Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

604583СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 12:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Хайдеггер (отошедший от учения Гуссерля, но в всё равно парадоксальным образом к нему вернувшийся). Они, конечно, оба страшно сложные со своими тяжеловесными немецкими словопостроениями

Ясперс о Хайдеггере:

"Его нельзя назвать демоническим в смысле Гёте. Но у него есть какие-то чары, как у гнома, который живет в глубине рудников, под сплетением корней, на обманчивой почве — болотистой, но сверху покрытой вроде бы надежным мхом. Вот эта гномья сущность, нечто неосознанно лживое, коварное, хитрое, вероломное иногда оказывает магическое воздействие".

"Красиво и соблазнительно, мастерски сработано и лживо, многообещающе, но заканчивается ничем, близко земле и пагубно, тревожно, постоянно ускользает, не знает покоя любви, неприветливо, жалостливо, вкрадчиво, пробуждает сострадание и жаждет помощи".

Однако же, для тех, кто задаёт вопросы о том, что такое "феномен" и "феноменология", конечно же, не лишним будет - ознакомление с европейской философской традицией, в том числе и с Мартином.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

604584СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 13:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
маниакальной попыткой понять язык Бытия

Цитата как зацепка:

Деррида называл Гуссерля и Хадеггера - "двумя последними греками", подразумевая, в том числе - так и не преодолённое эссенциалистское наследие ("онто-центризм"), и, здесь, интересно упоминание Люстхауса, который особо отметил вопрос о т.н. "свабхавическом языке" - фактически непреодолимой рефлекторности языка - при описании мира вещей, приписывать последним субстанциональность. И Гуссерль и Хайдеггер - как бы не изворачивались, всё же, наследуют традиции субстанциалистского языка, поэтому последний, хоть и озабочен проблемой правильного вопроса (вопрошания, предопроса, расспроса, переспроса и т.д. на много томов), но, всё же, именно "Бытия", какой-то "первовещи", "абсолютного начала", этакий Танос, собирающий камни бесконечности для своей аналитической перчатки. Это к тому, что в процессе компаративного ознакомления, следует помнить о различии феноменологических систем, где буддизм многим более радикален и принципиален в своей борьбе со свабхавическим языком.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604585СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 16:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А Ренату читать не научили. Игнорит "лишние" слова, смысла которых она не знает, и сочиняет смысл из оставшихся.
Вы вот всего Хайдеггера проигнорили и ничего, упоминаете его с удовольствием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604586СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 16:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Это к тому, что в процессе компаративного ознакомления, следует помнить о различии феноменологических систем, где буддизм многим более радикален и принципиален в своей борьбе со свабхавическим языком.
Проще говоря, ничего такого "непознаваемого", о котором писал 100 с лишним лет назад О.О.Розенберг, в буддизме нету, ведь основу сансарного бывания составляют жажда и неведение, которых "трансцендентными" ну никак не назовешь.

Ответы на этот пост: Экалавья, Helios, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604587СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 16:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Однако же, для тех, кто задаёт вопросы о том, что такое "феномен" и "феноменология", конечно же, не лишним будет - ознакомление с европейской философской традицией, в том числе и с Мартином.
Если человек задает вопрос о том, что такое буддийская феноменология, то не очень-то понятно, чем может помочь европейская философская традиция - в ней все феномены - божественные послания, а все труды только о том, а как же правильно эти послания услышать. Никаких сомнений в существовании бога (вечного Абсолюта, разумного Бытия и т.д. и т.п.) ни у одного западного философа, рассматривающего феномены, не наблюдается.

Ответы на этот пост: Экалавья, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

604588СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 17:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Однако же, для тех, кто задаёт вопросы о том, что такое "феномен" и "феноменология", конечно же, не лишним будет - ознакомление с европейской философской традицией, в том числе и с Мартином.
Если человек задает вопрос о том, что такое буддийская феноменология, то не очень-то понятно, чем может помочь европейская философская традиция - в ней все феномены - божественные послания, а все труды только о том, а как же правильно эти послания услышать. Никаких сомнений в существовании бога (вечного Абсолюта, разумного Бытия и т.д. и т.п.) ни у одного западного философа, рассматривающего феномены, не наблюдается.

Чуть больше эрудирует, что позволяет – при должном подходе – уточнять предмет, калибровать по степени оригинальности, адаптировать, или, напротив - дезадаптировать свои культурно-образовательные импринты, пересматривать изучаемое в аверс-реверсивных конвертациях (посмотреть на дхармы как феномены, а на феномены как дхармы, а потом, снова – на дхармы и феномены и т.д.). Главное в этих параллелях – сохранять память о границах, - если можно так сказать – «дозволенного». Ведь вопрос-то и был вызван смешением понятий из разных традиций, которые привели спросившего в смятение. У человека, похоже, параллели довлеют (дхармы - феномены) - не могут ни ассоциироваться до конца, не развестись, ни остаться в позиции компромисса, значит, скорее всего - следует углубиться в сам процесс параллелирования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2286
Откуда: Пантикапей

604589СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 18:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Это к тому, что в процессе компаративного ознакомления, следует помнить о различии феноменологических систем, где буддизм многим более радикален и принципиален в своей борьбе со свабхавическим языком.
Проще говоря, ничего такого "непознаваемого", о котором писал 100 с лишним лет назад О.О.Розенберг, в буддизме нету, ведь основу сансарного бывания составляют жажда и неведение, которых "трансцендентными" ну никак не назовешь.

На текущем этапе (мне) - "идея" асвабхавы представляется наиболее существенной альтернативой европейской классике познания нон-стоп в виду некоего метафизичкого фармака в основе (только послушайте бесконечные переливы Мартина - "Ничего нет без основания... Любое проникновение-в-суть и об-основание ведёт нас к основанию... Не осознавая того, мы всегда призваны принимать во внимание основания и основание... Мы в нашем поведении и представлении оказываемся на пути к основанию... Положение об основании словно бы постоянно звучит у нас в ушах: Nihil est sine ratione... и т.д.).

Некое потрясение европейского эссенциального здания вынужденно произошло по причине мощного вторжения установки на экспериментальное естествознание, Гуссерлю пришлось прощупывать эссенции на достоверность, что породило капитальные трудности в философии, некоторые заговорили о её конце именно тогда. Буддийская мощь суть в том, что она начинает именно с этих трудностей, которые европейская философия старательно (см. цитаты из Хайдеггера выше) обходила вплоть до своего полного исчезновения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

604591СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 22:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
grind пишет:
Сущность каждой дхармы трансцендентна, непознаваема; только "признаки", или проявления, дхарм образуют поток сознательной жизни;
При всем уважении к большому ученому, не факт, что можно всерьез цитировать работу более чем вековой давности, если только это не историческое изыскание. Есть ли в суттах что-то про "непознаваемость" дхамм (явлений)? Вроде бы напротив, каждое явление, при ближайшем рассмотрении, имеет свою причину, свою зависимость от других, тоже вполне доступных для рассмотрения, явлений.

Давность в данном случае значения не имеет, имеет значение понимание, и при всем уважении к вам, его понимание в данном вопросе несоизмеримо выше. И вы не очень внимательно прочитали, в тексте специально выделил, познаваемы проявления дхамм, те "признаки", "качества" которые дхаммы несут, эти качества и называют сокращенно "дхаммы", хотя правильнее было говорить "проявление дхамм", а сами дхаммы непознаваемы.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604596СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 23:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:

Давность в данном случае значения не имеет, имеет значение понимание, и при всем уважении к вам, его понимание в данном вопросе несоизмеримо выше. И вы не очень внимательно прочитали, в тексте специально выделил, познаваемы проявления дхамм, те "признаки", "качества" которые дхаммы несут, эти качества и называют сокращенно "дхаммы", хотя правильнее было говорить "проявление дхамм", а сами дхаммы непознаваемы.
Буддология - наука, а наука не стоит по 100 лет на одном месте. О.О.Розенберг - ученый, а не буддийский монах, обладающий благородными плодами. Вот слова араханта срока давности не имеют, пока сама Дхамма не забыта, а слова (открытия) ученого быстро устаревают и это естественно. Дхаммы вполне познаваемы, их наблюдают араханты, когда видят реальность, как она есть. Да и многие усердные медитаторы видели поток дхамм - так что ничего "трансцендентного" для усердного практика ни в дхаммах, ни уж тем более в их качествах, нету.

Экалавья пишет:
Буддийская мощь суть в том, что она начинает именно с этих трудностей, которые европейская философия старательно (см. цитаты из Хайдеггера выше) обходила вплоть до своего полного исчезновения.
Вполне возможно, что непреодолимых трудностей в том, чтобы представлять жс как безличный процесс в то время и не было, они появились после тысячелетий христианства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

604602СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 22, 23:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буду удалять сообщения, которые считаю флудом.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Июн 22, 21:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604610СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 22, 21:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:
Это к тому, что в процессе компаративного ознакомления, следует помнить о различии феноменологических систем, где буддизм многим более радикален и принципиален в своей борьбе со свабхавическим языком.
Проще говоря, ничего такого "непознаваемого", о котором писал 100 с лишним лет назад О.О.Розенберг, в буддизме нету, ведь основу сансарного бывания составляют жажда и неведение, которых "трансцендентными" ну никак не назовешь.
Он писал о дхармах сарвастивадинов (вайбхашиков), к текстам которых он имел доступ через тибетский буддизм.
Там у них дхармы - свабхавические сущности, трансцедентые к познанию, которые лишь проявляются в бытие своими лакшанами.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

604611СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 22, 21:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Однако же, для тех, кто задаёт вопросы о том, что такое "феномен" и "феноменология", конечно же, не лишним будет - ознакомление с европейской философской традицией, в том числе и с Мартином.
Если человек задает вопрос о том, что такое буддийская феноменология, то не очень-то понятно, чем может помочь европейская философская традиция - в ней все феномены - божественные послания, а все труды только о том, а как же правильно эти послания услышать. Никаких сомнений в существовании бога (вечного Абсолюта, разумного Бытия и т.д. и т.п.) ни у одного западного философа, рассматривающего феномены, не наблюдается.

Чтобы что-то понять, нужно иметь с чем сравнивать.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604613СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 22, 22:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Чтобы что-то понять, нужно иметь с чем сравнивать.
Но зачем же сравнивать с бредовым мировоззрением западных философов, у которых все феномены - божественные месседжи? Насколько я понимаю, буддизм один свободен от бога в том или ином виде, так что не очень понятно, с чем вы его сравнивать собираетесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12610

604614СообщениеДобавлено: Вт 07 Июн 22, 22:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Он писал о дхармах сарвастивадинов (вайбхашиков), к текстам которых он имел доступ через тибетский буддизм.
Там у них дхармы - свабхавические сущности, трансцедентые к познанию, которые лишь проявляются в бытие своими лакшанами.
Совершенно верно, Щербатский тоже изучал тибетский буддизм, а вот изучал ли он Палийский Канон - не уверена.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

604641СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 22, 15:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Можно ли сказать что камень на дороге который все видят но никто на него не обращает внимания это феномен.А "Мона Лиза" в музее не феномен?
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272  След.
Страница 7 из 272

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.631) u0.016 s0.001, 18 0.027 [271/0]