№49659Добавлено: Пн 17 Мар 08, 11:48 (17 лет тому назад)
А может все сводится к объекту, который у нас почему-то постоянно оказывается в радикальном эпохе. Нет объекта, нет знания. Безобъектное знание - это знание ни о чем, оно вообще не является знанием. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49662Добавлено: Пн 17 Мар 08, 11:59 (17 лет тому назад)
Объект у него самопроявляется в силу своей артхакрияваттвы, значит источник, в то время как инструмент - зеркало чистого, в смысле очищенного (шуддха) ума, функционирующего в модусе йогаджа-пратякши. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49666Добавлено: Пн 17 Мар 08, 13:52 (17 лет тому назад)
Тест
Цитата:
Тут, как я понял, даже кармические последствия, плод, называются кармой, тоесть делом. И причина дело и плод дело - дело просто развивается, продолжается.
ps. Поясню, как я понимаю подробнее. Каждый поступок - тела, речи или ума, это семя сознания (в АВ). Эти семена, кроме того, что со-действуют, (приводя, скажем, к виду рождения), еще и сами, в момент своего, действия чуть чуть развиваются. В конце концов достигая стадии плода. Кармические последствия получет сама карма.
Из приведенного вами отрывка Мн 56 видно, что для обяснения трех действий (дел) Будда использует принцип разделения (во времени), таким обрахзом вещи существуют некоторое время как самостоятельные сущности, перед тем как "исчезнуть". Но что является неисчезающим остатком такого рода объяснения дхармы? - Тут вы, на мой взгляд, правильно отметили в своем сообщении, что это само делание (дело) или процесс научения правильному мышлению, то есть на мой взгляд, мышлению, котрое может удерживать паузу и разделять понятия, отчасти фокусируя нас на момент 9объект) тишины (мауну), что является опять же на мой взгляд наиболее ценным уроком мысли, так как заставляет нас прислушаться к голосу, который звучал аж 2500 лет назад, а быть может и продолжает звучать (если это было абсолютной истиной) опять, снова и снова.
№49667Добавлено: Пн 17 Мар 08, 14:03 (17 лет тому назад)
Пламен
Цитата:
Так воздается только делам, действиям и мыслям, а не кому-то. Тот так и так не существует реально, какое ему дело до какого воздаяния (пратинияма), которое к тому же не связано с умом (читта-випраюкта).
Именно это я имел ввиду, когда говорил, что феноменология аморальна. Нет возможности разделять деяния, если нет паузы. Пауза или пустотность (если вы ее воспринимаете, конечно) присутствует в понятиях и вещах как существующее, как модус бытия, ... и в конце концов, отбрасывая всю философскую шелуху, можно сказать что она присутствует как личность.
Если отрицать действующую личность, то надо признать наличие иной чувствующей природы, например, некоей пустотной личности и т. п. Но Будда не говорил, что он может сжечь семена неблагих карм у кого-то, он говорил, что может посеять семена благих карм, но для этого нужны не только благоприятные условия, но и люди.
№49668Добавлено: Пн 17 Мар 08, 14:10 (17 лет тому назад)
Тест
Цитата:
Кармические последствия получет сама карма.
Лучше сказать, что дхарма получает свои кармические последствия. Что как известно и предвидел (видел) Будда, оценивая живучесть своего учения, а именно 5000 земных лет.
В этой связи интересно было бы произвести инвентаризацию кармы по периодам в 500 лет, как это предсказвал Будда и свериться с тем, что происходит.
Как вы думаете, на какие регионы Будда распространял действия своей дхарма-кармы?
№49669Добавлено: Пн 17 Мар 08, 15:46 (17 лет тому назад)
Парень,
Феноменология все таки обнаруживает сущностное бытие Трансцендентального Субъекта, на которого можно все повесить. Это в буддизме нет носителя свойств, которому можно было ухи выдернуть. Стало быть, проблема морали становится камнем преткновения дла догматического буддиста, который отрицает существование субъекта, а не для критического феноменолога. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49698Добавлено: Вт 18 Мар 08, 17:26 (17 лет тому назад)
Пламен, то что вы говорите и так ясно, ... у Будды вы не встретите никакого буддизма. У трансцендентального субъекта не найдете никакой трансценденции.
Но расскажите мне о морали трансцендентного объекта! Какие он имеет заповеди? Ведь вы против этого принципа что-то имеете или мне показалось?
Но вообще-то, я не про уши говорил, а в основном про то, что Дхарма как учение не строится на принципе последовательности дхарм. Дхармы существуют в силу своей пустотности или инобытия. Страдание возникает в результате цепляния за дхармы. То как склеиваются разные понятия у простых людей, это предмет "изучения" или моралистики. А вот предмет того как какрмы несуществуют, то есть то как они возникают, существуют и проходят (исчезают), вот это и есть предмет изучения дхарм и предмет изучения их воздействия на нашу жизнь.
Может показаться, что нам нужна некая абсолютная шкала, чтобы прийти к таким выводам, но именно Будда показал что это ЕСТЬ ОБЫЧНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ или рефлексия. Уж как феноменологу этого вам не знать!
И опять, как я уже ранее говорил, именно, догматические последствия такого открытия, вынудили Будду внести коррекции в свое учение (третий поворо).
Догматический буддист как и любой человек, это тот, кто не признает закон кармы и ставит его ниже закона Будды (Дхармы).
№49703Добавлено: Ср 19 Мар 08, 00:13 (17 лет тому назад)
Обычная перцепция редуцируется в феноменологии как хюле. Трансцендентный и трансцендентальный субъект разные вещи. Мораль трансцендентного субъекта это не наша мораль. Наша мораль всегда выше. Наверное потому что ее нет. Какая может быть мораль у Трансцендентального Субъекта, в котором нет ничего человеческого?! Его человечество, понимаете, успели средуцировать во время трансцендентально-феноменологической редукции. _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы