Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость».
Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
А эти три характеристики разве про ниббану? Постарайтесь, плз, в тему отвечать.
Сутту не читали? Там про Дхамму. Учение открывается вновь и вновь вне зависимости от того, как долго оно было забыто. Учение вроде бы про ниббану, не?
Скорее про пути, ведущие к нирване, а про саму нирвану учить не имеет смысла. И кстати, в махаяне многообразие путей гораздо больше, чем в тхераваде, на "любой цвет и вкус".
Скорее про пути, ведущие к нирване, а про саму нирвану учить не имеет смысла. И кстати, в махаяне многообразие путей гораздо больше, чем в тхераваде, на "любой цвет и вкус".
Тут согласна. Ну а про "многообразие путей" - многие ли достигли на них успеха?
Скорее про пути, ведущие к нирване, а про саму нирвану учить не имеет смысла. И кстати, в махаяне многообразие путей гораздо больше, чем в тхераваде, на "любой цвет и вкус".
Тут согласна. Ну а про "многообразие путей" - многие ли достигли на них успеха?
Пишут, что достигли, и буддами стали и бодхисаттвами. Там основная суть та же, что и в тхераваде, но подходы другие и нет зацикленности на угасании, оптимизма и позитива больше, а не так, как один крендель лопотал: ужас, ужас но не ужас, но ужас.)
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость».
Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
А эти три характеристики разве про ниббану? Постарайтесь, плз, в тему отвечать.
Сутту не читали? Там про Дхамму. Учение открывается вновь и вновь вне зависимости от того, как долго оно было забыто. Учение вроде бы про ниббану, не?
>>тхеравада не современная ведь трилакшана всегда есть
>>обсуждалась современная интерпретация ниббаны как СМЫСОЛА безотносительно восприятия
>>сутту не читали? Учение открывается вновь и вновь оно не про ниббану чтоли?
Вы психически больной человек. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пишут, что достигли, и буддами стали и бодхисаттвами. Там основная суть та же, что и в тхераваде, но подходы другие и нет зацикленности на угасании, оптимизма и позитива больше, а не так, как один крендель лопотал: ужас, ужас но не ужас, но ужас.)
Основной сути "той же" быть никак не может, ну хотя бы потому, что буддой стать не получится, пока Учение не забыто. Будда это тот, кто заново открывает Учение. А Учение Будды, согласно суттам ПК, не про оптимизм и позитив в сансаре, а про то, как из сансары выйти. В этом его, Учения, оптимизм и позитив - выбраться можно.
Пишут, что достигли, и буддами стали и бодхисаттвами. Там основная суть та же, что и в тхераваде, но подходы другие и нет зацикленности на угасании, оптимизма и позитива больше, а не так, как один крендель лопотал: ужас, ужас но не ужас, но ужас.)
В этом его, Учения, оптимизм и позитив - выбраться можно.
То же самое и я имел ввиду, только вы на это смотрите под другим углом. Вам бы хотелось сразу все корни вырвать вместе с благими, а ведь вас и в христианстве учили, что ради нескольких благодатных зёрен в колосьях, растущих на поле, не стоит сразу сжигать тысячи плевел, дабы не повредить колосья с плодородным зерном, а лишь тщательно всё пропалывать и выкорчевывать всё непотребство. И хотя там не про самскары, а про души, сути это не меняет.
Вы понимаете это так, что в некоем "астрале", сами-по-себе, помимо существ, существуют три характеристики?
Закон всемирного тяготения действует только при наличии существ?
Это такая теория у людей.
Гы. То есть не будет людей - шишка с ёлки не упадет, зависнет.
"Закон" это теория, которая описывает падение шишки. Это не установление Бога, которое хранится ангелами в Космосе, не элемент плана Вселенной, "взявшегося ниоткуда", или как вы там еще себе это воображаете. _________________ Буддизм чистой воды
"Закон" это теория, которая описывает падение шишки. Это не установление Бога, которое хранится ангелами в Космосе, не элемент плана Вселенной, "взявшегося ниоткуда", или как вы там еще себе это воображаете.
То же самое и я имел ввиду, только вы на это смотрите под другим углом. Вам бы хотелось сразу все корни вырвать вместе с благими, а ведь вас и в христианстве учили, что ради нескольких благодатных зёрен в колосьях, растущих на поле, не стоит сразу сжигать тысячи плевел, дабы не повредить колосья с плодородным зерном, а лишь тщательно всё пропалывать и выкорчевывать всё непотребство. И хотя там не про самскары, а про души, сути это не меняет.
Мудрость это всего лишь выкорчеванная глупость. Доброта - уничтоженная злоба. Нестяжательство - угасшая алчность. И т.д.
"Закон" это теория, которая описывает падение шишки. Это не установление Бога, которое хранится ангелами в Космосе, не элемент плана Вселенной, "взявшегося ниоткуда", или как вы там еще себе это воображаете.
Ну да. Теория есть, а шишки нету.
Шишка есть, теория есть. Нет "закона", который как-то быйтийствует вне умов.
Это входит в понятие "наивный реализм" - когда дурак принимает известную научную теорию за реальное устройство мира. _________________ Буддизм чистой воды
То же самое и я имел ввиду, только вы на это смотрите под другим углом. Вам бы хотелось сразу все корни вырвать вместе с благими, а ведь вас и в христианстве учили, что ради нескольких благодатных зёрен в колосьях, растущих на поле, не стоит сразу сжигать тысячи плевел, дабы не повредить колосья с плодородным зерном, а лишь тщательно всё пропалывать и выкорчевывать всё непотребство. И хотя там не про самскары, а про души, сути это не меняет.
Мудрость это всего лишь выкорчеванная глупость. Доброта - уничтоженная злоба. Нестяжательство - угасшая алчность. И т.д.
Не факт, что доброта - уничтоженная злоба, после уничтоженной злобы может проявиться и безразличие. А вот для того, чтобы брахма-вихары взращивать и формировать, следует именно такую цель преследовать, а не просто антонимами замещать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы