№48011Добавлено: Чт 14 Фев 08, 22:10 (17 лет тому назад)
Тест, спасибо вам за ваш правильный перевод понятия клеши как намерения, и неведения как незнания четырех БИ.
Мне действительно понравились ваши ответы!
Счастья!
№48021Добавлено: Пт 15 Фев 08, 03:09 (17 лет тому назад)
Pavel пишет:
Равзе нигилисты имеют отличное от этерналистов видение правильной речи, правильных средств к существованию...?
test пишет:
Конечно, и не только друг от друга. Отличие учения Будды от прочих, что оно - правильное и полное. Будда даёт то, что действительно эффективно, (то что действительно является причиной), и полностью охватывает все значимые факторы. Прочие учителя, не понимают всех причин или вообще в них ошибаются. Факторы эффективны вне зависимости от будд.
Таким образом методология Будды - это факторология.
Рекомендую ознакомиться с такой дисциплиной как "Планирование многофакторного эксперимента". С точки зрения развития факторологии разработаны методики не только правильного планирования эксперимента, но и правильной обработки данных (результатов), полученных экспериментально. Этой же дисциплиной разработаны критерии оценки достоверности полученных данных (наблюдений, измерений, выводов...) Возможно, эта дисциплина сможет изменить Ваше отношение к факторам и их взаимовлияниям, а главное к достоверности выводов относительно наблюдаемого, измеряемого, обобщаемого.
Test, я предлагаю данную "дискуссию" переместить в раздел "Патриотизм". Если такого раздела на форуме еще нет, то его имеет смысл создать, отвечая потребностям участников.
Аргументированной полемики явно не получится, т.к. аргументы подменяются лозунгами, а рассмотрение оснований для заявлений переводом слов. Извините, но свободного времени не достаточно, чтобы на должном уровне (в той же манере) поддерживать общение.
№48027Добавлено: Пт 15 Фев 08, 08:52 (17 лет тому назад)
Пламен
Но ведь концептуальная мудрость - это rtog pa (викальпа, представление, концепция). А концепция относится к rtag pa (асанскрита, постоянное), которое считается "зависимым от признания по отношению" только мадхъямиками.
Исходя из цитаты из Ламрима, объект, постигаемый концептуальной мудростью, которая исследует конечный (предельный) способ пребывания, НАЗЫВАЕТСЯ абсолютной истиной, но не ЯВЛЯЕТСЯ самой абсолютной истиной. Только это я и имел ввиду в первом сообщении на 3 странице.
№48035Добавлено: Пт 15 Фев 08, 13:11 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Пламен
Но ведь концептуальная мудрость - это rtog pa (викальпа, представление, концепция). А концепция относится к rtag pa (асанскрита, постоянное), которое считается "зависимым от признания по отношению" только мадхъямиками.
Исходя из цитаты из Ламрима, объект, постигаемый концептуальной мудростью, которая исследует конечный (предельный) способ пребывания, НАЗЫВАЕТСЯ абсолютной истиной, но не ЯВЛЯЕТСЯ самой абсолютной истиной. Только это я и имел ввиду в первом сообщении на 3 странице.
Простите, но не понял. Почему Вы относите викалпу в раздел асанскрита-дхарм? Нет такой абхидхармы. Может Вы описались, в смысле сделали описку? К асанскрита-дхармам относят только противоположность викалпы, а именно татхату, да и то не все направления буддизма. Выражение "зависимость от признания по отношению" тоже мне непонятно. А также непонятны случайные и езотерически переведенные (сначала с санскрита, а потом с тибетского) выдержки Ламрима, которые лишены логической связи и последовательности в аргументации. Истина - это соответствие между сознанием и объектом. Сам по себе объект не может быть истиной или неистиной. _________________ सत्यमेव जयते ||
№48043Добавлено: Пт 15 Фев 08, 15:05 (17 лет тому назад)
Пламен
Наверно, наши с Вами воззрения слишком расходятся. В соответствии с тем, что изучал я, rtog pa, rnam rtog (викалпа, представления, концепции) - постоянное (rtag pa)/несоставное (несобранное причинами и условиями, независимое от них) (асанскрита,`dus ma byas kyi rten `brel). Противоположное постоянному - действительное (dngos po)/непостоянное (mi rtag pa)/составное (санскрита, `dus byas kyi rten `brel). Пример - сам кувшин - второе, а представление о кувшине - первое. Асанскрита признается зависимой (не от причин) только в Прасангике, но это теперь, при столь фундаментальных разногласиях, не важно.
Остальное, думаю, уже тоже не важно...
№48045Добавлено: Пт 15 Фев 08, 15:27 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Пламен
Наверно, наши с Вами воззрения слишком расходятся. В соответствии с тем, что изучал я, rtog pa, rnam rtog (викалпа, представления, концепции) - постоянное (rtag pa)/несоставное (несобранное причинами и условиями, независимое от них) (асанскрита,`dus ma byas kyi rten `brel). Противоположное постоянному - действительное (dngos po)/непостоянное (mi rtag pa)/составное (санскрита, `dus byas kyi rten `brel). Пример - сам кувшин - второе, а представление о кувшине - первое.
Асанскрита-дхармы три - акаша и две ниродхи. Позже к ним добавляются татхата и еще два типа прекращения. Что из них является викалпой? Если рассуждать логически и канонически, акаша не может быть концепцией, а татхата не может быть ложной (викалпа - это ложное, превратное представление, ментальный конструкт). Остаются только четыре ниродхи. Что то здесь не так.
№48047Добавлено: Пт 15 Фев 08, 15:43 (17 лет тому назад)
Пламен
Да, я в курсе 3 и 6. Но, помимо них, в эту категорию относят все концепты (существующее - постоянное). Например, представление о кувшине, представление о заячьих рогах). Это изучается на курсе bsdus grva (диспуты) в разделе tshad ma (прамана).
№48048Добавлено: Пт 15 Фев 08, 15:58 (17 лет тому назад)
Попадалось такое, что абстракции называют "вечными вещами", в каком-то переводе Нагарджуны. Правда, не думаю, что это те же самые асанскрита, что и ниродхи, даже если используется и это же слово. Значение ведь зависит от контекста. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 15 Фев 08, 16:00), всего редактировалось 1 раз
№48049Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:00 (17 лет тому назад)
Пламен
Постоянное еще разделяется на постоянное полностью (те 3 или 6 дхарм, а также такие дхармы, как например "познаваемое", "вечное") и на временное постоянное (обратно тождественное кувшину, обратно тождественное колонне и пр. концепты).
№48050Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:07 (17 лет тому назад)
"Обратно тождественное" (ldog pa) кувшину - то, что не яляется тем, что не является кувшином. Такое познание еще называют "абстрагированием", концептуализированием.
№48051Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:11 (17 лет тому назад)
Цитата:
то, что не яляется тем, что не является кувшином.
Похоже на апоха-ваду Дхармакирти. Только у него не абстрагирование, которое помимо иного мышления, а принцип существования любых понятий и абстракций. _________________ Буддизм чистой воды
№48052Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:14 (17 лет тому назад)
чайник2 пишет:
Пламен
Постоянное еще разделяется на постоянное полностью (те 3 или 6 дхарм, а также такие дхармы, как например "познаваемое", "вечное") и на временное постоянное (обратно тождественное кувшину, обратно тождественное колонне и пр. концепты).
Это уже пахнет реализмом, раз универсалия прамеятва обладает статусом асанскрита-дхармы. _________________ सत्यमेव जयते ||
№48056Добавлено: Пт 15 Фев 08, 16:49 (17 лет тому назад)
Цитата:
эта классификация привязывалась Саутрантике ("реалистам").
Нет-нет, речь идет совсем о другом реализме. В хинаяне имеется реализм дхарм. А реальные вечные абстракции - реализм в стиле Платона. Это очень разные воззрения. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 15 Фев 08, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы