№48058Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:55 (17 лет тому назад)
КИ
А что значит "реальные" в вечных абстракциях? "Реальное" - же перевод dngos po, васту. Оно же "действительное". Реальное противополагается не-реальному, вечному.
№48061Добавлено: Пт 15 Фев 08, 17:12 (17 лет тому назад)
В большинстве воззрений как раз вечное и есть настоящее васту. Нирвана вечна, Дхарма Будд тоже вечна. Иначе только в мадхьямаке. _________________ Буддизм чистой воды
№48063Добавлено: Пт 15 Фев 08, 17:25 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
№48064Добавлено: Пт 15 Фев 08, 17:32 (17 лет тому назад)
Вполне возможно и понятно употребления слова "асанскрита" или подобного в отношении понятий. Абстракная вещь не имеет реальных причин и не созданна - вполне нормальная логика. А вот смешение этого с асамскрита-дхармами совершенно непонятно. На использование одного слова нельзя ведь делать вывод о сходном значении. _________________ Буддизм чистой воды
№48069Добавлено: Пт 15 Фев 08, 18:05 (17 лет тому назад)
Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи. _________________ Буддизм чистой воды
№48071Добавлено: Пт 15 Фев 08, 18:14 (17 лет тому назад)
Pavel пишет:
Pavel пишет:
Равзе нигилисты имеют отличное от этерналистов видение правильной речи, правильных средств к существованию...?
test пишет:
Конечно, и не только друг от друга. Отличие учения Будды от прочих, что оно - правильное и полное. Будда даёт то, что действительно эффективно, (то что действительно является причиной), и полностью охватывает все значимые факторы. Прочие учителя, не понимают всех причин или вообще в них ошибаются. Факторы эффективны вне зависимости от будд.
Таким образом методология Будды - это факторология.
Рекомендую ознакомиться с такой дисциплиной как "Планирование многофакторного эксперимента". С точки зрения развития факторологии разработаны методики не только правильного планирования эксперимента, но и правильной обработки данных (результатов), полученных экспериментально. Этой же дисциплиной разработаны критерии оценки достоверности полученных данных (наблюдений, измерений, выводов...) Возможно, эта дисциплина сможет изменить Ваше отношение к факторам и их взаимовлияниям, а главное к достоверности выводов относительно наблюдаемого, измеряемого, обобщаемого.
Я не имел ввиду ту дисциплину, с ней не знаком, о соотношении её с дхармой ничего сказать не могу.
Pavel пишет:
Test, я предлагаю данную "дискуссию" переместить в раздел "Патриотизм". Если такого раздела на форуме еще нет, то его имеет смысл создать, отвечая потребностям участников.
Оскорбленяи собеседников - бан.
Pavel пишет:
Аргументированной полемики явно не получится, т.к. аргументы подменяются лозунгами, а рассмотрение оснований для заявлений переводом слов.
Я обсуждал то, что я хотел обсудить, то что я обсуждал я не подменял лозунгами и переводами слов. Некорректный отвод всех моих аргументов с вашей стороны.
Pavel пишет:
Извините, но свободного времени не достаточно, чтобы на должном уровне (в той же манере) поддерживать общение.
№48072Добавлено: Пт 15 Фев 08, 18:15 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи.
Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.
№48075Добавлено: Пт 15 Фев 08, 18:39 (17 лет тому назад)
test
Вы пишите: Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.
На каком же ре. предмете с т.з. Саутрантиков она основывается, если ре.предмет - моментален, моменты, атомы?
Зависимость асанскрита-дхарм от частей (пространство - направления) и от "основ обозначения" признает только Мадхъямака.
№48077Добавлено: Пт 15 Фев 08, 18:41 (17 лет тому назад)
Абстракция не состоит из мгновений, не моментарна, не изменяется от мгновения к мгновению - т.е. постоянна и потому не способна выполнять функции (создавать смысл). Саутрантика.
№48085Добавлено: Пт 15 Фев 08, 19:25 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы