Хочется сказать тем, для кого жизнь мучительна:
Убейтесь об стену, господа-товарищи - вам нечего терять.
И даже после перерождения убейтесь снова - делов-то,
И так, пока не надоест - Ниббана вас ждёт и вам обеспечена,
Поскольку она - ноль и вам тождественна.
Но я не настаиваю
Какой-то вы недобрый. Люди хотят уйти, а вы предлагаете им снова и снова биться об стену.
Да, интересное рассуждение.
С моей точки зрения, в данном пассаже Нагарджуна представлен как интерпретатор теории маявады на буддийский манер, где мая становится четасиками.
В палийский версии "факт осознания прекращения сознания" может выглядеть лакуной в логике Будды. И, по всей видимости, это действительно была лакуна в логической системе Первоучителя (и не одна, надо признаться), которую последователи пытались заполнить, как умели, или же просто игнорировать.
В тхераваде ниббана - один из 4-х видов объектов, наблюдаемый архатом как минимум трижды. Раз объект, то стало быть и сознание есть. Сознание объекта в Абхидхарме - это вовсе не "осознание" из русского языка. Кстати этот автор в статье выделяет математические концепции как необусловленные объекты что объединяет их в группу необусловленных (асанкхата) объектов вместе с ниббаной. Но я считаю что это слишком лихо он, математические концепты - это просто концепты, универсалии обычные.
Кстати этот автор в статье выделяет математические концепции как необусловленные объекты что объединяет их в группу необусловленных (асанкхата) объектов вместе с ниббаной. Но я считаю что это слишком лихо он, математические концепты - это просто концепты, универсалии обычные.
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех. _________________ Буддизм чистой воды
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех.
Что за "общие понятия" вы утверждаете, которые "у всех"? Кто вам сказал, что ниббана - абстракция? Уж точно не Будда. Он утверждал, что ниббана достижима при должной практике. Абстракцию вы вряд ли достигнете.
Это стандарт для буддийской логики: "вечные вещи" - это именно про общие понятия и абстракции. У Нагарджуны (то есть, и в сарвастиваде), у йогачаринов. Можно утверждать, что у всех.
Что за "общие понятия" вы утверждаете, которые "у всех"? Кто вам сказал, что ниббана - абстракция? Уж точно не Будда. Он утверждал, что ниббана достижима при должной практике. Абстракцию вы вряд ли достигнете.
Справедливость - абстрактное понятие. Справедливость для вас недостижима? _________________ Буддизм чистой воды
Хочется сказать тем, для кого жизнь мучительна:
Убейтесь об стену, господа-товарищи - вам нечего терять.
И даже после перерождения убейтесь снова - делов-то,
И так, пока не надоест - Ниббана вас ждёт и вам обеспечена,
Поскольку она - ноль и вам тождественна.
Но я не настаиваю
Что то мне подсказывает,что если один раз у вас это сработает,то не обязательно сработает в следующей жизни.Потому что ваш багаж знаний обновится,новые обстоятельства создадут новую обусловленость благодаря которой вы уже не будете таким решительным в прекращении жизни.
№650461Добавлено: Пт 11 Апр 25, 16:17 (16 дней назад)
Тема про паннятти, что не возникают и не исчезают, как рупа-читта-четасики. Конечно же, у паннятти есть отличия от ниббаны - она считается параматтхой.
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость».
Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
Справедливость - абстрактное понятие. Справедливость для вас недостижима?
Конечно же, нет. Справедливость достижима в той же мере, в какой достижимо освобождение абсолютно всех жс. А ниббана для конкретного практика при должных усилиях достижима вполне. 4БИ читаем.
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость».
Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
А эти три характеристики разве про ниббану? Постарайтесь, плз, в тему отвечать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Современную тхераваду неоплатонисты-стоики лепили, и так то все вполне в духе загонов нашего времени: мы исчезнем совсем, а смысол останется, без уточнения в чьем познании. Некий какой то абстрактный, как та же «справедливость».
Да почему ж "современные"? Али вы не знаете сутту ПК, где Будда говорит о том, что три характеристики мира существуют вне зависимости от того, открыл из Татхагата или нет, понимают ли их существа или нет.
Вы понимаете это так, что в некоем "астрале", сами-по-себе, помимо существ, существуют три характеристики? _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде ниббана - один из 4-х видов объектов, наблюдаемый архатом как минимум трижды.
Откуда дровишки? Ничего в ПК про "минимум трижды" нету. Что за остальные 3 объекта? Кто вам сказал, что ниббана - объект?
Мирской (в см еще не арья) ученик «видит» ниббану после долгого повторения одного из методов созерцания параматтх (випассана бхаваны). Из-за чего он становится арьей-сотапанной. Возвращаясь к этому объекту он либо может быть в пхала-самапатти, либо, стать уже сакадагамином, устранив новые клеши. Т.е. анагамин на пути к архатству видел ниббану уже минимум три раза не в режиме самапатти. После 4-го раза он становится архатом. Ниббана - объект ума. С разморозкой. Иначе откуда о нем знают? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы