№49345Добавлено: Вт 11 Мар 08, 15:38 (17 лет тому назад)Что предшествовало буддизму
На мой взгляд, противостояние кшатрия Вишвамитры древнего мудреца-риши Васиштхи, предшествовало появлению буддизма и послужило своего рода парадигмой и точкой отсчета для Будды Шакьямуни. Легенду пересказывать не буду
Вот например несколько строк, взятых из йоги Васиштхи:
Глава 4. Качества Самореализованных душ, освобождённых при жизни
Цитата:
1. "Для тех, кто полагает знание своей единственной целью и погружён в познание своей высшей Сущности (атма-джнана-вичара), для тех ещё при жизни возникает состояние освобождения (дживан-мукта), которое воистину является высшим бестелесным (из-за свойственной ему непривязанности к телу, видеха) освобождением".
2. "Тот, чей свет самообладания не увеличивается в радости и не меркнет в горе, и кто ведёт себя подобающим образом перед лицом обстоятельств, тот считается освобождённым при жизни".
3. "Тот, кто бодрствует во время глубокого сна, для кого не существует пробуждения, чьё знание свободно от васан, тот считается освобождённым при жизни".
4. "Тот, кто, подобно пространству, абсолютно чист внутри, даже если его поведение и может походить на проявление симпатий и антипатий, страха и т.д., тот считается освобождённым при жизни".
5. "Тот, у кого нет чувства "деятеля" независимо от того, занят ли он деятельностью или нет, и чей разум (буддхи) не запятнан, тот считается освобождённым при жизни".
6. "Тот, кого не боится никто в мире, и кто не боится никого в мире, кто свободен от ликования, нетерпимости и страха, тот считается освобождённым при жизни".
7. "Когда умирает тело освобождённого при жизни, то он входит в состояние развоплощённого бестелесного освобождения, подобное ветру, свободному от движения".
8. "Достигающий бестелесного освобождения не восходит и не заходит; равно как он не прекращает своего существования. Его природа становится необъяснимой. Его форма воистину полнее, чем сама полнота".
№49349Добавлено: Вт 11 Мар 08, 16:38 (17 лет тому назад)
Очень напоминает описанных в Йога-даршане видехинов, которые шляются миллионы лет по ноэтическим тропинкам тонкого каузального мира, но так еще и не обрели полного и окончательного освобождения. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49350Добавлено: Вт 11 Мар 08, 16:43 (17 лет тому назад)
По поводу основной темы мне иногда кажется, что Сиддхартха Гаутама последний аватар Шивы, который в пароксизме разрушения решил задать жару брахманизму и подготовить почву для необременненного религиозными предрассудками правильного и непревзойденного просветления. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49352Добавлено: Вт 11 Мар 08, 17:53 (17 лет тому назад)
Быть может эту мысль можно выразить таким образом: все познается в сравнении, даже когда нечего сравнивать.
Пламен, а как на ваш взгляд Будда "расправился" с гунами природы? а заодно и с Атманом?
№49353Добавлено: Вт 11 Мар 08, 18:06 (17 лет тому назад)
Для кшатрия вполне естественным было создать монашеское "воинство", объявив врагом неприступный бастион личного существования (Я). Суперсубъективность, состоящая в отказе от субъективности, разве это не есть верх субъективности? Разве люди до и после Будды не понимали, что грубая природа замещается тонкой природой, но природа остается единой, разве они не были диалектиками? - Были. Ошибки возникают, если мы рассматриваем все в одной плоскости понимания, и не делаем коррекции на подготовленность слушателя и его способность восприятия (то есть вполне демократическая идея быть популярным и понятным для всех).
Но даже примитивные обряды инициации или праздники урожая показывают, что человеку бывает полезно страдание, что жертвуя свою плоть, он причащается высшей тайне своего воплощения (тайне потому что все что он чувствует) необычайно трудно выразить. Если мы не испытываем свою жизнь, то мы как бы остаемся "бабами".
№49355Добавлено: Вт 11 Мар 08, 18:33 (17 лет тому назад)
Идея Будды бьла вполне демокритическая - есть дхармы (гуны, атомы) и есть всепроникающая и всеобъемлющая пустота (Атман, который Брахман). Нельзя мыслить одно без другого. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49394Добавлено: Ср 12 Мар 08, 11:35 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
По поводу основной темы мне иногда кажется, что Сиддхартха Гаутама последний аватар Шивы, который в пароксизме разрушения решил задать жару брахманизму и подготовить почву для необременненного религиозными предрассудками правильного и непревзойденного просветления.
Шивы, дак Шивы. Нихай. Гарный хлопец и усео.
Хотя, индуисты считают его 9-м аватаром Вишны.
Парень, не достигают освобождения те индуисты, которые привязаны к возвышенным идеям о единстве. К таким, например, как те что сформулировали Вы или Кузьма о том, что золотой браслет и золотой кирпич - одно и тоже. Держатся за них крепко и не освобождаются.
№49397Добавлено: Ср 12 Мар 08, 12:26 (17 лет тому назад)
Здравствуйте, Пламен.
Цитата:
Идея Будды бьла вполне демокритическая - есть дхармы (гуны, атомы) и есть всепроникающая и всеобъемлющая пустота (Атман, который Брахман). Нельзя мыслить одно без другого.
Чтобы быть докритической идеей дхарма должна быть мантрой. Интересный поворот событий, неправда ли?
5
Отличники в школе , отличники в боевой и политической подготовке и им уготовано место в генералитете дхармы. Для ьех кто познал любовь (к Богу) ада нет, а если есть то, он такой кратковременный как кшана. А вот протяженность нашей нынешней жизни наводит на многие мысли. Как сказал бы Будда: Только ложь может продолжаться так долго.
А как сказал бы христос, то жизнь как птичка полевая и как цветок лилии.
Кто в школе любит отличников?
№49398Добавлено: Ср 12 Мар 08, 12:30 (17 лет тому назад)
Парень,
Вы наверное не обратили должного внимания на слово "демокритический". Оно написано правильно и с методологическим расчетом. Демокрит мантрами не занимался. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49403Добавлено: Ср 12 Мар 08, 13:19 (17 лет тому назад)
Нет, я подумал, что это демоверсия истины.
Ума не приложу почему вся слава досталась Демокриту , а Левкипу так ничего?
А вы слышали античные сплетни, что Платон якобы хотел собрать и сжечь все сочинения атомистов.
Мантрами или заклинаниями занимаемся мы все. Речь идет только об энергии, которую мы в эти заклинания вкладываем. Нет принципиальной разницы (с точки зрения тантры) на то, чем мы занимаемся: проводим ли мы инициацию как на Самоа и нам делают татуировку на тела и мы одновременно и смеемся и плачем, от боли и превозмогая ее или ... мы занимаемся изучением буддизма, и наши ваджрные друзья гадят нам и хотят убить, а мы продолжаем их любить ...
№49418Добавлено: Ср 12 Мар 08, 22:03 (17 лет тому назад)
Цитата:
Нельзя мыслить одно без другого.
Мне очень понравилось это заклинание! Мысль это всегда связка, связь, йога. Но какого рода связь может существовать между нерасщепленными дхармами (атомами)? Как вы утверждаете, согласно буддизму, роль этой связи всегда играет пустота (в другой системе Атман). Но разве можно поставить простой знак равенства между пустотой и Атманом (Брахманом)? Вы считаете что именно так поступил Будда (то есть идея Атмана была для него "бессодержательна" в силу своей трансцендентности)?
Я считаю, что нельзя ставить вместе несовместимые понятия, а именно: если дхармы, то дхармы. Мы не можем контролировать условия нашего существования до такой степени, как это делал Будда (потому что его жизненная имманентность исключала всякий полет фантазии). Блин, сказал бы как-то по-другому, но не умею. Сори.
№49621Добавлено: Вс 16 Мар 08, 17:32 (17 лет тому назад)
Но все же почему индуисты ставят Будду в один ряд с другими аватарами Вишну? Предшествовавший ему аватара это Кришна, а последуюший это Калки.
Из других преданий также можно узнать, что Господь добродетели, Дхарма, служит у Шивы средством передвижения. Шива даже говорит ему: "Ты всегда будешь возить меня. ты будешь един со мной." И еще говорится, что в кали-югу, дхарму будет поддерживать лишь одна нога.
Господь Шива постепенно освобождает индивидуальные души от эгоизма, кармы и майи.
В связи с этим очень интересно было бы узнать, почему Господь Будда отнял у человека его любимую игрушку - веру в Бога? Неужели безверие стало столь обширным, что только потакая низменным инстинктам ума, можно еще надеяться на то, что развивая свой интеллект в столь крайней форме (как буддизм) можно ждать и надеяться на освобождение. Я называю это крайней форме по сути, не давая убаюкать себя нормой срединности. Ведь как известно, только крайняя решимость Гоутамы (идти до конца), привела его к победе над полчищами Мары и прозрению. Назвать весь путь Будды срединностью, у меня просто язык не поворачивается.
Итак как выбить победный флажок у ревнителя интеллектуальной истины, как победить его относительную (ко всему) уверенность в последнм слове? - Что сделал Будда? - Не отменяя качества личные качества усилий (воли, намерения), он отменил личные и ошибочные (синоним) качества ума, заменив их на истинные качества (дхармы). И более никакого умозрения, господа, ... смотрите куда ступаете, когда ставите свою ногу на землю.
Но кто же может постигнуть всю игру Вишну, его лилы. Уже как Кришна, он уничтожил весь род кшатриев. Чья же сейчас (2500 лет назад) пришла очередь? Ведь вишна не сам ведет эту земную игру, он только приходит, чтобы сыграть свою безупречную партию, и показать нам новые условия игры.
Для меня очевидно, что пустота, к которой приходит любой эгоцентрически настроенный ум (а по мне так все умы таковы, кроме вновь созданных умом святых и йогинов - особенных людей, наделенных божьей милостью и любовью), создает условия, для того, чтобы принять которые, мы должны или измениться или умереть. Измениться это осознать первоначальный импульс любви и распространить его на свое земное существование, служение или упершись в интеллектуальное богатство, продолжать губить себя и все живое.
Нет ничего легче как жить по заповедям любви. Нет ничего труднее, как уповать исключительно на свой ум. Первичное служение начинается с мантраяны (чтения молитв(ы)), вдумчимо и осознанно, с просьбой и упованием.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы