№49616Добавлено: Вс 16 Мар 08, 15:27 (17 лет тому назад)
А у Вас что думает? Неужели пальчики на ручке, которые по клавишам бегают!? Функция клиштамановиджянаны - думать, на то она и манас (ум). _________________ सत्यमेव जयते ||
№49617Добавлено: Вс 16 Мар 08, 16:13 (17 лет тому назад)
КИ
Вы пишете: Вы пишете через запятую, как будто это само собой разумеется, что самосущее и субъек-объект (двойственное), одно и то же. Но мой вопрос как раз и был о том, почему вы вдруг отождествляете две разных категории? Нечто может быть несамосущим (так как состоит из причин), но при это субъект-объектным (индрии и вишаи). И наоборот - может быть нечто самосущее, но монистическое, то есть недвойственное, как Атман в адвайте. Это разные категрии - (не)самосущность и (не)двойственность..
Нет. Я не отождествляю. Это разные категории, но связанные так (в прасангике), как я писал выше.
Вы написали: "Нечто может быть несамосущим (так как состоит из причин), но при это субъект-объектным (индрии и вишаи)" - это относится к трем чистым бхуми, когда уже нет признания самосущности, но осталась васана от этого признания - причина двойственности (т.з. прасангики (возможно, взятая из других школ)).
Вы написали: "может быть нечто самосущее…" С т.з. прасангики (мирской уровень) этого быть (существовать) не может. Может быть только представление об этом. Это ложное знание. А не-самосущее существует как действительное (и как представление). Верное знание.
А так согласен.
Вы пишете: Я про это - писать про скндхи "воспринимаемые" нельзя. Тем более - воспринимаемые кем-то ("людьми"). Человек и есть скандхи, а не тот, кто их воспринимает. А сами скандхи как раз и есть один из видов анализа процесса познания, который и составляет бытие любого существа.
Ну это я так, для понятности. Не "воспринимаемые", так "осознаваемые", "понимаемые" (в результате анализа). Рупа, очевидно, воспринимается. Ведана ощущается. Сознание осознается. Это я и обобщил "воспринимаемостью". А "людь" - это "индивид" (признаваемый в связи и по отношению к скандхам) - випраюкта-санскара - субъект.
№49619Добавлено: Вс 16 Мар 08, 16:27 (17 лет тому назад)
К завязавшемуся разговору.
В прасангике признается "индивид" (gang zag, пудгала) или "только я" (nga tsam) - такое обозначение-концепт, которое объединяет (накладывается умом на) скандхи. "Признается в связи и по отношению к скандхам". С мирской т.з. является существующим - действительным - випраюкта-санскарой. Является субъектом (т.е. соотносится с объектами). Индивиду может приписываться атман (неведение).
№49625Добавлено: Вс 16 Мар 08, 19:54 (17 лет тому назад)
КИ
Я правильно написал "випраюкта"? Т.е. санскары, не связанные с сознанием (ldan min `du byed). Насколько я помню, индивид - к "связанные с жизнью". Не помню как на тиб., а на санскр. тем более.
№49627Добавлено: Вс 16 Мар 08, 20:16 (17 лет тому назад)
Так воздается только делам, действиям и мыслям, а не кому-то. Тот так и так не существует реально, какое ему дело до какого воздаяния (пратинияма), которое к тому же не связано с умом (читта-випраюкта). _________________ सत्यमेव जयते ||
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
№49630Добавлено: Вс 16 Мар 08, 21:01 (17 лет тому назад)
Цитата:
Так воздается только делам, действиям и мыслям, а не кому-то. Тот так и так не существует реально
Почему не существует? Ему воздаётся ноль чего, в силу врождённой жадности до нулей.
Ну конечно же, плохому организатору глупо требовать положительного результата работы от кого-либо ещё кроме как от организационной системы. Хотя и выгодно принизить оценку труда исполнителей, с системой шутки плохи. Подогнанную под жажду наживы заповедь называют иллюзорной. _________________ достаточнее предположенных
№49632Добавлено: Вс 16 Мар 08, 22:11 (17 лет тому назад)
джати в этом случае относится к возникновению дхарм. По сути, это аппендикс реализма - возникновение, бытие и прекращение дхарм есть некие реалии. А феноменологически это зафиксированные в любимом всеми анализе поведенческие особенности любых дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
№49635Добавлено: Вс 16 Мар 08, 22:37 (17 лет тому назад)
притхагджати мне не запомнилась.
А вот Абхидхармасамуччая про просто джати:
« [7] What is birth (jati)? It is a designation indicating the appearance (into existence) of formations after their disappearance (samskaranam abhutva bhave) in the similarity of types (nikayasabhage). _________________ Буддизм чистой воды
№49637Добавлено: Пн 17 Мар 08, 08:11 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Так воздается только делам, действиям и мыслям, а не кому-то. Тот так и так не существует реально, какое ему дело до какого воздаяния (пратинияма), которое к тому же не связано с умом (читта-випраюкта).
Это у буддистов? Я бы сказал, что ничего не воздаётся, а просто дела, поступки и сознание развиваются дальше, просто развиваются дальше (ростут, проростают).
Тут есть интересный момент:
MN 56:
‘Tapassi, how many actions does Niganthanaataputta declare for doing demerit and its perpetration?’‘Friend Gotama, it is not the practise to say action, it is the practise to say punishment’.’Tapassi, how many punishments does Niganthanataputta declare for doing demerit and its perpetration?’ ‘Friend, Gotama, Niganthanataputta has declared three punishments for doing demerit and its perpetration. They are bodily punishment, verbal punishment and mental punishment’. ‘Tapassi, is bodily punishment one, verbal punishment another and mental punishment another?’ ‘Friend, Gotama, bodily punishment is one, verbal punishment is another and mental punishment is another’. ‘Tapassi these three punishments different and dissected, which one does Niganthanataputta declare as the most blameworthy? Is it bodily, verbal or mental punishment?’ ‘Friend Gotama, of these three punishments that are different and dissected, Niganthanataputta declares bodily punishment as the most blameworthy, for doing demerit and its perpetration not so much verbal and mental punishments’. ‘Does Tapassi say bodily punishment?’ ‘Friend Gotama, I say bodily punishment’. ‘Does Tapassi say bodily punishment?’ ‘Friend Gotama, I say bodily punishment’. ‘Does Tapassi say bodily punishment?’ ‘Friend Gotama, I say bodily punishment’. Thus the Blessed One made Dighatapassi to be established in this argument up to the third time.
Then Dighatapasssi said to the Blessed One: ‘Friend Gotama, how many punishments do you declare for doing demerit and its perpetration?’ ‘Friend, Tapassi, it is not the practise of the Thus Gone One to say punishment, it is the practise to say,action.’‘Friend Gotama, how many actions do you declare for doing demerit and its perpetration?’. ‘Tapassi, I declare three actions for doing demerit and its perpetration. They are bodily, verbal and mental actions.’ ‘Friend, Gotama, is bodily action one, verbal action another and mental action another?’ ‘Friend, Gotama, of these three actions that are different and dissected, which one does good Gotama declare as most blameworthy? Is it bodily, verbal or mental actions?’ ‘Friend Tapassi, of these three actions, I declare mental action as the most blameworthy, not so much bodily or verbal action.’ ‘Does friend Gotama say mental action?’ ‘Tapassi, I say mental action.’ ‘Does friend Gotama say mental action?’ ‘Tapassi, I say, mental action.’ ‘Does friend Gotama say, mental action?’ ‘Tapassi, I say, mental action.’Thus Dighatapassi made the Blessed One to be established in this argument up to the third time, got up from his seat and approached Niganthanataputta.
-- http://zencomp.com/greatwisdom/ebud/majjhima/056-upali-e1.htm
Тут, как я понял, даже кармические последствия, плод, называются кармой, тоесть делом. И причина дело и плод дело - дело просто развивается, продолжается.
ps. Поясню, как я понимаю подробнее. Каждый поступок - тела, речи или ума, это семя сознания (в АВ). Эти семена, кроме того, что со-действуют, (приводя, скажем, к виду рождения), еще и сами, в момент своего, действия чуть чуть развиваются. В конце концов достигая стадии плода. Кармические последствия получет сама карма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы