№48133Добавлено: Сб 16 Фев 08, 12:46 (17 лет тому назад)
Цитата:
Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью
Для меня эта фраза означает акт мышления, в котором происходит трансцендирование явлений, и думание о них, как о неких реальных сущностях. То есть, существование дхарм есть построение мышления. Но вы то какой-то другой смысл в нее вкладывали? _________________ Буддизм чистой воды
№48134Добавлено: Сб 16 Фев 08, 12:54 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
КИ
Можно и наоборот: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению), т.к. пусты. Можно и так: Дхармы существуют только благодаря обозначению мыслью (представлению) и пусты. Не особо важно...
Исчезают ли дхармы, когда мысль их не обозначает? Умрет человек, выпив яд вместо воды, как он полагал(обозначал мыслью)? Или скажет- " Вкусненькая была водичка" ? Можете ли Вы назвать дхармы не рожденные мыслью. На мой взгляд, нет. Но взаимосвязь явлений сохраняется и продолжает существовать(я не боюсь этого слова) и ее можно постичь, если мысль не будет вмешиваться, не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может.
Теперь понятно кто убивает человека?
№48136Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:27 (17 лет тому назад)
КИ
У Саутрантиков (а также у Прасангиков на относительном уровне) дхарма=существующее=познаваемое=обоснованное. Противопоставляется несуществующему. А на абс. - согласен. Но к абс. - через анализ относительного, а на отн. "существуют" применимо к дхармам в соответствии с первым предложением. К существующему также относится мысль (концепт) о заячьих рогах (только феномен, если я правильно понимаю термин "феномен", т.к. сами заячьи рога - несуществующее). Значит, только феномен - концепт заячьих рогов - существу-ющее(-ет).
Вы пишите: Для меня эта фраза означает акт мышления, в котором происходит трансцендирование явлений, и думание о них, как о неких реальных сущностях. То есть, существование дхарм есть построение мышления. Но вы то какой-то другой смысл в нее вкладывали?
Трудно... Пытаюсь понять, какой смысл вкладываете в эту фразу Вы, чтобы дать точный ответ... Попробую ответить так. (Существование) дхарм (существующие дхармы) являются/результат (построения) мышления(е). И (построения) мышление(я) - являются/результат (существования) дхарм. Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
№48137Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:44 (17 лет тому назад)
Энзе
Вы пишите: Исчезают ли дхармы, когда мысль их не обозначает? Умрет человек, выпив яд вместо воды, как он полагал(обозначал мыслью)? Или скажет- " Вкусненькая была водичка" ? Можете ли Вы назвать дхармы не рожденные мыслью. На мой взгляд, нет. Но взаимосвязь явлений сохраняется и продолжает существовать(я не боюсь этого слова) и ее можно постичь, если мысль не будет вмешиваться, не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может.
Теперь понятно кто убивает человека?
Если есть дхарма - представление (обозначение) - объект, то есть и ее (о)сознание - субъект. Они взаимозависимы. Нет ее (о)сознания - нет дхармы.
Человек умрет, поскольку "у него" существует представление о смерти. При этом его ум может обратиться к представлению о яде, отвернувшись от представления о воде, а может и нет (не успеет подумать).
Не понял... Как это "взаимосвязь явлений можно постичь, если мысль не будет вмешиваться не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может."? Взаимосвязь явлений (дхарм) - скрытый объект. Скрытый объект - познается только умозаключением. Вы считаете, что умозаключение возможно без мысли (мышления)?! Явления - и есть дхармы. Они уже созданы. Они уже пусты. Ничего не понятно далее.
№48138Добавлено: Сб 16 Фев 08, 13:53 (17 лет тому назад)
КИ
Продолжение: Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно), а потому они - "являются (как призраки)".
№48139Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
дхарма=существующее=познаваемое=обоснованное
Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Цитата:
Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Такие фразы мне просто непонятны. _________________ Буддизм чистой воды
№48140Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:12 (17 лет тому назад)
Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием. _________________ Буддизм чистой воды
№48141Добавлено: Сб 16 Фев 08, 14:20 (17 лет тому назад)
Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта. _________________ Буддизм чистой воды
№48142Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:08 (17 лет тому назад)
КИ
Вы пишите: Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано. Представление о заячьих рогах - существует и познается. И все, что познается - существует (слово "действительно", если оно связано с "истинно" (bden) - отрицается Прасангикой, а если оно связано с васту (dngos), с санскрита (`dus byas) - то не обязательно существующее - действительное, т.к. в категорию "существующее" входит не только "действительное", но и "не-действительное", постоянное (асанскрита, `dus ma byas). Это относится и к Саутрантике).
Цитата:
Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Вы пишите: Такие фразы мне просто непонятны.
Дхарма - объект. Мышление - субъект. В каком отношении они относятся друг к другу? Каким словом - понятием можно их связать. Если они - одно по сущности, как непостоянное и произведенное, то их можно связать словом "являются": дхармы (существование дхарм) являю(е)тся (построением) мышлени(я)ем. Если они - разные, как семя и росток, то их можно связать словом "результат" (причинно-след. связью): дхармы (существование дхарм) - результат (построения) мышлени(я)ем. Или наоборот: (построения) мышлени(я)е - результат (существования) дхарм. Но разными или одним они могут быть только если они - истинны. Однако, как и почему они не являются истинными, устанавливается анализом. Значит они - зависят (в своем возникновении, существовании) друг от друга (огонь и топливо), а не являются единым или разными. Значит, оба вида связей (2х неистинных дхарм) - тоже не истинны. Приходим к тому, что эти дхармы вместе с их связями, как Вы выразились - "являются (как призраки)".
Вы пишите: Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием.
С т.з. саутрантиков, осознается (познается) представление. А оно, если познается, всегда существует. Другое дело, что не у всех представлений есть подкладка, "коррелят" в виде действительного, состоящего из моментов (заячьи рога). Эта связь и устанавливается праманой - существует ли действительный коррелят у существующего представления?
Вы пишите: Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта.
Саутрантики говорят, что перед зрителем (познанием) предстают представления - постоянное - "элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта". Но "дхарма" (существующее, познаваемое) - не только постоянное, но и действительное (моментарное), существующее вне субъективного. Прасангики принимают это на относительно - мирском уровне (без анализа), в качестве стартовой площадки для анализа.
№48143Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:09 (17 лет тому назад)
КИ
Вы пишите: Очень странное заявление. Дхарма=познававаемое, и существующее=обоснованное, верно. Но далеко не каждое познаваемое = существующее. Если вы утверждаете, что все, что познаете, действительно существует, то вы являетесь реалистом навроде ньяя-вайшешиков.
Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано. Представление о заячьих рогах - существует и познается. И все, что познается - существует (слово "действительно", если оно связано с "истинно" (bden) - отрицается Прасангикой, а если оно связано с васту (dngos), с санскрита (`dus byas) - то не обязательно существующее - действительное, т.к. в категорию "существующее" входит не только "действительное", но и "не-действительное", постоянное (асанскрита, `dus ma byas). Это относится и к Саутрантике).
Цитата:
Дхармы и мышление - взаимозависимы, а потому не могут быть единым по сущности ("являются" - не уместно), и не могут быть разными ("результат" - не уместно).
Вы пишите: Такие фразы мне просто непонятны.
Дхарма - объект. Мышление - субъект. В каком отношении они относятся друг к другу? Каким словом - понятием можно их связать. Если они - одно по сущности, как непостоянное и произведенное, то их можно связать словом "являются": дхармы (существование дхарм) являю(е)тся (построением) мышлени(я)ем. Если они - разные, как семя и росток, то их можно связать словом "результат" (причинно-след. связью): дхармы (существование дхарм) - результат (построения) мышлени(я)ем. Или наоборот: (построения) мышлени(я)е - результат (существования) дхарм. Но разными или одним они могут быть только если они - истинны. Однако, как и почему они не являются истинными, устанавливается анализом. Значит они - зависят (в своем возникновении, существовании) друг от друга (огонь и топливо), а не являются единым или разными. Значит, оба вида связей (2х неистинных дхарм) - тоже не истинны. Приходим к тому, что эти дхармы вместе с их связями, как Вы выразились - "являются (как призраки)".
Вы пишите: Познание - возникновение феномена (дхармы) в потоке сознания. Но далеко не все, что осознается, есть существующее. Осознаваемое (=познаваемое) может быть результатом различных фантазий, галлюцинаций, ошибочных умозаключений. Все это мы никак не можем называть существующим, так как это противоречит нормальной логике. Существующим следует называть только полученное верным знанием.
С т.з. саутрантиков, осознается (познается) представление. А оно, если познается, всегда существует. Другое дело, что не у всех представлений есть подкладка, "коррелят" в виде действительного, состоящего из моментов (заячьи рога). Эта связь и устанавливается праманой - существует ли действительный коррелят у существующего представления?
Вы пишите: Явление (феномен, дхарма) - то, что явилось в потоке сознания, предстало перед "зрителем" (даже с учетом, что этот "зритель" иллюзорен). То есть, это элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта.
Саутрантики говорят, что перед зрителем (познанием) предстают представления - постоянное - "элемент субъективного (индивидуального, нашего собственного) опыта". Но "дхарма" (существующее, познаваемое) - не только постоянное, но и действительное (моментарное), существующее вне субъективного. Прасангики принимают это на относительно - мирском уровне (без анализа), в качестве стартовой площадки для анализа.
№48144Добавлено: Сб 16 Фев 08, 15:19 (17 лет тому назад)
Цитата:
Но именно так и говорится: "все, что познается - существует и все, что существует - познается. Несуществующее - не познается. Например, заячьи рога - несуществующее и не может быть познано.
Вот коммунизм - не существует и не существовал, но прекрасно может быть познан в представлении. Бластеры из фантастических книг не существуют, но в познании имеются. Вы просто путаете "данное верным познанием" и просто "познание".
Цитата:
Это относится и к Саутрантике
А Вы какие тексты этой школы изучали? Довольно мало что от нее сохранилось.
Цитата:
Дхарма - объект. Мышление - субъект.
Дхармы есть и без мышления. Субъект в данном случае скорее сознание (читта). А если совсем правильно, то некоторые дхармы выступают в роли объекта (вишая), а другие в роли субъекта (например, индрии), а также много и других ролей. Манас (мышление), конечно может выступать в роли субъекта, но это совсем необязательно. За субъект может быть принато и нечто другое. _________________ Буддизм чистой воды
№48146Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:01 (17 лет тому назад)
В поздней йогачаре относительным уровнем (вьявахарика) можно назвать умозаключения связанные с непротиворечивостью бытовой установке, а абсолютным (парамартхика) - не связзаные с ней, и следовательно не имеющие предвзятости. _________________ Буддизм чистой воды
№48148Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:05 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Энзе
Если есть дхарма - представление (обозначение) - объект, то есть и ее (о)сознание - субъект. Они взаимозависимы. Нет ее (о)сознания - нет дхармы.
Человек умрет, поскольку "у него" существует представление о смерти. При этом его ум может обратиться к представлению о яде, отвернувшись от представления о воде, а может и нет (не успеет подумать).
Не понял... Как это "взаимосвязь явлений можно постичь, если мысль не будет вмешиваться не будет создавать дхармы, затем доказывать их пустотность и эксраполировать свои выводы, принцыпы на то чего она(мысль) коснуться не может."? Взаимосвязь явлений (дхарм) - скрытый объект. Скрытый объект - познается только умозаключением. Вы считаете, что умозаключение возможно без мысли (мышления)?! Явления - и есть дхармы. Они уже созданы. Они уже пусты. Ничего не понятно далее.
Разделение на объект и субъект - это уже работа мысли.
Взаимосвязь явлений, но не дхарм( к сожалению у меня нет адекватного языка описания, давайте договоримся, что прямое, непосредственное видение - без участия мысли, без наименования и формирования представлений - можно назвать восприятием явлений ) скрыта мыслью. Если ее нет, то это не скрытый объект и для познания его формировать представления не нужно.
Взаимосвязь явлений убивает человека, когда яд оказывается в теле, а представления о смерти оказывают на этот процесс ничтожное воздействие. У идиотов и детей нет представлений о смерти, однако они умирают.
№48149Добавлено: Сб 16 Фев 08, 16:11 (17 лет тому назад)
Цитата:
Взаимосвязь явлений убивает человека, когда яд оказывается в теле, а представления о смерти оказывают на этот процесс ничтожное воздействие.
Вы говорите не о явлениях. Если яд никто не видел и о нем не знает, то он не явления, а некая вещь, оставшаяся непознанной. Явление это то, что предстало перед "наблюдателем", нечто эмпирически воспринимаемое. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы