Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возвращаясь к разговору о методологии буддизма...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49659СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 11:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А может все сводится к объекту, который у нас почему-то постоянно оказывается в радикальном эпохе. Нет объекта, нет знания. Безобъектное знание - это знание ни о чем, оно вообще не является знанием.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

49660СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 11:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект у Дхармакирти практически тождественен процессу познания (акту конституирования).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49662СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 11:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Объект у него самопроявляется в силу своей артхакрияваттвы, значит источник, в то время как инструмент - зеркало чистого, в смысле очищенного (шуддха) ума, функционирующего в модусе йогаджа-пратякши.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Igbjz-шпион
Гость


Откуда: Saint Petersburg


49663СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 12:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ого1 пишет:

КИ, один комп - это еще не значит один человек.

Двое - тетенька и дяденька. Угадал?

Неа. Две тетеньки и еще дяденьки. Вообщем, целая агентурная сеть.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


49666СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 13:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тест
Цитата:
Тут, как я понял, даже кармические последствия, плод, называются кармой, тоесть делом. И причина дело и плод дело - дело просто развивается, продолжается.

ps. Поясню, как я понимаю подробнее. Каждый поступок - тела, речи или ума, это семя сознания (в АВ). Эти семена, кроме того, что со-действуют, (приводя, скажем, к виду рождения), еще и сами, в момент своего, действия чуть чуть развиваются. В конце концов достигая стадии плода. Кармические последствия получет сама карма.
Из приведенного вами отрывка Мн 56 видно, что для обяснения трех действий (дел) Будда использует принцип разделения (во времени), таким обрахзом вещи существуют некоторое время как самостоятельные сущности, перед тем как "исчезнуть". Но что является неисчезающим остатком такого рода объяснения дхармы? - Тут вы, на мой взгляд, правильно отметили в своем сообщении, что это само делание (дело) или процесс научения правильному мышлению, то есть на мой взгляд, мышлению, котрое может удерживать паузу и разделять понятия, отчасти фокусируя нас на момент 9объект) тишины (мауну), что является опять же на мой взгляд наиболее ценным уроком мысли, так как заставляет нас прислушаться к голосу, который звучал аж 2500 лет назад, а быть может и продолжает звучать (если это было абсолютной истиной) опять, снова и снова.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


49667СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 14:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен
Цитата:
Так воздается только делам, действиям и мыслям, а не кому-то. Тот так и так не существует реально, какое ему дело до какого воздаяния (пратинияма), которое к тому же не связано с умом (читта-випраюкта).
Именно это я имел ввиду, когда говорил, что феноменология аморальна. Нет возможности разделять деяния, если нет паузы. Пауза или пустотность (если вы ее воспринимаете, конечно) присутствует в понятиях и вещах как существующее, как модус бытия,  ... и в конце концов, отбрасывая всю философскую шелуху, можно сказать что она присутствует как личность.
Если отрицать действующую личность, то надо признать наличие иной чувствующей природы, например, некоей пустотной личности и т. п. Но Будда не говорил, что он может сжечь семена неблагих карм у кого-то, он говорил, что может посеять семена благих карм, но для этого нужны не только благоприятные условия, но и люди.
Наверх
Парень
Гость


Откуда: Riga


49668СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тест
Цитата:
Кармические последствия получет сама карма.
Лучше сказать, что дхарма получает свои кармические последствия. Что как известно и предвидел (видел) Будда, оценивая живучесть своего учения, а именно 5000 земных лет.
В этой связи интересно было бы произвести инвентаризацию кармы по периодам в 500 лет, как это предсказвал Будда и свериться с тем, что происходит.
Как вы думаете, на какие регионы Будда распространял действия своей дхарма-кармы?
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49669СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 15:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парень,

Феноменология все таки обнаруживает сущностное бытие Трансцендентального Субъекта, на которого можно все повесить. Это в буддизме нет носителя свойств, которому можно было ухи выдернуть. Стало быть, проблема морали становится камнем преткновения дла догматического буддиста, который отрицает существование субъекта, а не для критического феноменолога.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18030

49671СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 16:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
test пишет:
Кармические последствия получет сама карма.
А я разве что-то другое сказал?
Нет, поэтому я и написал свой оффтоп.

КИ пишет:
Кстати, один из интересных вопросов - находится ли источник знания там же, где и приёмник (в виджняне, манасе).
Хе-хе-хе.

Ого1 пишет:
КИ, один комп - это еще не значит один человек.
Один человек не одна личность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

49672СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 17:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Ого1 пишет:
КИ, один комп - это еще не значит один человек.
Один человек не одна личность?

Комп как еще одна скандха  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

49673СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 17:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комп тянет только на занесение в список читта-випраюкта-самскар  8) .
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49674СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 17:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это Винда читта-випраюкта-санскара, потому что и так ясно, что ее создавали безо всякой связи с умом.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Martanda



Зарегистрирован: 28.03.2005
Суждений: 1785
Откуда: Петербург

49675СообщениеДобавлено: Пн 17 Мар 08, 17:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Это Винда читта-випраюкта-санскара, потому что и так ясно, что ее создавали безо всякой связи с умом.

Да, вот это уже, пожалуй, ближе...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парень
Гость


Откуда: Liepaja


49698СообщениеДобавлено: Вт 18 Мар 08, 17:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен, то что вы говорите и так ясно, ... у Будды вы не встретите никакого буддизма. У трансцендентального субъекта не найдете никакой трансценденции.
Но расскажите мне о морали трансцендентного объекта! Какие он имеет заповеди? Ведь вы против этого принципа что-то имеете или мне показалось?

Но вообще-то, я не про уши говорил,  а в основном про то, что Дхарма как учение не строится на принципе последовательности дхарм. Дхармы существуют в силу своей пустотности или инобытия. Страдание возникает в результате цепляния за дхармы. То как склеиваются разные понятия у простых людей, это предмет "изучения" или моралистики. А вот предмет того как какрмы несуществуют, то есть то как они возникают, существуют и проходят (исчезают), вот это и есть предмет изучения дхарм и предмет изучения их воздействия на нашу жизнь.
Может показаться, что нам нужна некая абсолютная шкала, чтобы прийти к таким выводам, но именно Будда показал что это ЕСТЬ ОБЫЧНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ или рефлексия. Уж как феноменологу этого вам не знать!
И опять, как я уже ранее говорил, именно, догматические последствия такого открытия, вынудили Будду внести коррекции в свое учение (третий поворо).
Догматический буддист как и любой человек, это тот, кто не признает закон кармы и ставит его ниже закона Будды (Дхармы).

Господь Велик!
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

49703СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 08, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная перцепция редуцируется в феноменологии как хюле. Трансцендентный и трансцендентальный субъект разные вещи. Мораль трансцендентного субъекта это не наша мораль. Наша мораль всегда выше. Наверное потому что ее нет. Какая может быть мораль у Трансцендентального Субъекта, в котором нет ничего человеческого?! Его человечество, понимаете, успели средуцировать во время трансцендентально-феноменологической редукции.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 46 из 48

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.908) u0.052 s0.005, 18 0.014 [242/0]