, что должно быть что-то без причины (само себе причина тоже самое, что и отсутствие причины). Логична же безначальность мира. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы