№638539Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:21 (1 год тому назад)
"Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость, что "аж трясет". Чтобы такое сочинить, надо абсолютно не понимать значения слов. Ощущение ведь противоположно умственному. _________________ Буддизм чистой воды
Что-то совсем уж невразумительное донеслось из сарая.)) В бесформенных мирах, как и в божественных, ощущения (ведана), надо думать, в основном приятные, потому что откуда бы там неприятным взяться?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638542Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:46 (1 год тому назад)
а мне в ведане / тришне вот что непонятно:
ведана - например, приятное
тришна - желание повторить приятное
и такое деление как бы чётко отделяет "приятное" от "желания повторить".
Такое чёткое разделение понятно, если представлять дхармы как реально существующие, где "приятное" объясняется через само себя - "приятное это то что приятно".
А вот если представлять дхармы как нечто относительное, определяемое через другое, не самосущее - тогда тавтологическое объяснение приходится отбрасывать и самым главным определением станет - "приятное это то, что хочется повторить".
Т.е. две дхармы как бы сольются в одну.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да почему же "к личности"? Возник вопрос (не у меня), к которому я присоединилась, в какой именно области специализируется наш собеседник (если это не секрет). Дело в том, что опирается он в основном на вики, а вики - она исключительно для "общего развития". Потому и интересно, есть ли какая-то область, в которой наш собеседник разбирается глубоко. Против хлебопечения, как и против любого другого честного труда, ничего не имею.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено !
Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
№638546Добавлено: Вс 21 Янв 24, 21:56 (1 год тому назад)
Было бы удивительно, если бы человек, не понимающий даже значения слова "ощущение", знал бы, что такое "аргумент к личности". Все термины у неё наугад. Лысенко хотя бы пытается свою чушь как-то обосновать. _________________ Буддизм чистой воды
"Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость, что "аж трясет". Чтобы такое сочинить, надо абсолютно не понимать значения слов. Ощущение ведь противоположно умственному.
Это потому, что здесь играют словами.
То, что относится к сознанию - это не ментальное? Тогда какое?
Четасика - это не относится к сознанию? Тогда к чему?
Сознание глаза, к примеру - это не ментальное?
У вас ощущение может быть не ментальным? Приведите пример.
Когда говорят, что на оригинальном языке есть некий смысл, который не выразить в терминах другого языка - это бред.
Понятно, что есть многое, что не выразить словами - но это из другой оперы.
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено !
Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
нет, не так
сначала стало приятно,
потом желание повторить приятное,
и лишь потом распознавание чашки с напитком
Без желания повторить человек не будет наводиться на объект.
Вот вы сейчас вдыхаете воздух.
И он для вас нейтральный - ни приятный, ни неприятный.
Поэтому Вам наверно и в голову не приходит наводиться/цепляться к воздуху.
Если бы я не написал, Вы бы о воздухе и не вспомнили.
Цитата:
Сливается всё вместе у простолюдина
пожалуйста, объясните мне что такое "приятное" не по-простолюдински (т.е. без примеров типа "это, например, как конфета для ребёнка, или как валерьянка для кота). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№638550Добавлено: Вс 21 Янв 24, 22:12 (1 год тому назад)
Цитата:
"Ментальное ощущение приятного" - это такая дикость
имелось ввиду, наверно, "миндальное ощущение приятного". Это когда ребёнку купили лавандовый раф на миндальном молоке со взбитыми сливками, украшенный брызгами тёмного шоколада. И ребёнку приятно ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Что-то совсем уж невразумительное донеслось из сарая.)) В бесформенных мирах, как и в божественных, ощущения (ведана), надо думать, в основном приятные, потому что откуда бы там неприятным взяться?
Какие могут быть «ощущения» в арупах, если там эмпирики нет? У вас же ответ отсутствует. В рупа локах есть индрии чувственные, а в арупах нет. И вот чтобы эту глупость замаскировать, вы на сарай стрелки переводить начинаете. В 10001-й раз Рената села в лужу, какая неожиданность, никогда такого не было… _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Иными словами, если от признания реальности дхарм переходим к их не-реальности, то в цепи 12ПС пропадает одно звено !
Сливается всё вместе у простолюдина, т.к. нет привычки к наблюдению. Ну не замечает человек, что сначала ему стало приятно, потому что он унюхал приятный ему запах и только потом он распознал приятное как чашку с любимым напитком.
Положительная оценка не равно ощущение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Какие могут быть «ощущения» в арупах, если там эмпирики нет? У вас же ответ отсутствует.
Мы ведь тут не учение Аристотеля обсуждаем, у которого всего 5 дверей чувств нашлось, а учение Будды, который говорит о том, что дверей 6 и шестая - дверь ума. У меня на самом деле четкий ответ по поводу бесформенных миров отсутствует, т.к. про них очень мало чего есть в суттах, но вполне логично предположить, что существа эти испытывают приятное ощущение (ведану), которое потом распознается как некая светлая мысль (санья). А может они испытывают приятное ощущение (ведану), которая потом распознается как приятное воспоминание о прошлых жизнях (санья).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы