№49428Добавлено: Чт 13 Мар 08, 11:45 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Я имею прямой опыт пустоты и могу поделиться им с вами.
То есть, не видите того, кто может иметь такой опыт? Первично видение анатмана, а это уже дает реализацию архата, как минимум. А архаты, они крутые - могут летать по воздуху, телепортироваться, читать мысли т.п. То есть, этим всем, Вы, Парень, должны уже обладать, судя по Вашим словам.
КИ, пустота постигается на 1-м бхуми, а уровень архата соответствует 7-му бхуми.
№49429Добавлено: Чт 13 Мар 08, 12:15 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
На самом деле нет никакой пустоты. Пустота - только слово для обозначения зависимого происхождения подобно тому, как Атман только слово для обозначения панчаскандхаки. Умственный конструкт. Наваждение клиштамановиджняны.
Для выражения, обозначения истинного положения дел можно использовать не слово, а например звук " КУ" и хлопать при этом себя по щекам.
Слово пустота подчеркивает отсутствие чего-то. Отсутствие заблуждений, отсутствие "умственных конструктов" и отсутствие ложных восприятий.
Можно устанавливать ложном образом зависимое происхождение ложных объектов ложного восприятия.
№49431Добавлено: Чт 13 Мар 08, 13:48 (17 лет тому назад)
Все равно символы, т.е. викалпы.
Не может быть непосредственного переживания пустоты наподобие тому, как есть непосредственное переживание горшка. Даже когда переживаем (непосредственно воспринимаем) отсутствие горшка (это кстати вполне законный прием в буд. логике, называется анупалабдхи), то все равно отсутствие выводится на основании двух предпосылок - ануйогита (это пол, на котором отсутствует горшок) и пратийогита (это понятие горшка, которое противосоединяется с ануйогином, т.е. служит в качестве принципиально воспринимаемого контрпозитива). _________________ सत्यमेव जयते ||
№49432Добавлено: Чт 13 Мар 08, 14:34 (17 лет тому назад)
Цитата:
Пустота это не безмыслие, а наоборот - знание всего в его татхатности, то есть чистой феноменологичности. При "отсутствии мыслей" может оставаться тенденция к неверному знанию, и соответственно не преодолевается жажда, а ее преодоление и является в буддизме главной сотериологической мишенью.
Забавно, что именно вы даете определения пустотности и безмыслию, так словно прошли все подводные камни в этом "плавании". В буддизме главное это научиться слушать (видеть, замечать) ... а только потом, научившись внимательности, размышлять и созерцать.
Пустотность освобождает некий плацдарм в самой сердцевине нашего существа. Обычно это место занято нашими омрачениями и самым главным из них, а именно: нашей привязанностью к правоте, надменной и надмирской гордостью собой. Как только это чувство теряет свою центральную роль приходит переживание пустотности, поэтоиу для многих людй оно связано с чувствами неуверенности и страха, и с необычайной быстротой замещается голодом и страхом. Увы, так устроем наш механизм ума.
Да много что можно сказать, но это наверное, все же преждевременно, так что "пилите Шура ..."
№49433Добавлено: Чт 13 Мар 08, 14:48 (17 лет тому назад)
Цитата:
Не может быть непосредственного переживания пустоты наподобие тому, как есть непосредственное переживание горшка.
Может, Пламен, ой, как может.
Отсутствие пустоты тоже переживается как самосознание. То есть можно было бы сказать, что переживание другого (не я) и есть пустота, если бы ... не существовало вторичного не-я. Но дело в том, что перед пустотным человеком всегда есть выбор той сущности, которую он выбирает. Знание и сущность соединяются в некоем образе этого существа, прототипе.
Пустотность можно сохранять, накапливать и передавать, при этом человек не теряет своей человеческой формы. То есть я хочу сказать, что потеря пустотным человеком формы это дело времени. Именно временност времени и бывание, как сказал бы Хайдегер, вот экзистенциальные характеристики пустого человеческого существования. Но лучше всего все же это описано у Карлоса Кастанеды в его книге Абстрактная сторона бесконечности.
№49435Добавлено: Чт 13 Мар 08, 15:36 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Я имею прямой опыт пустоты и могу поделиться им с вами.
То есть, не видите того, кто может иметь такой опыт? Первично видение анатмана, а это уже дает реализацию архата, как минимум. А архаты, они крутые - могут летать по воздуху, телепортироваться, читать мысли т.п. То есть, этим всем, Вы, Парень, должны уже обладать, судя по Вашим словам.
За такое банят из сангхи.
Цитата:
Pārājika
Rules entailing expulsion from the Sangha (Defeat)
...
4. Should any bhikkhu, without direct knowledge, claim a superior human state, a truly noble knowledge and vision, as present in himself, saying, "Thus do I know; thus do I see," such that regardless of whether or not he is cross-examined on a later occasion, he — being remorseful and desirous of purification — might say, "Friends, not knowing, I said I know; not seeing, I said I see — vainly, falsely, idly," unless it was from over-estimation, he also is defeated and no longer in affiliation.
№49437Добавлено: Чт 13 Мар 08, 16:17 (17 лет тому назад)
Гм, а как докажешь, что претензии данного бхиккху не основываются на direct knowledge?! Причем, заметьте, ему ничего не надо доказывать - непосредственное знание на то и непосредственно, что не нуждается в доказательстве. _________________ सत्यमेव जयते ||
№49445Добавлено: Чт 13 Мар 08, 22:41 (17 лет тому назад)
Любой йог вам скажет, что сиддхи возникают путем самьяны на интересующем вас предмете. Другое дело , что дожить до самьямы не так-то просто.
Другое дело , что в буддийской сангхе, не принято выказывать и говорить о своих достижениях, чтобы не омрачаться самому или что еще хуже, омрачать других. Сангха это прежде всего учебная единица (ну прям как в армии ), а увольнение это только особо отличившимся. Я так понял, что угроз тут не было, просто участник тест напомнил участнику КИ про тему нашего топика, а то, наверно, забывать стали. Злорадство и трусливое подергивание хвостов некоторых участников увы, не оправдалось ... а как , наверное, хотелось, садомазохизма.
Но вопрос КИ был вполне безобиден. И спасибо ему за него! А то стар стал и забывать стал про опыт. (Столько всего интересного )
№49446Добавлено: Чт 13 Мар 08, 23:08 (17 лет тому назад)
Я полностью согласен с Пламеном, что нет никакой пустоты, помимо умственного представления о взаимозависимости, или представления о какой-нибудь феноменологичности без ноумена. А разнообразные "переживания" полученные в результате сосредоточения на подобных конструктах мышления, конечно никакой пустотой не являются, а являются именно какими-то переживаниями, которые, если подходить тотально, надо фиксировать в феноменологическом анализе, как и любые другие дхармы. Может это какая-то рупа приятных ощущений в теле и т.п.
А про полеты я конечно просто шутил. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы