№49086Добавлено: Вт 04 Мар 08, 14:07 (17 лет тому назад)
Поздняя йогачара это воззрение построенное с позиции "абсолютной установки", то есть с редукцией мнений о реальности. В этом и есть ее польза - логичное и непротиворечивое, в том числе и с бытовой установкой, буддийское воззрение. Изучившему и понявшему это воззрение (а это весьма непросто, как мы видим по этому треду), нет необходимости сидеть на двух стульях "двух позиций", или же входить в противоречие с окружающей действительностью для целей практики. А также нет потребности устранять эти противоречия самовнушением, что их якобы нет (как делают прасангики). Все ясно, легко и непротиворечиво. _________________ Буддизм чистой воды
№49087Добавлено: Вт 04 Мар 08, 15:00 (17 лет тому назад)
На двух стульях " двух позиций" никто одновременно не сидит. Когда " абсолютная установка" утрачена и практик оказывается в обыденным состоянии сознания он вынужден начинать все с начала, чтобы восстановить " абсолютную установку".
Меня интересует вопрос " Каким образом, сохраняя активность сансарного сознания, мышления, Вы оказываетесь в " абсолютной установке"? Каким образом " феномен" - объект сознания оказывается мудрее самого сознания и демострирует абсолютные качества.?
№49088Добавлено: Вт 04 Мар 08, 15:13 (17 лет тому назад)
"Редукцией мнений о реальности" занимается Прасангика. Йогачарин начинает практику с того, что он уже находится в Абсолютном, то есть в "ином" сознании или участвует в действиях этого "иного" сознания. Что такое это "иное" сознание? На этот вопрос феноменология ответить не может. Буддизм может и тем более поздняя йогачара.
№49093Добавлено: Вт 04 Мар 08, 17:38 (17 лет тому назад)
Буддизм и есть феноменология, причем с самого его начала, от Будды. Тотальная феноменологичность называется татхата, и развивается в том числе и випашьяной. _________________ Буддизм чистой воды
№49095Добавлено: Вт 04 Мар 08, 19:01 (17 лет тому назад)
Йогачары не сидят на двух стульях и не входят в противоречие с окружающей действительностью для целей практики. И не устраняют эти противоречия самовнушением, что их якобы нет. Они следуют своему учению - логичному и непротиворечивому, в том числе и с бытовой установкой, за что честь им и хвала! Молодцы! Так держать! И не слушайте всяких там чайников!
№49100Добавлено: Вт 04 Мар 08, 23:18 (17 лет тому назад)
чайник2
Цитата:
Все верно.
Если подобное верно, то это приговор прасангике как стройной системе мировоззрения. Не могу понять, зачем вы это говорите. Вы, на мой взгляд, делаете ошибку, когда, заточенное под определенную цель воззрение, начинаете толковать как истину вообще. Онтологизируете то, что контекстно и в результате появляются несуразности. Я же не пытаюсь как-то опустить прасангику. Но с подобными трактовками не согласен. (Как и с неоправданным расширением объекта отрицания).
Если речь идет о "диалектике", то есть когда раскрывается смысл того, как не существует (как необусловленное) и как существует - взаимозависимо, то это нормально. А то, с чем вы согласились, это вывод Дхармакирти относительно сверхчувственных объектов, никакого ясного знания не предполагающих, одновременно существующих и не существующих. Не могу поверить вам.
Цитата:
Если есть активность - то в любой момент - и в причине и в следствии, если нет активности - то в любой момент. А Вы считаете, что "вход", "приход" (в т.ч. и путь) в нирвану не обусловлен кармой?
При чем тут обусловлен ли Путь? Путь - это сознательные действия. У вас же карма подсознательна и неуправляема. Не сводится к сантане и т.д. То есть освобождение возможно только как созревание прошлых действий. А не как следование Б8П.
Цитата:
Я говорил только, что понятия карма, сознание и индивид - не одно.
Нет никакой кармы помимо пяти скандх или 12пс.
Цитата:
Тогда не будет ни формы, ни восприятия. Это относится и к простому отсутствию концепций и к Будде.
Я не вам это писал. Это называется "мирское сосредоточение" и т.д. По уровню гораздо ниже чем буддистские самапати.
Цитата:
Представления о них - асамскрита, а сами они - несуществующее.
А тогда сыплется целесообразность анализа. Он попросту не нужен, потому что неспособен ничего сделать с асамскрита дхармой. Как-то воздействовать можно только на самскрита дхармы. Нирвана с тучей концепций получается.
Цитата:
А кто говорит о "заранее спланированном акте безмыслия"? Только об анализе и освоении…
Я не вам это писал.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 05 Мар 08, 01:02), всего редактировалось 1 раз
№49101Добавлено: Вт 04 Мар 08, 23:48 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Буддизм и есть феноменология, причем с самого его начала, от Будды. Тотальная феноменологичность называется татхата, и развивается в том числе и випашьяной.
Феномены обыденного восприятия рождают только феномены. Обыденные такие. Вот это и есть тотальная феноменологичность. А настоящая Татхата ничем не развивается, потому что она не феномен обыденного восприятия. Не рождается и не умирает, не увеличивается и не сокращается.
Феноменальная поглощеннось феноменами приводит к выводу, что кроме чувственного и логики( умозрительного) ничего не существует. Ведь, это Ваши слова. Феноменальная випашьяна получилась.
Именно феномены ограничивают и скрывают ничем неограниченную способность знать - воспринимать и постигать. Но эта способность еще не Татхата. Таким качеством, такой способностью ее наделяет наш ум, заблудившийся в феноменах. Кто ее познает? Феноменология не знает, тем более тотальная.
№49106Добавлено: Ср 05 Мар 08, 11:28 (17 лет тому назад)
Толя
Вы пишете: Или они пропадают, но и не пропадают. Не в диалектическом понимании, когда рассматривается предмет с нескольких позиций, а в самом, что ни на есть одновременно-противоречивом.
Я пишу: Все верно.
Вы пишете: Если подобное верно, то это приговор прасангике как стройной системе мировоззрения. Не могу понять, зачем вы это говорите. Вы, на мой взгляд, делаете ошибку, когда, заточенное под определенную цель воззрение, начинаете толковать как истину вообще. Онтологизируете то, что контекстно и в результате появляются несуразности. Я же не пытаюсь как-то опустить прасангику. Но с подобными трактовками не согласен. (Как и с неоправданным расширением объекта отрицания).
Именно так: они пропадают, но и не пропадают. Не в диалектическом понимании, когда рассматривается предмет с нескольких позиций, а в самом, что ни на есть одновременно-НЕпротиворечивом.
Вы пишете:…
А я не расширяю объекта отрицания. Объект отрицания - самобытие, понимаемое как "истинность наличия", то есть то (референт), что кажется присущим самой вещи, независимо от обзначающего мышления. Все в соответствии с Чандракирти и Цонкапой. Устанавливается верным анализом.
Вы пишете:…
Если Вы не считаете этот анализ верным, и не согласны с таким объектом отрицания, значит, Вас устраивает то воззрение, которое у Вас есть. Зачем Вам еще что-то? Эти воззрения - не для любопытных, а для страждущих. Изучайте свое воззрение и не слушайте всяких чайников!
Вы пишете: Если речь идет о "диалектике", то есть когда раскрывается смысл того, как не существует (как необусловленное) и как существует - взаимозависимо, то это нормально.
Необусловленное - это существующее. Несуществующее не может быть обусловленным или необусловленным.
Вы пишете: Путь - это сознательные действия.
Согласен.
Вы пишете: У вас же карма подсознательна и неуправляема.
Я этого не говорил.
Вы пишете: То есть освобождение возможно только как созревание прошлых действий. А не как следование Б8П.
А следование 8ПБ - разве не созревание прошлых действий (не обусловлено)?
Вы пишете: Нет никакой кармы помимо пяти скандх или 12пс.
Согласен. Я говорю, что это разные понятия - 5 скандх, 12 пс и карма. Разве не так? Или 5 скандх или 12 пс - это карма?
Вы пишете: Я не вам это писал. Это называется "мирское сосредоточение" и т.д. По уровню гораздо ниже чем буддистские самапати.
Но разве я не прав? Если нет концепций, то это - либо обморок, либо "мирское сосредоточение", либо состояние Будды. Во всех этих случаях форма (в не-буддовском, в не-всеведненском понимании, а в нашем, омраченном) не воспринимается.
Вы пишете: А тогда сыплется целесообразность анализа. Он попросту не нужен, потому что неспособен ничего сделать с асамскрита дхармой. Как-то воздействовать можно только на самскрита дхармы. Нирвана с тучей концепций получается.
Деяствительно, ТОГДА сыплется целесообразность анализа. Но до ТОГДА еще очень далеко. И получиться может что-то тоже только ТОГДА. А что получается СЕЙЧАС - только омрачения…
№49108Добавлено: Ср 05 Мар 08, 12:57 (17 лет тому назад)
КИ пишет:
Буддизм и есть феноменология, причем с самого его начала, от Будды. Тотальная феноменологичность называется татхата, и развивается в том числе и випашьяной.
Все ясно. Первым феменологом был Будда, а Э. Гуссерль просто возродил это учение на Западе.
Тест, необязательно кого-то называть Буддой. Можно поступить иначе. Сказать, что Будда был основателем его учения.
№49115Добавлено: Ср 05 Мар 08, 15:56 (17 лет тому назад)
Методология у местных феноменологов отчетлитово просматривается : Мадхьямика ерунда, остаемся на уровне реальных дхарм т.е. путь восхождения к Абсолютному уровню( смыслу) закрыт. Путь нисхождения к феноменам и трасформации скандх в мудрость тоже начинаем с относительного уровня так как среди феноменов ни Татхаты, ни Татхагаты, ни Татхагатагарбхи нет. То есть кувыркаемся в сансаре, мним себя Йогачарами и напускаем терминологический туман, чтобы все выглядело научно.
№49124Добавлено: Чт 06 Мар 08, 01:42 (17 лет тому назад)
Пламен пишет:
Уж лучше терминологический, чем религиозно-мистагогический.
В " религиозно-митагогическом" есть живая связь с Буддой. Доброе, отзывчивое сердце поддерживает эту связь, а сострадание Будды поможет избавиться от любой глупости.
№49126Добавлено: Чт 06 Мар 08, 10:11 (17 лет тому назад)
Живую связь с мертвым человеком поддерживают только оккультисты.
Паринишпанна - это то же самое сознание, только зрелое. Здесь нет перехода в радикальное иное. Иная здесь база (ашрая), а не основанное на ней сознание. Тоесть нужен поворот в основе (ашрая-паривритти), о котором неустанно говорит и трансцендентальная феноменология. Или еще лучше, поворот к основе, т.е. к трансцендентальной субъективности, которая нитья, сукха, шубха и атма. _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы