№49128Добавлено: Чт 06 Мар 08, 14:12 (17 лет тому назад)
Любая вещь - дхарма.
Цитата:
Слово дхарма восходит к корню дхр, означающему "держать". Дхармы названы так потому, что каждая из них "держит" или "несет" свой собственный признак.
Умениение сводиться к умению держать, удерживать признак. Иначе .. все это лишь глубокомысленное ничто. Что является прзнаком признака? - ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС! Это вам не интеллектуальные игрушки.
№49129Добавлено: Чт 06 Мар 08, 14:20 (17 лет тому назад)
Если для Вас Будда - человек да еще и мертвый, то о чем здесь говорить.
Паринишпанна - это не зрелое сознание, а изначальное. Временные категории(зрелый, недоспелый) к нему не приложимы, в том числе и понятие " мертвый ".
Радикальный поворот наступает тогда, когда понимают механизм действий абхутапарикальпы и избегают его осуществления.
№49131Добавлено: Чт 06 Мар 08, 14:30 (17 лет тому назад)
Цитата:
Буддизм выделяет три основных уровня развертывания сознания (траялокья 1 трехмирие, троекосмие): мир желаний (кама дхату) 1 уровень развертывания живых существ почти всех типов, мир форм (рупа дхату) 1 уровень высших небожителей и мир не-форм (арупа дхату), на уровне которого развертывается сознание людей, практикующих различные типы психотехники (йоги). В последнем случае связь космологии с психологией особенно очевидна: мир не-форм лишен "местопребываний" и представляет собой состояние сознания в чистом виде.
Если на первом уровне -кама дхату не утихают споры и нет никакой возможности прийтии к общему, пониманию, то второй уровень - рупа дхату (или артх) не содержит противоречий первого уровня, более того, конфликты первого уровня воспринимаются как видения, сны и туман, но зато более отчетливо проступают признаки (прототипы) вещей.
Сама рупа -дхату и является тем признаком, на котором развертываются другие признаки.
На первом уровне не могло быть и речи о Боге, но зато на втором уровне мы можем говорить о признаках (силах) и о божествах, которые их воплощают. Мужское и женское здесь являются аспектами (признаками) активного и пассивного "состояния" энергии.
№49133Добавлено: Чт 06 Мар 08, 14:54 (17 лет тому назад)
А как все же храктеризуется первый уровень - уровень желаний (кама дхату)?
Цитата:
Невежды стремятся преобразить собственное знание посредством двойственного [разделения] воспринимаемого и воспринятого, не осознавая, что пребывают во власти вредоносных васан, развившихся в силу различения с безначальных времён.
№49138Добавлено: Чт 06 Мар 08, 16:15 (17 лет тому назад)
Да, есть все основания проводить параллель мула-виджняны с мула-авидьей. И с атманом тоже, но при понимании, что он в буддизме и есть та самая мула-авидья. _________________ Буддизм чистой воды
№49139Добавлено: Чт 06 Мар 08, 16:52 (17 лет тому назад)
Пламен
Вы никогда не задумывались над вопросом о роли Майтрейи в формировании Йогачары? Кем он был? Человеком? Мертвым, живым? Асанга - оккультист или Бодхисаттва?
По поводу изначального сознания.
Я Вам уже советовал посмотреть трактат Майтрейи Махаянасутраланкара, в котором для описания изначального состояния используются слова по-круче сознания. Например, Атман, Махаатман, Паратман. Они для Вас тоже плод безначального невежества? Вы хотите пользоваться одной линейкой для измерения принципиально разных вещей. То что существует во времени - это одно. К нему приложима линейка трилакшаны. То что пребывает вне простраства и времени - это другое. Вашей линейкой там нечего измерять.
Учитесь видеть суть за словами и тогда они не будут Вас пугать и гипнотизировать своей важностью.
Если отвергнуть суть - Майтрейю, то грош цена Вашей так называемой йогачаре.
№49140Добавлено: Чт 06 Мар 08, 16:56 (17 лет тому назад)
Есть известная версия: Майтрейя это учитель Асанги, позже в легендах спутанный с тезкой - будущим буддой Майтрейей. Сам Асанга ни о каких встречах с внеземными существами не упоминает. _________________ Буддизм чистой воды
№49141Добавлено: Чт 06 Мар 08, 17:14 (17 лет тому назад)
КИ
Теперь Вы свою линейку обыденного восприятия начинаете прикладывать к событиям жизни великих йогов. Версии ученых о двух Нагарджунах и о Майтранатхе мне известны. Те кто им верит сидит рабочем кабинете и перекладывает книжки. А те кто свято верит как Вы говорите " легендам" достигает реализации. Странно как то, "ложь" приносит освобождение, а "научная правда" только головную боль.
Ваша научная идея о - ланкаре произвела на меня сильное впечатление. Могу привести еще с десяток текстов с таким же окончанием и что, все они для необразованных или краткие как Абхисамаяаланкара?
№49142Добавлено: Чт 06 Мар 08, 17:29 (17 лет тому назад)
Атман отличен как от мулавиджняны, так и от анади-авидя, он не являтся ими, а точнее, они не являются атманом, как бы выразился Будда, они анатта. Любое сознание - анатта.
Читайте - хоть и мертвых - классиков буддизма, например Сиддхартху Гаутаму.
Освобождение тоже иллюзия, почемучка. Чем иллюзия освобождения лучше иллюзии существования в этом иллюзорно-прекрасном мире?
№49148Добавлено: Чт 06 Мар 08, 18:16 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Есть известная версия: Майтрейя это учитель Асанги, позже в легендах спутанный с тезкой - будущим буддой Майтрейей. Сам Асанга ни о каких встречах с внеземными существами не упоминает.
КИ, а какая разница, внеземной или земной. Главное то, что Майтрейя знал что такое Паринишпанна и знал как это знание передать Асанге ( не только на словах).
Пламен, видимо прочитав что паринишпанна является плодом практики Вы решили что она выводится и является продолжением паратантры. И поэтому Вы назвали ее зрелом сознанием, а до " разворота" она была обычным сознанием. Это ошибка.
В буддизме часто встречается триада - основа, путь, плод. Плод - это очищенная от загрязнений основа.
Путь - это процесс очищения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы