Феномен - это то, что остается после очистки от любых философий. То, что бесспорно есть. Уберите идеи материализма, идеи онтологического идеализма в стиле Матрицы, и т.п. - останется некая "опытная данность", которая есть вне зависимости от того, придумываете ли вы про нее, что это следствие реальной материи, или работа Матрицы. Вот чистый остаток от всех воззрений - это феномены.
Можно ли сказать что камень на дороге который все видят но никто на него не обращает внимания это феномен.А "Мона Лиза" в музее не феномен?
Уберите предустановленные идеи "на дороге", "никто не обращает внимания", а также проведите редукцию "валяющегося камня"...
Как все просто, и чего эта ветка на форуме тянется? Ведь феномен и дхамма это просто слова, не имеющие никакого смысла.
Это слова, имеющие совершенно определённый смысл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
предметы в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дереве, а дерево в уме.
"Дерево в уме" - хорошо сказано.
А ум где?
Ум снова в утке.))
В том числе и в ней. Весь окружающий вас так называемый мир это ВАШ ум. А вас как бы нет,есть всего лишь проявитель мира. Есть еще и закрепитель мира, ваш рассудочный аппарат, от него все мы тут с переменным успехом пытаемся тщетно отвертется. Такова в кратце схема. После прочтения, сьесть.
После прочтения удалить. Это больше подходит методологии. )
После прочтения редуцировать _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
- О! Здравствуйте! Опять к нам в Сансару на побывку?
Согласно тхераваде до окончательного освобождения никакое жс сансару не покидает, так что "побывка" слово неподходящее.
Согласно ренатизму-скотизму - вполне может быть. А согласно "тхераваде" (точнее, буддизму вообще, независимо от школы) - покидает при любой локкотара-нирване. Правда, и существа при этом уже нет. _________________ Буддизм чистой воды
Согласно ренатизму-скотизму - вполне может быть. А согласно "тхераваде" (точнее, буддизму вообще, независимо от школы) - покидает при любой локкотара-нирване. Правда, и существа при этом уже нет.
А до этого есть? Ну то есть было, было существо, а потом раз - и покинулось?))
- О! Здравствуйте! Опять к нам в Сансару на побывку?
Согласно тхераваде до окончательного освобождения никакое жс сансару не покидает, так что "побывка" слово неподходящее.
Побывка = временное пребывание = бывание
А почему вы решили, что бывание = временное пребывание? Согласно Будде, начала быванию не видно, следовательно вряд ли его можно назвать "временным".
По значению слова, которое вы своеобразно используете. Я понимаю, что вы просто используете "буддийский новояз" вашей секты переводчиков. Вы уже это объяснили. Я лишь вновь отмечаю, что этот "новояз" весьма несовершенен и неудачен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно ренатизму-скотизму - вполне может быть. А согласно "тхераваде" (точнее, буддизму вообще, независимо от школы) - покидает при любой локкотара-нирване. Правда, и существа при этом уже нет.
А до этого есть? Ну то есть было, было существо, а потом раз - и покинулось?))
Существо пребывает в цикле рождений-смертей-рождений, при этом одно существо рождается и умирает, затем в силу кармы рождается новое существо, которое через некоторое время тоже умирает - можно ли в этом случае на уровне парам-артха говорить о том, что это одно и то же существо умирает и рождается вновь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно ренатизму-скотизму - вполне может быть. А согласно "тхераваде" (точнее, буддизму вообще, независимо от школы) - покидает при любой локкотара-нирване. Правда, и существа при этом уже нет.
А до этого есть? Ну то есть было, было существо, а потом раз - и покинулось?))
А почему вы обсуждаете малозначимое замечание, игнорируя основную тему спора? Существо противоположно нирване. _________________ Буддизм чистой воды
Существо пребывает в цикле рождений-смертей-рождений, при этом одно существо рождается и умирает, затем в силу кармы рождается новое существо, которое через некоторое время тоже умирает - можно ли в этом случае на уровне парам-артха говорить о том, что это одно и то же существо умирает и рождается вновь?
Можно ли говорить, что кто-то приходит "на побывку"?
Я лишь вновь отмечаю, что этот "новояз" весьма несовершенен и неудачен.
Язык - он живой. То, что несовершенно и неудачно, он неизменно (и достаточно быстро) отбрасывает. При этом ваше мнение (как и моё) о том, что неудачно, а что удачно, мало на что может повлиять.
№604778Добавлено: Вс 12 Июн 22, 12:07 (3 года тому назад)
Возникла такая трактовка: дхаммы не феномены, а элементы феноменов. Феномен, по идее, это вещь данная уму просто так, без какого-то отдельного выделения элементов в нем, внешнего мира и собственно ума. Явленность бытия: видимое, слышимое и тд. И уже проводя анализ феноменов выделяют содержательную часть, познающий контур и тд.
Как это согласуется с изначальной идее Будды не знаю.
Возникла такая трактовка: дхаммы не феномены, а элементы феноменов. Феномен, по идее, это вещь данная уму просто так, без какого-то отдельного выделения элементов в нем, внешнего мира и собственно ума. Явленность бытия: видимое, слышимое и тд.
Об этом есть немало сутт - "в видимом только видимое, в слышимом только слышимое", потому что заурядное, необученное существо много чего к видимому и слышимому добавляет своего, придуманного, тем самым искажая виденное и слышимое порой до неузнаваемости.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы