Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возвращаясь к разговору о методологии буддизма...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2
Гость





48058СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 16:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А что значит "реальные" в вечных абстракциях? "Реальное" - же перевод dngos po, васту. Оно же "действительное". Реальное противополагается не-реальному, вечному.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

48061СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В большинстве воззрений как раз вечное и есть настоящее васту. Нирвана вечна, Дхарма Будд тоже вечна.  Иначе только в мадхьямаке.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48063СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
Вечно не существуют. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

48064СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вполне возможно и понятно употребления слова "асанскрита" или подобного в отношении понятий. Абстракная вещь не имеет реальных причин и не созданна - вполне нормальная логика. А вот смешение этого с асамскрита-дхармами совершенно непонятно. На использование одного слова нельзя ведь делать вывод о сходном значении.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48066СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 17:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятия конструированы следовательно не асамскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

48068СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может ребята ведантисты потому списывали у Нагарджуны, что нашли его близким своему сердцу. Wink
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

48069СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48071СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Pavel пишет:
Равзе нигилисты имеют отличное от этерналистов видение правильной речи, правильных средств к существованию...?
test пишет:
Конечно, и не только друг от друга. Отличие учения Будды от прочих, что оно - правильное и полное. Будда даёт то, что действительно эффективно, (то что действительно является причиной), и полностью охватывает все значимые факторы. Прочие учителя, не понимают всех причин или вообще в них ошибаются. Факторы эффективны вне зависимости от будд. Smile

Таким образом методология Будды - это факторология. Smile
Рекомендую ознакомиться с такой дисциплиной как "Планирование многофакторного эксперимента". С точки зрения развития факторологии разработаны методики не только правильного планирования эксперимента, но и правильной обработки данных (результатов), полученных экспериментально. Этой же дисциплиной разработаны критерии оценки достоверности полученных данных (наблюдений, измерений, выводов...) Возможно, эта дисциплина сможет изменить Ваше отношение к факторам и их взаимовлияниям, а главное к достоверности выводов относительно наблюдаемого, измеряемого, обобщаемого.
Я не имел ввиду ту дисциплину, с ней не знаком, о соотношении её с дхармой ничего сказать не могу.

Pavel пишет:
Test, я предлагаю данную "дискуссию" переместить в раздел "Патриотизм". Если такого раздела на форуме еще нет, то его имеет смысл создать, отвечая потребностям участников.
Оскорбленяи собеседников - бан.

Pavel пишет:
Аргументированной полемики явно не получится, т.к. аргументы подменяются лозунгами, а рассмотрение оснований для заявлений переводом слов.
Я обсуждал то, что я хотел обсудить, то что я обсуждал я не подменял лозунгами и переводами слов. Некорректный отвод всех моих аргументов с вашей стороны.

Pavel пишет:
Извините, но свободного времени не достаточно, чтобы на должном уровне (в той же манере) поддерживать общение.
Дело добровольное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48072СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не понятия, как некие конструкты, а именно абстракции - круглость, бесконечность, горшечность (горшочность, горшковость?) и т.п. Значения понятий, взятые как некие вещи.
Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
punk



Зарегистрирован: 12.12.2006
Суждений: 181

48074СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидеть цветок,а подумать о женщине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2
Гость





48075СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Вы пишите: Горшочность вот хороший пример, что эта абстракция основывается на реальном предмете. Почему ей приписывается независимость - не понятно.

На каком же ре. предмете с т.з. Саутрантиков она основывается, если ре.предмет - моментален, моменты, атомы?
Зависимость асанскрита-дхарм от частей (пространство - направления) и от "основ обозначения" признает только Мадхъямака.
Наверх
чайник2
Гость





48077СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 18:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абстракция не состоит из мгновений, не моментарна, не изменяется от мгновения к мгновению - т.е. постоянна и потому не способна выполнять функции (создавать смысл). Саутрантика.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28376

48083СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
т.е. постоянна и потому не способна выполнять функции

Функции выполнять как раз может. Вы пишите на этом форуме уже потому, что используете знание массы абстракций.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48084СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем более не асамскрита.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48085СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 19:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста.
Попадалось, но не помню где?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 5 из 48

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.263) u0.048 s0.003, 18 0.009 [242/0]